Газ в пол по «Индианаполис Мотор Спидвей»
Как это – ехать 200 кругов по легендарному овалу Индианаполиса, крупнейшему спортивному сооружению в мире? Так давайте же присоединимся в поездке к профессионалам, приобщившись немного к их опыту.
Дарио Франкитти: “Его непросто пройти газ в пол. Ты начинаешь поворачивать на полной скорости и не должен её сбрасывать, чтобы хорошо пройти круг. Но как только ты начал входить в поворот, ты уже не знаешь чем это для тебя закончится. Когда ты вваливаешься в него на полной скорости, ты можешь столкнуться с огромной избыточной поворачиваемостью, получить недостаточную поворачиваемость или тебе может не хватить держака и тебя начнёт сносить вверх по бэнкингу”.
Курт Буш: “Он кардинально отличается от того, как ты его проходишь в сток-карах. Газ надо держать открытым на полную, но твой мозг тебе буквально кричит: «Подожди, ты не должен этого делать!»”
Уилл Пауэр: “В 2012-м я его проходил влёгкую с полностью открытым газом, и это несколько разочаровывало – ведь это должны быть самые тяжёлые 4 круга квалификации в сезоне. При этом максимально облегчить аэродинамику ты не можешь. Но выезжая из боксов, все стараются ехать газ в пол.”
Марио Андретти: “На выходе из первого поворота есть кочка, и она часто застаёт парней врасплох”.
Тони Канаан: “От связки первого и второго поворотов у меня всегда встают волосы дыбом. Я не знаю, почему они меня всегда так страшат, возможно из-за ветра, который делает автомобиль очень нестабильным. И после второго поворота третий поворот является самым простым – хотя бы потому что я не убрался в предыдущем.”
Пауэр: “Круче всего выступать в Индианаполисе, когда у тебя отличный автомобиль, и ты просто рассекаешь по трассе между соперников. В противном случае всё это будет тебя пугать и ты просто будешь стараться не убраться о соперника или стену. Но когда автомобиль хорош и стратегия верна, тебя не остановить”.
Чарли Кимбол: “В этом месте тебе начинает казаться, что до первого поворота ещё целая вечность, и это самое тяжёлое место трассы. В третьем повороте у тебя достаточно времени всё обдумать, но совсем мало, чтобы начать о чём-то беспокоиться. В этом месте надо смотреть на ветроуказатель, чтобы понять силу и направление ветра, а в квалификации важно помнить, какой именно это по счёту круг”.
Канаан: “Есть два способа пройти этот поворот. Если у тебя автомобиль с избыточной поворачиваемостью, то ты ныряешь внутрь, и это самый быстрый способ. Но в большинстве случаев тебе надо просто скользить к внешнему отбойнику и поэтому сильно сбрасываться в этом повороте не надо. Вообще, траекторию здесь надо менять в зависимости от того, как хочет ехать твоя машина. Иногда она не хочет ни так, ни так.”
Пауэр: “Что меня поразило в самый первый раз здесь, так это сколько медиа-внимания получает эта гонка, насколько она значима и сколько людей собирается на трибунах. Это круто. И как только ты выезжаешь на трассу в первой тренировке, ощущение прикосновения к чему-то великому не покидает тебя весь месяц.”
Марко Андретти: “Когда тебе 19, финишировать вторым в «500 мильях Индианаполиса» – чертовски круто, как получилось у меня в 2006-м. Но ты или победитель «Инди-500», или никто.”
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила