Готов ли Харрисон Бёртон к «Иксфинити Сериес»?

22.06.2019 4:55

Готов ли Харрисон Бёртон к «Иксфинити Сериес»?

Харрисон Бёртон — гонщик второго поколения. Сыну Джеффа Бёртона, со всех сторон окружённому гоночной техникой, сложно было начать заниматься чем-то другим. В преемственности нет ничего плохого. Но далеко не всегда сыну удаётся добиться тех же успехов, которых добивался отец. В четырнадцать лет юноша побеждал в первенствах «Олл-Эмерикэн», а в 2015 году парень вышел на старт в профессиональном автоспорте.

Харрисон дебютировал в Западном дивизионе НАСКАР. Он провёл две последние гонки чемпионата, заняв 11-е и шестое места в этих заездах. И с этого момента карьера Харрисона стала состоять из одних взлётов: дебют на полном расписании в первенстве Восточного побережья, дебют в АРКА, дебют в дивизионе пикапов. К 16 годам за плечами юного гонщика было столько всего нового, что голова могла закружиться. Но Харрисон сохранял холодный рассудок. Не каждый день случается такое, что ты дебютируешь в трёх чемпионатах за один сезон и в каждом из них показываешь достойный результат. Да, гонка в Мартинсвилле за «Кайл Буш Моторспортс» вышла очень сумбурной, но если бы он реально был плох, никакие связи отца не помогли бы Харрисону выдать достойный сезон-2017.

Параллельно с сыном Джеффа Бёртона на Западном побережье зажигалась другая звезда. Сын Дэвида Гиллилэнда, гонщика, не добивавшегося никаких высот в Кубке, буквально «выносил» соперников на Западе. Пока Харрисон примерялся к мощным автомобилям региональных дивизионов, пытаясь почувствовать баланс, пока учился давать обратную связь инженерам, Тодд Гиллилэнд буквально катком проходился по своим конкурентам. С выскочкой не могли справиться ни Джулия Ландауэр, ни Райан Партридж, ни Ноа Грэгсон. Тодд выиграл титул в 2016 году и ему было мало. Дэвид Гиллиэнд сумел добиться того, что Билл Макэнэлли предоставил Тодду возможность проехать оба региональных дивизиона на «фулл-тайме». Ноа Грэгсон, годом ранее, не смог покорить оба чемпионата, несмотря на то, что шансы на титул в обеих первенствах он сохранял довольно долго.

На Западе у Тодда не было проблем. Конкуренты проводили гонки очень невнятно. Некоторые сбавили, кто-то только вливался в первенство. Зато на Востоке два молодых дарования столкнулись лбами. И вот тут у Тодда появился по-настоящему грозный соперник. Харрисон сумел подготовиться к сезону и с самого начала повёл в противостоянии с Гиллилэндом. Тодд смог выправить положение лишь к концу чемпионата. В Довере ожидалась настоящая бойня, ведь гонщики подошли к финалу первенства с минимальной разницей очков. Но именно в финале случилось невероятное. Тодд, которого отличало невероятное чутьё к покрышкам, не уследил за износом, «впечатался» в стену, а Харрисон Бёртон уехал к победе в гонке и в чемпионате.

Тем временем Кайл Буш подводил Гиллилэнда и Бёртона к «фулл-тайму» в дивизионе пикапов. Вчерашние соперники работали в одной команде. Только теперь их соперничество вышло на новый уровень. Оба спортсмена всё также имели на руках отличные автомобили, но при равных ресурсах больше бонусов получал тот, кто сможет проявить себя лучше. В 2017 году Харрисон уступил Тодду, хотя оба они провели по шесть гонок за «Кайл Буш Моторспортс». Уже в следующем сезоне только возраст помешал Гиллилэнду получить полный сезон. Бёртон, который младше Тодда на полгода, был вынужден ждать ещё больше.

Разумеется, Гиллилэнд оказался выше Бёртона в таблице, но Харрисона при восьми гонках было три финиша в топ-5, в то время, как у Тодда было четыре финиша в топ-5 за 19 этапов. В этом сезоне ситуация изменилась. Если Тодд никак не может найти свой темп, то Харрисон, в половине проведённых гонок, был близок к тому, чтобы заполучить первую победу. Победить он не смог, но зато получил возможность провести несколько гонок в «Иксфинити Сериес» за рулём «Тойоты» команды «Джо Гиббс Рэйсинг».

В отличие от большинства гоночных серий, «Иксфинити Сериес» не позиционируется как низшая лига по отношению к Кубку. Равно, как и дивизион пикапов не является низшей по отношению к «Иксфинити». Разумеется, что уже давным-давно сложилось понимание о ранге этих дивизионов. Для Харрисона Бёртона это не является большой проблемой. Он не считает, что может «застрять» где-то. С самого детства он шагал большими шагами.

«Это сложно, на самом деле, — поделился своим мнением юноша. — Я, как бы, всю жизнь этим занимаюсь и я чувствую, что мой опыт постоянного повышения сложности дал мне преимущество. Могу предположить, что моё воспитание и становление настроило меня таким образом, что я начинаю работать на результат в каждой новой серии, едва я туда попадаю. Да, у меня всего-то две гонки в «Иксфинити Сериес», но я чувствую, что готов выступать здесь на полном расписании. Мой дебют сложился хорошо. Я отлично провёл последнюю гонку в Айове. Думаю, что мне уже хватит знаний, чтобы завоевать поул или, возможно, победить в гонке».

Сложно говорить, насколько готов Харрисон Бёртон к победам. В своё время Мэтт Дибенедетто также хорошо провёл три своих гонки за «Джо Гиббс Рэйсинг», но потом ему потребовалось несколько лет, чтобы вернуть себе репутацию конкурентоспособного гонщика. Важно понимать, что Бёртон управляет машиной, на которой, с 2008 года было одержано 84 победы. Разумеется, большую часть из них принёс Кайл Буш, но отрицать то, что «Тойота» под номером 18 является одной из самых быстрых в пелотоне также глупо как спорить о том, что часе больше 60-ти минут.

Если не считать успехи Кайла Буша, то в триумвирате гонщиков, управляющих «18-й машиной», Харрисон является вторым по лучшему результату. Лишь Джеффри Эрнхардт сумел финишировать выше, став третьим в Шарлотте. В то же время Райли Хербст не поднимался выше девятой позиции. А вот Бёртон стал четвёртым. В Айове он уступил лишь лучшим гонщикам серии: Кристоферу Беллу, Коулу Кастеру и Джастину Оллгайеру.

«Я бы не вышел на старт, если бы не верил в то, что смогу победить, — рассказывает Бёртон. — Машины «Джо Гиббс Рэйсинг» быстры всегда. Победить в них возможно и с моим опытом. Я думаю, отсутствие побед в «Гэндер Аутдурс Трак Сериес» не является большой проблемой. Уверен, что к переходу в «Иксфинити Сериес» я готов на все сто. Просто давайте посмотрим на парней вроде Джимми Джонсона. Сколько у него там побед в «Иксфинити»? Стал он чемпионом там? А между прочим, никто не поспорит с тем, что Джимми легенда нашего спорта. Нет, конечно, команде будет легче и они будут увереннее себя чувствовать с гонщиком, который побеждал, нежели с тем, который не одержал побед в другом дивизионе. Но факт остаётся фактом.

Ну, разумеется, есть страх, что меня не возьмут и я ещё год буду гоняться в пикапах. Но мы же все понимаем, что система изменилась. Взгляните на того же Уильяма Байрона. Он только недавно совершеннолетие отпраздновал, а уже соревнуется в Кубке. Он на вершине автоспорта уже в 21 год. Раньше это казалось неслыханным безумием, но времена поменялись. Тебе надо доказывать свою состоятельность здесь и сейчас. В противном случае ты получишь ногой под зад и возвращаться в гонки придётся окольными путями с потерей статуса перспективного спортсмена. Поэтому мне хочется выступать на «фулл-тайме» уже в 2020 году. Я знаю, что время пришло».

Источник