Фернандо Алонсо доминирует в Фудзи

13.10.2018 16:59

Фернандо Алонсо доминирует в Фудзи

Экипаж Фернандо Алонсо оставил за собой первые две тренировки “6 часов Фудзи”, а также, несмотря на все попытки ФИА замедлить гибридные прототипы ЛМП1, выиграл и поул-позицию предстоящей гонки.

За неделю до гонки японская команда согласилась с предложениями ФИА по поводу уравнивания шансов частных коллективов ЛМП1 относительно выступлений единственной заводской команды. Так, масса “Тойот” была увеличена до 904 кг против ЛМП1 с атмосферными двигателями в 818 кг и с турбо – в 833 кг. Также были сняты ограничения по топливу, в результате которых негибридные автомобили ЛМП1 останавливались на два круга раньше чем японские, и заправлялись дольше.

Однако это всё помогло мало – в первой тренировке лучшая “Тойота”, которой стал экипаж Алонсо/Буэми/Накадзима с швейцарцем за рулём, на подсыхающей трассе выиграла у “СМП Рэйсинг” №11 более секунды, причём вторая оказалась также быстрее, пусть и на полсекунды с круга; “БайКоллес” и вовсе уступили более трёх секунд на 4,5-километровом кольце. При этом скорости у частников всё равно впечатляли – “Дрэгоспид” сумели разогнать свой прототип до 320 км/ч на главной прямой.

Тренировку останавливали красными флагами из-за рассыпающихся поребриков приблизительно через 20 минут после начала, однако после накинули ещё дополнительных полчаса времени. Среди младших спортпрототипов лучшее время показал Матью Ваксивье на “Ореке” “ТДС Рэйсинг”, в зачётах ГТ первенствовали Штефан Мюке (“Форд”) и Педру Лами (“Астон Мартин”).

Но как только дело дошло до сухой трассы, “Тойоты” показали, что остальным на их домашней трассе ловить нечего. Протокол возглавил Фернандо Алонсо, сняв две секунды с утреннего времени Буэми и более чем на секунду опередив второй японский экипаж. Преимуществно над лучшим частником, которым на этот раз стал “Ребейон” №3, за рулём которого работал Тома Лорен, составило 1.724 сек. Преимущество француза над “СМП Рэйсинг” №11 (быстрейшим из трио стал Дженсон Баттон, проехавший круг на две и три секунды быстрее россиян) составило одну десятую секунду, в то время как второй российский экипаж закончил тренировку на шестом месте, из-за вылета Матевоса Исаакяна в повороте 100R.

В ЛМП2 протокол возглавил экипаж “Альпин”, опередив пару “Джеки Чан Рэйсинг” на четыре и шесть десятых секунды соответственно. В старшем ГТ Ники Тим из “Астон Мартина” подвинул “Форд” с первой строчки, а в ГТЕ-Ам пара “Протон Порше” оказались быстрее трио “Ферарри”.

Как и утром, вновь во время тренировки возникли проблемы с разрушающимися поребриками – в 13-м повороте сначала “Форд” разбил его, а позднее “Протон Порше” добил окончательно, разбросав крепления по трассе. В итоге период красных флагов и уборка обломков, а также демонтаж всех конструкций в этом месте заняли 55 минут.

В субботу частники вновь несколько подобрались к “Тойотам”, но всё равно проигрывали им от полу- до секунды. Вернее, по два гонщика обеих машин “СМП Рэйсинг” и лучшие пилоты “Ребейона” показали времена, сопоставимые с Себастьеном Буэми, Майком Конуэем, Хосе-Мария Лопесом и Казуки Накадзимой, только вот Камуи Кобаяси и Фернандо Алонсо были далеко впереди. При этом “Тойота” №7 не дотянулась до времени, показанного испанцем в пятницу, уступив шесть десятых секунды.

В ЛМП2 быстрейшим на этот раз оказался гонщик “Джеки Чан Рэйсинг” Джазман Джафар – не в последнюю очередь из-за того что Жан-Эрик Вернь вылетел в первом повороте и повредил носовой обтекатель “ТДС Орека”. Однако и показанного времени хватило чтобы разбить пару автомобилей азиатской команды.

