Главные герои и неудачники Гран При России
До старта юбилейного, пятого в истории Гран При России Формулы 1 остается ровно месяц. 30 сентября Сочи Автодром примет 16-й этап сезона-2018. Какими результатами и цифрами запомнились предыдущие четыре гонки на трассе в Олимпийском Парке? Предлагаем взглянуть в обзорном материале AUTOSPORT.com.ru...
За четыре года на Гран При России выступили в общей сложности 32 пилота, 19 из которых набрали очки. Причем результаты всех четырех гонок получились столь разнообразными, что лишь один из 12-ти пилотов, каждый раз выходивших на старт, стабильно финишировал выше восьмого места. Речь идет о двукратном победителе российского этапа Льюисе Хэмилтоне, который после триумфов в 2014-м и 2015-м был вторым в 2016-м и четвертым в 2017-м. Тогда как, например, главный соперник британца по борьбе за титул в этом году Себастьян Феттель дважды был вторым, в 2015-м и 2017-м, восьмым в 2014-м и сошел на старте в 2016-м. Другой гонщик Ferrari Кими Райкконен два последних Гран При России завершил третьим, но до этого дважды финишировал в конце топ-10.
Если брать суммарное количество очков, то именно Льюис Хэмилтон является, можно сказать, чемпионом Гран При России по итогам первых четырех лет: у него в активе 80 очков, следом за ним с 52 очками идет его напарник Валттери Боттас, победивший в Сочи в прошлом году и дважды финишировавший в топ-5 за рулем машины Williams. Третью строчку занимает триумфатор гонки 2016 года Нико Росберг с 43 очками, уже не выступающий в Формуле 1. А замыкают топ-5 Феттель и Райкконен – у них 40 и 36 очков соответственно.
Прокачай свой билет на FORMULA 1 ВТБ ГРАН ПРИ РОССИИ 2018
Что интересно, единственным, кто кроме Льюиса Хэмилтона всегда оказывался в первой десятке на Гран При России, является гонщик Force India Серхио Перес. Мексиканец был десятым, третьим, девятым и шестым. За последние четыре года Чеко также был в очках во всех четырех гонках в Шпильберге, Монце, Сингапуре и Абу-Даби, а также в двух из двух стартов в Германии и Мексике. Но нигде больше, кроме Сочи, он при этом не поднимался на подиум.
Очки гонщиков на Гран При России:
У Даниэля Риккардо пока совсем не складываются отношения с Сочи Автодромом. В четырех стартах австралиец заработал всего-навсего шесть очков. Лучшим достижением семикратного победителя гонок Формулы 1 стало седьмое место на первом в истории Гран При России, а в три следующих года он не финишировал выше 11-го места.
Да и в целом у Red Bull Racing на Сочи Автодроме очень плачевная статистика, потому что лучший результат «Красных Быков» – это пятое место, добытое россиянином Даниилом Квятом в 2015-м и Максом Ферстаппеном в 2017-м. Все, больше финишей в зачетной первой десятке у RBR на ГП России нет. Как результат, только 30 очков.
Например, в Монако за этот же период они записали в свой актив 80 баллов. Впереди них по заработанным очкам в Сочи не только Force India, но и McLaren, которая, правда, большую часть своих очков набрала еще с двигателем Mercedes в 2014-м, когда Дженсон Баттон финишировал четвертым, а Кевин Магнуссен – пятым. Кстати, для команды из Уокинга это был последний на данный момент двойной финиш в топ-5.
Если заканчивать тему Red Bull, то стоит отметить, что не лучше обстоят дела и у младшей команды Дитриха Матешица, в активе которой два заработанных очка на Сочи Автодроме за десятое место в 2016-м и 2017-м. В этом году Toro Rosso-Honda уже приучила нас к сюрпризам, причем даже на моторных трассах. Так что, может быть, на пятом Гран При России коллектив из Фаэнцы улучшит свою статистику…
Очки команд на Гран При России:
Трасса в Сочи очень требовательна к мощности мотора, что во многом и объясняет провал Red Bull Racing и Toro Rosso здесь в предыдущие годы. Но, конечно, лучшим тому подтверждением является доминирование Mercedes. В трех первых Гран При России гонщики команды из Брэкли возглавили все сессии свободных заездов, если не брать в расчет дождевую пятницу в 2015-м, каждый сегмент квалификации и лидировали на протяжении всех 159 кругов дистанции.
Но в 2017-м их позиции немного пошатнулись – Ferrari была быстрейшей #Последняя# на тренировках, а в квалификации завоевала дубль. В гонке благодаря отличному старту и пилотажу Валттери Боттаса «Серебряным стрелам» удалось отыграться, но от их былого преимущества не осталось и следа. И, учитывая, что в 2018-м самый мощный двигатель, как считается, у красной команды, то есть вероятность того, что победная серия Mercedes наконец-то прервется. Или нет? Узнаем ровно через месяц...
Километры лидирования:
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила