Гран-при Сент-Питерсберга: «Пенске» начинают и выигрывают
Годы идут, а гонщики Роджера Пенске всё так же быстры на улицах флоридского Сент-Питерсберга. И, в принципе, особого значения, кто сидит за рулём его автомобилей, нет. Вот очередь побеждать здесь настала и Джозефа Ньюгардена — чемпион 2017 года стал уже пятым гонщиком «Пенске», выигравшим Гран-при Сент-Питерсберга, принеся первую с 2017-го же года победу для «Шевроле» на уличных трассах «Индикара».
Однако поначалу казалось, что победу разыграют между собой Уилл Пауэр и дебютант гонко индикаров Феликс Розенквист. Австралиец уверенно выиграл старт, а на второе место выскочил именно шведский гонщик «Ганасси». Более того, на первом рестарте Розенквист в достаточно силовой манере прошёл восьмикратного обладателя поула Сент-Питерсберга, у которого так некстати сбойнул турбонаддув, и даже стал отъезжать от него.
На 52-м круге Пауэр вернул должок: заехав на круг раньше в боксы, чем Розенквист, гонщик «Пенске» не цацкался с выезжающим на трассу после своей остановки шведом, едва не заправив того в стену во время проезда мимо. Однако при этом автомобиль №12 лидерство себе в гонке не вернул — траффик позволил Джозефу Ньюгардену создать достаточный отрыв, чтобы после своего второго пит-стопа остаться в лидерах.
В принципе, после этого гонка была фактически сделана — за исключением периода третьей остановки в боксах, последние 55 кругов позиции в первой семёрке оставались неизменными. Единственно, что ближе к финишу Скотт Диксон, оказавшийся на втором месте после обгона Пауэра ещё на 58-м круге, стал нагонять Ньюгардена, однако это была заслуга скорее круговых, чем действующего чемпиона. Причём по иронии судьбы, это был всё тот же Марко Андретти, который ранее задержал за собой Пауэра, тем самым позволил выйти в лидеры молодому американцу.
После гонки победитель признался, что основная заслуга в его победе принадлежит гоночным стратегам — именно верно выбранные шины и длина отрезков и позволили создать в нужный момент нужный отрыв, что позволило выйти в лидеры после пит-стопа и поддерживать стабильно высокий темп.
Остался доволен результатом и второй призёр — последний раз настолько высоко Диксон финишировал в Сент-Питерсберге аж в 2012 году, и 40 очков — неплохое начало сезона с точки защиты титула. А вот финишировавший третьим Пауэр был не сильно доволен. Да, австралиец впервые с 2015 года попал на флоридоской трассе в топ-3, но гонщик №12 периодически испытывал проблемы с прогревом резины, плюс первый пит-стоп, проведённый несколько рано из-за вероятности «фул-корс йеллоу» (всё обошлось локальными жёлтыми), несколько сбил команду с рабочего ритма.
Но вот кто действительно был рад результату, так это Феликс Розенквист. Новобранец «Ганасси» пусть и несколько «сдулся» во второй части гонки, но в первой половине именно он и делал шоу в небогатом событиями гран-при. А причина потери скорости как нельзя тривиальна для дебютанта — швед оказался не совсем готов к нагрузкам гонок индикаров и ближе к финишу просто устал.
Позади гонщиков «Пенске» и «Ганасси» финишировал представитель третьей команды «большой тройки» нынешнего «Индикара» — «Андретти Автоспорт». Причём компанию Росси, который лишь раз потревожил Диксона, во время второго рестарта, на пятом-шестом местах вполне мог составить и Райан Хантер-Рэй. Чемпион 2012 года был достаточно быстр, а на старте даже всерьёз претендовал на второе-третье место, но после касания с Розенквистом откатился на шестую позицию. Однако на 20-м круге «Хонда» на его автомобиле приказал долго жить, создав плотную дымовую завесу на прямой старт/финиш, вызвав первое появление автомобиля безопасности. Причём это стало вторым отказом японских двигателей за десять кругов — ранее мотор сгорел и Себастьена Бурдэ (именно тогда Пауэр резко свернул в боксы), однако француз успел заехать в карман.
Первый выезд автомобиля безопасности ударил по Тони Канаану, планировавшему первый длинный отрезок — в то время как основная волна пит-стопов пришлась на 10-15 круг, бразилец тянул до последнего. Что, в принципе, и привело к его финишу лишь на 15-м месте.