Но самая плотная борьба оказалась в ГТЕ-Про – топ-5 уместилась в треть секунды, причём пять автомобилей представляли разных производителей; быстрейшее время показал Кевин Эстре на “Порше” №91, но на втором месте по-прежнему “Форд”. В младшем ГТ вновь протокол возглавил “Порше”, но на этот раз команды “Галф” под управлением Бена Баркера. В этом же классе произошли и два происшествия во время тренировки – Салих Йолук словил прокол, а у “Астон Мартина” Чарли Иствуда сработал огнетушитель.

После доминирования “Тойот” в тренировках частные команды ЛМП1 вновь завели песню о том, что в гонке им ничего не светит, несмотря на то что японцы уверяли, что едут на полсекунды медленнее по “Фудзи Спидвей” чем в прошлом году. И в ФИА вняли их мольбам. Правда, не на квалификацию, а на гонку – подняв количество топлива и максимально возможный уровень выделяемой энергии от сгораемого топлива на протяжении одного круга. Теперь для “Ребейонов” и “Дрэгонспид” он составляет 55.5 кг и 75.2 мДж соответственно (против 54.4 кг и 73.7 мДж), а у “СМП Рэйсинг” и “БайКоллес”, использующих турбодвигатели – 50.3 кг и 69.7 мДж (было 49.3 кг и 68.3 мДж).

В квалификации же борьбы толком не получилось – после аннулирования времени Хосе-Мария Лопеса из-за превышения скорости на пит-лейне “Тойота” №7 осталась без квалификационного результата и вновь, как и в Спа, будет стартовать с последнего места (плюс команда заплатит штраф в 900 евро). Причём похожая судьба едва не постигла и второй японский экипаж – после того как Фернандо Алонсо проехал круг за 1’23.437, время его напарника Буэми (зачёт даётся по среднему результату двух гонщиков) также было аннулировано и швейцарцу пришлось совершить ещё одну попытку, которая была не столь хороша как первая, но всё равно позволила “Тойоте” №8 занять поул с результатом 1’23.648. Что всё равно оказалось на 3/4 секунды лучше, чем у “Ребейона” №1; второй швейцарский автомобиль замкнул топ-3.

Лучшим из российских автомобилей стал №17, опередив на полсекунды №11 – Дженсон Баттон жаловался на то, что БР1 слишком уж чувствителен к ухабам трассы. А в хвосте ЛМП1 даже случилась мини-сенсация – “Байколлес” умудрились опередить “Дрэгонспид”.

Но американцы не сильно расстроились – ведь Энтони Дэвидсон принёс им поул в ЛМП2. 1’28.011 оказалось настолько хорошим временем, что даже результат Роберто Гонсалеса не позволил “джекичанам” перекрыть усреднённый показател – азиаты уступили три и четыре десятых секунды соответственно. Британец был очень доволен собой, ведь “без всех этих примочек ЛМП1 младший прототип гораздо требовательнее к водительскому мастерству”; также Дэвидсон впервые имел возможность пилотировать “Орека” с пустым баком и на новых шинах.

В ГТЕ-Про датская пара Марко Серенсена и Ники Тиима принесли новому “Астон Мартину” первый поул в Чемпионате мира по гонкам на выносливость. Как и в третьей тренировке, борьба в старшем ГТ была очень плотной: десятка автомобилей поместилась в одну секунду, а в топ-5 оказались четыре из пяти марок, представленных в серии. Вторыми стали Том Бломквист и Антониу Фелик да Кошта на БМВ, третьими – экипаж второго “Астон Мартина”, а пятёрку замкнули “Форд” №67 и “Феррари” №71. В ГТЕ-Ам поул достался “Протон Порше” №88, в квалификации на котором ехали Маттео Каироли и дебютант чемпионата Сатоси Хосино.

“6 часов Фудзи” стартуют в пять утра мск; последние полтора часа гонки будут показаны в прямом эфире телеканала “Евроспорт”.

Источник