Гонщики в изоляции. Том Дильман о симуляторах, любимых трассах и “Супер ГТ”
Пока в мире продолжает буйствовать коронавирус, поставивший на паузу все автоспортивные соревнования, гонщики продолжают размеренную и, вероятно, даже непривычную для них жизнь дома, в изоляции от соревнований.
Очередным героем рубрики Спортскар365 стал гонщик ЛМП1 Том Дильманн. За плечами француза опыт выступлений в самых разных сериях, включая “молодежки”, ГТ3, электрическую формулу, “Супер Формулу”, ЛМП1 и Ле-Ман, а также победы и подиумы в Чемпионате мира по гонкам на выносливость, сериях ГП2 и ГП3 и чемпионские титулы в немецкой “Формуле-3” и “Формуле В8 3,5”. Начнем!
– Где пережидаешь пандемию?
– Я дома в Базеле со своей женой Николь.
– Чем занимаешь в отсутствии гонок?
– К счастью, у меня есть симулятор, и это оказалось как раз кстати. Я все еще могу быть при деле, ведь я занимаюсь разработкой моделей автомобилей и трасс для симуляторов. Также я участвую и в соревнованиях вроде “Гонка всех звезд” и “Настоящие гонщики никогда не сдаются”. Но, честно говоря, сейчас симулятор мне немного поднадоел. Чувствую некоторую перенасыщенность, мне нужны реальные гонки.
– Расскажи о настройке симулятора и об играх, которые используешь?
– У меня есть и “Р-Фактор 2”, и “Ай-Рэйсинг 2”. “Р-Фактор 2” просто великолепен, ведь в нем можно создавать свои собственные модели автомобилей и настраивать их. Например, сейчас я сам делаю машину “Байколлес ЛМП1”, чисто для себя.
“Ай-Рэйсинг” отлично подходит для гонок, игра очень проста и хорошо настроена. Я участвую там в гонках в группе хороших гонщиков, так что там высокая конкуренция и просто весело.
– Недавно ты участвовал в реальных тестах на “Джей-ЛОК Ламборгини Хуракан ГТ3” в “Супер ГТ”. Расскажи поподробнее.
– Да, было здорово вернуться в Японию, пусть даже без зрителей на трибунах! У меня была возможность выступать в “Супер ГТ” в 2019 году, но когда я подписал контракт с “НИО” в электрической формуле, возникло слишком много пересечений этапов. Но теперь я получил возможность вернуться в серию, пусть даже в младшую категорию ГТ300, но это хорошо в плане опыта.
Тесты прошли хорошо, мы хотели продолжить на “Фудзи Спидвей”, но теперь, конечно, все на паузе.
– Какую музыку сейчас предпочитаешь? Назови трек, который посоветовал бы к прослушиванию прямо сейчас.
– На данный момент я больше слушаю диджейские техно сеты. Последний был от Пако Осуна. Так что расскажи потом, как тебе…
– Какие предпочитаешь программы на “Нетфликсе” или ТВ? Или какие книги, если больше нравится чтение?
– Из недавнего понравились “Неограненные драгоценности” на “Нетфликсе”, очень напряженно. Также читаю Sapiens Юваля Ноя Харари, которую получил на День Святого Валентина.
– Какая машина была у тебя первой?
– Первой машиной у меня был… “Пежо 107”, было удобно парковаться. На нем я добирался на гонки, когда был в “Формуле-3”.
– Твой любимый участок из всех гоночных трасс мира?
– Реально, не могу выбрать какой-то один. Участок от первого поворота до “Дегнера” на “Судзуке” за рулем “Супер Формулы” – это просто фантастика, так же как и связка “Порше” на ЛМП1. Есть еще трасса По в “Формуле-3”, Спа в “Формуле-Рено 3,5”.
Возможность ощутить эти гоночные автомобили на пределе их аэродинамики в некоторых потрясающих участках – для меня, как гонщика, это настоящая изюминка этого вида спорта, почувствовать эти перегрузки и скорость. Это удивительные чувства и воспоминания.
– Чего больше всего ждешь в первый день возвращения на трассу?
– Отключить ограничитель скорости на пит-лейн!
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила