«Гоночные звёзды Бангалора» стали чемпионами первого сезона «Гоночной лиги Икс-1»

12.12.2019 8:34

Команда «Гоночных звёзд Бангалора» стала чемпионом по итогам первого сезона в истории индийской «Гоночной лиги Икс-1». Команда, в состав которой входили Арджун Майни, Оливер Уэбб, Мишель Гаттинг, Найан Чаттерджи и Вишну Прасад, одержали безоговорочную победу по итогам двух этапов серии, взяв в общей сложности четыре победы в семи гонках.

Открытие сезона произошло на Международном автодроме имени Будды, где главными фаворитами, наряду с бангалорскими звёздами, стала команда «Мумбайских соколов», в составе которой выступили Куш Майни, Миккель Йенсен, Пиппа Манн, Сохли Шах и Картик Таранисингх. Однако экипаж «Гоночных звёзд Бангалора» Арджуна Майни и Оливера Уэбба одержал победы в первых двух гонках, а второй автомобиль команды под управлением Райана Чаттерджи и Мишель Гаттинга дополнил командный успех, финишировав четвёртым в первой гонке и попав на подиум во второй. Команда же «Мумбайских соколов» также показала свою форму, закончив обе гонки на подиуме: экипаж Миккеля Йенсена и Картика Таранисингх завершили первую гонку на третьем месте, а Куша Майни и Пиппи Манн поднялись на подиум во второй, финишировав вторыми.

В завершающий день первого этапа «Мумбайские соколы» продолжили навязывать усердную борьбу «звёздам из Бангалора». Пара из Миккеля Йенсена и поменявшегося Куша Майни одержали в упорной борьбе победу в третьей гонке. Они сумели выдержать жёсткий прессинг со стороны экипажа «звёзд» Арджуна Майни и Оливера Уэбба, которые в итоги вынуждены были довольствоваться второй позицией. Однако в завершающей гонке этапа «Гоночные звёзды Бангалора» вновь сумели отыграться и одержать третью победу за уик-энд.

Формат последней четвёртой гонки был изменён. В отличии от первых трёх заездов, длившихся по 30 минут плюс один круг, гонщикам нужно было проехать 40 минут плюс один круг; также надо было обязательно задействовать в гонке всех пятерых участников, заявленных в составы команд. На протяжении всей дистанции экипажи команды «Мумбайских соколов» постоянно попадали в неприятности: Пиппа Манн и Картинк Таранисингх получили штраф за несоблюдение границ трассы, а автомобиль под управлением Сохли Шаха вылетел с трассы. Тем не менее, несмотря на проблемы команды, Миккелю Йенсену и Кушу Майни удалось занять вторую строчку по итогам гонки, а дополнили подиум представители команды «НК Рэйсинг Ченнаи».

Второй и заключительный этап серии проходил трассе Мадрас, где лидеры первого этапа «Гоночные звёзды Бангалора» и «Мумбайские соколы» вновь выступили главными претендентами на победу. Впрочем, финальный этап для серии начался очень хаотично — организаторы чемпионата вынуждены были полностью отменить все заезды в субботу, ссылаясь на логистические проблемы. В итоге, в связи с изменением формата уик-энда, все гонки серии прошли в воскресенье и вместо четырёх запланированных заездов, гонщики проехали только три. Сами же гонки ознаменовались массой технических проблем у экипажей — в основном отказы были связаны с мотором.

В первом заезде гонщики больше ездили за машиной безопасности, чем гонялись. Такие проблемы были вызваны тем, что маршалы не могли быстро эвакуировать машину Пиппы Манн, которая вынуждена была сойти из-за возгорания мотора. Лидерами гонки на протяжении большей дистанции был экипаж Куша Майни и Миккеля Йенсен, однако позже пара получила штраф в виде проезда через пит-лейн за фальстарт, благодаря чему в лидеры гонки вновь вышел экипаж «Звёзд Бангалора» Арджуна Майни и Оливера Уэбба. В итоге индус и британец принесли команде уже четвёртую победу в чемпионате, в то время как их главных конкурентов «Мумбайских соколов» вновь настигла неудача в виде схода одного экипажа из-за проблем с техникой и штрафа второго.

Вторая гонка проходили в формате реверсивной решётки на старте, что позволило экипажу «АД Рэйсинг Дели», пилотируемому Гауравом Гиллом и Рагулом Рангасвами, стартовать с поула. Однако в самой гонке экипажу не удалось воспользоваться преимуществом старта с поул-позиции, пропустив вперёд экипаж «Мумбайских соколов» Майни и Йенсена, которые в доминирующем стиле довели дело до победы. Гилл и Рангасвами закончили гонку на втором месте, несмотря на хаос на пит-стопе со сменой гонщика, закончившийся контактом с экипажем команды «ДГ Рэйсинг Ахмедабад». Экипаж «Гоночных звёзд Бангалора» Арджуна Майни и Оливера Уэбба замкнул тройку лучших, добыв очередной подиум в сезоне.

Завершающая гонка сезона должна была пройти в формате эстафеты, но позже последовали изменения в формате и «эстафета» была отменена, а стартовая решётка гонки была сформирована по лучшим кругам, показанными экипажами в первом заезде. Общие лидеры чемпионата «Гоночные звёзды Бангалора» Арджун Майни и Оливер Уэбб завершили сезон на красивой ноте, одержав пятую победу для команды в семи гонках, тем самым гарантировав чемпионство по итогам сезона. На втором месте финишировал экипаж команды «Мумбайские соколы» Куша Майни и Миккеля Йенсена, которые, несмотря на усердные попытки одержать победу, не сумели составить конкуренцию «бангалорским звёздам». На третьем месте финальную гонку завершил экипаж команды «Чёрные птицы Хайдерабада» пилотируемый Витантонио Льюцци и Ахилом Рабиндра.

По итогам дебютного сезона «Гоночной лиги Икс-1», стало понятно, что серии ещё предстоит проделать огромную работу, чтобы дорасти до уровня сильных чемпионатов. Не самое серьёзное руководство в качестве организаторов серии и сложные, постоянно меняющиеся форматы уик-энда, — это, определённо, главные проблемы, которые предстоит решить. Но, возможно, главной проблемой для чемпионата являются устаревшие автомобили «Формулы БМВ», использовавшиеся в гонках ещё в начале нулевых в молодёжных сериях, которые сильно отстают от уровня нынешних шасси. Этот фактор явно не способен предвещать прогресса в будущем серии, которая стремится позиционировать себя как будущее автоспорта в Индии. Впрочем, не стоит отрицать того, что организаторам серии удастся взять всё под контроль и выделить деньги на развитие чемпионата и возможно, в будущем мы увидим больше индийских гонщиков, сражающихся за победы на мировом уровне.

Источник