Феттель выиграл гонку в Великобритании. Сироткин – 14-й

09.07.2018 11:39

Феттель выиграл гонку в Великобритании. Сироткин – 14-й

С пятницы по субботу на Сильверстоне стояла жаркая погода, продолжилась эта тенденция и в воскресенье. Ко старту заезда трасса прогрелась до 52 градусов по Цельсию, а температура воздуха до 26. С пит-лейн гонку начинали оба представителя “Уильямс”, а также должен был начать Брендон Хартли, который получил новый двигатель и мотор-генератор кинетической энергии. Однако машину Хартли не успели подготовить к старту и новозеландец не смог принять участия в заезде.

Уже на самом старте лидерство захватил Феттель, вошедший в первый поворот лидером. В то же время Хэмилтон замешкался и пропустил Феттеля и Боттаса. В третьем повороте Ряйккёнен попытался атаковать британца в борьбе за третью позицию, однако Хэмилтон не собирался уступать и между гонщиками произошел контакт: представителя “Мерседес” развернуло и он откатился на последнее место, а финн продолжил гонку, но потерял две позиции относительно Верстаппена и Риккардо. Впоследствии в “Коупс” Ряйккёнен обогнал Риккардо и пустился в погоню за Верстаппеном.

Хэмилтон несколько раз сообщал команде о проблемах, но продолжал гонку и к шестому кругу прорвался на десятое место.

В то же время позади на старте Перес пытался избежать столкновения с “Рено”, но мексиканца развернуло и вынесло за пределы трассы. В дальнейшем Перес смог продолжить борьбу.

Ситуацией на старте воспользовались сразу несколько гонщиков. Хюлкенберг прорвался на шестое место, отыграв пять позиций, а Сайнс ехал девятым, поднявшись на семь строчек вверх! Леклер отыграл два места вверх и занимал седьмое место. В то же время много позиций потеряли два “Хаас”: Магнуссен ехал на десятом месте, проиграв три места, а Грожан и вовсе тринадцатым, опустившись на пять строчек вниз.

На седьмом круге дирекция гонки вынесла вердикт: штраф в десять секунд для Кими Ряйккёнена за инцидент с Хэмилтоном, который к 11-му кругу ехал уже шестым, но отставал на 27 секунд от Феттеля.

Первый пит-стоп в гонке совершил Ряйккёнен на 15-м круге. Финн перешел на резину “мидиум”, но с учетом штрафа выехал на 11-м месте, однако уже менее, чем через круг переместился на девятую строчку, обогнав Магнуссена и Сайнса. Затем в боксах побывали Алонсо и Перес, также перейдя на “мидиум”.

На 18-м круге пит-стоп совершил Верстаппен, перейдя на “мидиум” и выехал на пятом месте, позади Хэмилтона, но опережая Ряйккёнена на восемь секунд. Кругом позже в боксы заехал и Риккардо, который также оказался впереди финна.

Также на 19-м круге на пит-стоп заехал Шарль Леклер, но через несколько поворотов остановился в гравии по приказу команды. В первом секторе были вывешены желтые флаги. Сайнс, побывав в боксах, перешел на самый жесткий комплект шин из возможных и выехал на 13-м месте.

На 21-м круге свою остановку совершил Зебастиан Феттель, который вернулся на трассу вторым. Спустя круг на пит-стопе побывал и Боттас, вернувшийся на трассу третьим, но позади Хэмилтона, которому еще предстояла остановка. В лидеры вернулся Феттель. Чуть позже Хэмилтон по просьбе команды пропустил Боттаса в “Бруклэндс”.

Хюлкенберг после своей остановки также перешел на шины “хард” – в “Рено” придерживались альтернативной стратегии в гонке.

В конце 25-го круга в боксы заехал Хэмилтон. Британец перешел на “мидиум” и вернулся в гонку на шестом месте в 12 секундах позади Ряйккёнена.

На 31-м круге в боксах остановился Риккардо, который почти приблизился к Верстаппену. Австралиец перешел на “софт” и выехал на шестом месте позади Хэмилтона в 11 секундах. При этом сразу же показал самый быстрый второй сектор.

На 32-м круге Эрикссон на полном ходу въехал в барьер безопасности в первом повороте: швед попытался проехать вираж с открытым задним антикрылом, но машину сорвало. На трассу выехал сейфти-кар.

На 34-м круге в режиме машины безопасности пит-стопы совершили Феттель, Верстаппен, и Ряйккёнен. Все получили свежий комплект “софт”. Лидером стал Боттас. Также в “Рено” Сайнс перешел с “хард” на “софт”, однако Хюлкенберг по-прежнему остался на самой жесткой резине.

Рестарт был дан в конце 37 круга. На 38-м круге Ряйккёнен боролся с Верстаппеном и даже вышел вперед в “Бруклэднс”, но гонщик “Ред Булл” контратаковал и вернул себе позицию. В “Коупс” столкнулись Сайнс и Грожан: испанец пытался обойти француза по внешней траектории, но Грожана чуть сорвало и бросило на машину Сайнса. Для двух участников этого инцидента все закончилось сходом с дистанции, а на трассу вновь выехала машина безопасности.

Второй рестарт гонки был дан в конце 41 круга. На 42-м круге Феттель пытался атаковать Боттаса в борьбе за лидерство, но попытка обгона не удалась. Кругом спустя Ряйккёнен обогнал Верстаппена в “Стоув”, попутно поставив лучший круг гонки.

После чего началась плотнейшая борьба между Боттасом, Феттелем, Хэмилтоном и Ряйккёненом. На 47-м круге на торможении в “Бруклэндс” Феттель на торможении по внутренней траектории опередил Боттаса и вышел в лидеры гонки. Кругом спустя Хэмилтон обошел Боттаса и вышел на второе место, а еще кругом спустя он переместился на четвертую позицию, пропустив Ряйккёнена.

Между тем с дистанции сошел Верстаппен.

В дальнейшем борьбы за позиции в первой тройке не было и Зебастиан Феттель одержал победу в Гран-при Великобритании. Для самого немца эта победа стала 51-й в карьере. Хэмилтон финишировал на втором месте, а Ряйккёнен на третьем.

Гонщики “Уильямс” вновь оказались последними из финишировавших: Стролл и Сироткин добились лишь 13-й и 14-й позиции соответственно. Стоит отметить, что впервые за три гонки очки заработали в “Торо Россо” – этого добился Пьер Гасли.

Источник