А вскоре не повезло и второму гонщику Эй-Джей Фойта — на 26-м круге Матеус Лейст зацепил левым задним колесом уткнувшийся в барьер автомобиль Эда Джонса, также повредив свою «Даллару». Сам же виновник инцидента объяснил случившееся достаточно просто: «После обгона Пажно я поймал кураж и попытался достать Джеймса Хинчклиффа, однако допустил ошибку, зацепив стенку на входе в девятый поворот». При этом в результате удара отдача на рулевое колесо оказалась настолько сильной, что у Джонса оказался сломан палец на левой руке. Однако, по словам британца, выступающего под лицензией ОАЭ, это не помешает ему выступить в следующей гонке «Индикара», которая пройдёт через две недели в Остине.
Лучшим из остальных в Сент-Питерсберге стал Джеймс Хинчклифф, причём канадец после финиша явно был не доволен гонкой: «Автомобиль явно имел больше скорости, чем о том может сказать результат». Причинами нереализации потенциала, по версии гонщика, стали Грэм Рэйхол, за которым Хинч застрял в начале гонки, Макс Чилтон, «не имеющий никакого уважения к лидерами», и кусок оторвавшегося от барьера рекламного баннера, застрявшего в переднем антикрыле ближе к концу гонки.
Из остальных событий первого этапа американского чемпионата, безусловно, следует отметить и блестящие выступления молодых американских гонщиков: Колтон Херта финишировал восьмым, а Сантино Ферруччи девятым. При этом гонщик «Хардинг Рэйсинг» после финиша вообще утверждал, что не провали он рестарт, во время которого он провалился в районе 18-го места, по скорости ему было вполне под силам закончить гран-при в топ-5. Однако всё могло для новобранца «Индикара» закончится и по-другому — после гонки он был оштрафован за нарушения, допущенные в ходе пит-стопов. Но, как и в случае с Диксоном, судьи ограничились денежным взысканием.
Ферруччи же и вовсе стал тем, кто отыграл наибольшее число позиций по ходу дистанции, поднявшись к финишу с 23-го на девятое. При этом американец открыто признался, что в первую очередь за такой результат он должен благодарить своего гоночного стратега, который выбрал оптимальные моменты для остановок в боксах. Но следует отдать должное и самому гонщику — Ферруччи чётко придерживался передаваемых ему инструкций по темпу, а также, в отличие от Грэма Рэйхола (которого добил в итоге прокол), сумел реализовать тактику ранних пит-стопов, ограничившись тремя визитами в боксы при первой остановке на 9-м круге. Неплохо провёл гонку и Симон Пажно, ставший седьмым после старта 13-м.
Топ-10 замкнул Джек Харви, весь уик-энд демонстрировавший приличную скорость и даже одно время навязывающий борьбу за позицию Хинчклиффу. Могли в актив гонку себе записать и Чарли Кимбол с Марко Андретти, однако гонщику «Карлин» карты спутало повреждение переднего крыла, из-за которого пришлось возвращаться в боксы всего через пять кругов после пит-стопа. А Андретти-внук наехал на обломки и проколол колесо, в результате чего стал одним из трёх гонщиков, заехавших на пит-лейн во время второго периода жёлтых флагов. Стратегию на гонку пришлось в итоге менять и, несмотря на один из быстрейших автомобилей уик-энда, Марко финишировал лишь 13-м, вмешавшись в борьбу лидеров лишь создаваемым им трафиком.
В отличие от Розенквиста, Херты и Ферруччи двое остальных дебютантов сезона похвастаться результатом в своей первой гонке в «Индикаре» похвастаться не могут — Маркус Эрикссон сошёл из-за перегрева двигателя, а Бен Хэнли и вовсе стал последним, кто добрался до финиша, став единственным, кто проиграл два круга. Однако бывший гонщик «Формулы-1» к моменту схода всерьёз примерялся к борьбе за финиш в топ-10, а британец, дебютировавший в гонках индикаров вместе со своей давней командой «Дрэгонспид», провёл гонку без явных ошибок, что и было основной задачей на этап: «Никаких штрафов, никому не доставили неприятностей, большую часть гонки ехали в темпе 1’03, как и остальные. Отлично для ситуации, когда ещё три недели назад автомобиль был всего лишь запчастями, распиханными по коробкам».
Гран-при Сент-Питерсберга редко демонстрирует расклад сил на сезон, однако уже явно просматривается, что основная борьба вновь развернётся между всё теми же тремя командами. В Остине через две недели станет уже более понятно, смогут ли остальные в неё вмешаться, тем более что новая трасса несколько уровняет шансы.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила