«Феррари» как символ аэродинамического поражения

27.06.2019 5:19

«Феррари» — безусловно легендарная команда с великой историей. Но что сегодня мешает такому коллективу продолжать писать историю побед? Постараемся разобраться.

Отбросив историю побед Михаэля Шумахера, мы переместимся чуть ближе к настоящему времени. Вспомните, когда вы в последний раз видели «Феррари» в сражении за титул? Нет, не в борьбе с командой-конкурентом на протяжении пяти или десяти этапов в сезоне, а именно борьбой до самого конца, как в личном зачете, так и в кубке конструкторов. Пока вы пытаетесь вспомнить, ответим – это 2008 год.

Итак, 2008 год, обидное поражение Фелипе Массы в чемпионате после победного финиша на домашней гонке. Проигрыш в один зачетный балл Льюису Хэмилтону, тогда еще выступающему на «Макларене». Однако в тот год «Феррари» смогли оформить титул в кубке конструкторов. Этот титул был справедливым, ведь машина была действительно хороша технически.

Но что же случилось в 2009? Пожалуй, стоит начать с того, что в ФИА решили изменить регламент, касающийся аэродинамики. Это затронуло часы испытаний и работы с аэродинамической трубой — они были сведены к минимуму. След такого решения виден по сей день – команды тратят миллионы денег на то, что не работает в реальных условиях, противореча данным с компьютера. Проблема корреляции возникает у многих и достаточно часто.

Рассмотрим вкратце по годам, какие проблемы были у «Феррари» после 2008 года:

Теперь плавно переходим к 2019 году. В распоряжении «Феррари» силовой агрегат, если не мощнее «Мерседеса», то где-то на его уровне. В этом случае остаются вопросы к аэродинамике.

По словам руководителя коллектива Маттиа Бинотто концепция шасси не подходит для шин «Пирелли» текущего года. Зимние тесты не помогли инженерам «красных», поскольку оценка, полученная по результатам тестирования, привела к выбору неверного направления развития шасси. От этого не появились решения в слабых местах конструкции шасси, а лишь обострились проблемы.

«Наша концепция не работает с шинами 2019 года, — говорит Бинотто. – Наш автомобиль не самый лучший с точки зрения прижимной силы, но не могу не отметить, что несмотря на это, у нас хорошие показатели в этой области. За последние два года мы значительно преуспели в эффективности нашей аэродинамике. Однако можно сказать, что разработка и расчет велись исходя из данных по шинам прошлого года. Поэтому у нас есть проблема с прогревом шин, которая возникает из-за прижимной силы, а точнее ее отсутствия в должной мере. Нам тяжело прогреть и держать шины в оптимальном температурном интервале, чтобы обеспечивать оптимальное сцепление».

Да, много команд столкнулось с проблемой прогрева шин, наверное, кроме двух: «Мерседеса» и «Ред Булла». Но лишь потому, что их шасси совершеннее, чем у остальных и имеют большое количество прижимной силы. Хотя, даже у немецкой команды бывают проблемы с рабочей температурой шин. Но это не отменяет того факта, что «Феррари» стоит доработать свое шасси.

По словам того же Бинотто, анализ проблем был закончен еще в Барселоне, теперь началась работа над их ликвидацией. В команде готовы пожертвовать скоростью на прямых, чтобы исправить проблемы с прижимной силой в поворотах. По их анализам это решит большую часть проблем со скоростью в медленных поворотах, а также главную проблему – работу с шинами.

Однако новинки не будут иметь громкое название «Шасси Б», это будет два или три обновленных элемента, которые позволят приблизиться вплотную к «Мерседесу» или даже бросить вызов.

А пока команда готовит новинки и собирается бросать вызов своему главному конкуренту — «Мерседесу», этот коллектив раз за разом выигрывает гонки. Может быть «Феррари» пора завершить реструктуризацию команды и вечную смену технических директоров и управляющих? Быть может тогда в команде не будет проблем с аэродинамикой, надежностью и производительностью двигателя?

Поиск оправданий и вечная борьба с тенью – не то, что нужно «Феррари» сейчас.

Источник