И вновь “Ганасси”. Обзор седьмого этапа “ИМСА” в Лайм-Роке
Седьмой этап чемпионата “ИМСА Везертек Спортскар” прошел на короткой и скоростнй трассе “Лайм-Рок Парк”. На сей раз прототипы участия не принимали, а сама трасса стала местом увлекательных битв между автомобилями категорий ГТЛМ и ГТД.
ГТЛМ
Накануне в квалификации с неплохим перевесом время поула показал 63-й экипаж “Корветт Рэйсинг” Яна Магнуссена и Антонио Гарсии. 912-й экипаж североамериканского “Порше” Лоренса Вантора и Эрла Бамбера также выглядел неплохо по ходу уик-энда и стал вторым в квалификации. Намного хуже дела шли у сестринского 911-го экипажа Патрика Пиле и Ника Тэнди: восьмое и последнее место в квалификации. Оба “Форда ГТ” команды “Чип Ганасси Рэйсинг” чувствовали себя комфортно. Итог – 3-е место 66-го (Джоуи Хэнд/Дирк Мюллер) и 5-е место 67-го (Райан Бриско/Ричард Уэстбрук) экипажей. “БМВ” вновь не могли ничего противопоставить соперникам и обошли только 911-й экипаж. Во внутрикомандном соперничестве в заводской команде баварцев “Тим РЛЛ” сильнейшим стал 24-й экипаж Джона Эдвардса и Йессе Крона, квалифицировавшихся шестыми.
Начало гонки прошло в спокойной манере. Основные перестановки произошли на старте. Так Томми Милнеру из четвертого экипажа “Корветт Рэйсинг” удалось обойти Дирка Мюллера в борьбе за третью позицию. Очень хороший старт дался и Джону Эдвардсу, который обошел Ричарда Уэстбрука и стал пятым. Сэйфти-кар, вышедший на трассу после первого круга из-за столкновения позади в классе ГТД, никаких изменений в пелетон не привнес. Все экипажи в начале дистанции предпочли ехать на стратегии экономии топлива, потому до первых пит-стопов не произошло практически никаких перестановок, разве что Ричарду Уэстбруку удалось обойти Джона Эдвардса и вернуться в топ-5. Именно 67-й экипаж “Форд Чип Ганасси” первым заехал на плановую остановку, намного раньше остальных. Райан Бриско сменил Уэстбрука и ехал оставшуюся часть гонки. Большинство же предпочли совершить пит-стопы по прошествии 40-50 минут дистанции. Во всех экипажах, совершивших остановку в этот период, произошли смены гонщиков. Так Гарсию за рулем лидировавшего Корветта сменил Ян Магнуссен, Вантор в 912-м “Порше” уступил место Эрлу Бамберу, Джоуи Хэнд принял управление 66-м “Фордом”, Оливер Гэвин сел за руль 4-го “Корветта”, Йессе Крону предстояло проехать оставшуюся часть дистанции за рулем 24-го “БМВ”, а проведшего первую часть дистанции на последнем месте Патрика Пиле в 911-м “Порше” сменил Ник Тэнди. В то время как большинство ехали на консервативной тактике двух пит-стопов, в “БМВ Тим РЛЛ” решили максимально долго держать 25-й экипаж на трассе и использовать стратегию одной остановки. Коннору Де Филиппи даже удалось перехватить лидерство, однако еще до пит-стопа с американцем, на чьем автомобиле была уже порядком изношенная резина, расправились практически все соперники. В итоге 25-й экипаж заехал на первый свой пит-стоп на экваторе гонки и Александр Симс, сменивший Де Филиппи за рулем, выехал на трассу почти в двух кругах от лидировавшего Яна Магнуссена. После первых пит-стопов положение в лидирующей группе практически не изменилось. Магнуссен по прежнему лидировал, а Бамбер был в роли преследовавшего. На третье место, благодаря более быстрому пит-стопу, вышел Джоуи Хэнд. Ближе к середине дистанции стало понятно, что за лидерство будет бороться именно эта тройка. Для “БМВ” гонка превратилась в полнейшую катастрофу уже после первых пит-стопов. Так из-за технических проблем 24-й экипаж вынужден был совершить дополнительный пит-стоп, а крайне странное стратегическое решение 25-го экипажа стало для дружины Бобби Рэйхола провальным. До вторых пит-стопов гонка продолжала идти в спокойном русле. Топ-3 шла на относительно недалеком расстоянии друг от друга и естественно старались сберечь ресурсы на финальный рывок. На финальных пит-стопах большая ответственность ложилась на плечи механиков. Магнуссен и Бриско, изначально шедший на тактике ранних пит-стопов, заехали на остановки раньше всех. Их пит-стопы прошли по плану и без всяких эксцессов. Чего не скажешь про 912-й “Порше”. Незадолго до своей остановки, Бамбер на уже изношенных покрышках не вписался в первый поворот и потерял несколько драгоценных секунд из-за вылета. Благо даже на грязных покрышках удалось отбиться от Хэнда. Но данный вылет лишь предвещал еще большую неудачу, последовавшую позже. Бамбер заехал на плановую остановку на круг позже Хэнда. Стоит отметить, что эти экипажи шли на одинаковой стратегии и было понятно, что на финальном отрезке ни у кого из них не должно было быть преимущество над соперником в стратегическом плане. Пит-стоп обернулся для 912-го экипажа полной катастрофой. Когда механик, проводивший смену колес, уже собирался закручивать последнее, переднее правое колесо, его гайковерт отказал. Топливо уже давно было залито и по идее именно тогда Бамбер должен был сорваться с места. Но в это время механик тщетно пытался закрутить колесо. Тем не менее в “Порше” довольно быстро справились с проблемой. Гайковерт удалось заменить и новозеландец наконец смог покинуть расположение своей команды, но на этой проблеме он потерял много времени и на трассу он вернулся уже в полуминуте позади лидера, коим после финальных пит-стопов остался Магнуссен. Было понятно, что если Бамбер не будет как минимум на полсекунды с круга быстрее лидеров, то за победу бороться будут Магнуссен и Хэнд. Теперь гонщики могли атаковать по полной и оставался часовой спринт до финиша. Еще больше интриги придавал сам факт битвы между двумя американскими автопроизводителями. Несмотря на довольно комфортный отрыв 3-го “Корветта”, у “Форда”, благодаря более поздней остановке, было преимущество более свежей резины. Именно оно фактически и предрешило ход заезда. Хэнд догнал Магнуссена и начал прессинговать того за 20 минут до финиша. В их борьбу вмешивались и круговые из категории ГТД, которые вовсе не хотели терять время на пропуск более быстрых автомобилей. Для лидировавшего Магнуссена важно было терять как можно меньше времени на обгон круговых. Датчанину приходилось сильно рисковать и этот риск привел к серьезной ошибке. Он слишком поздно затормозил в последнем повороте и Хэнду за 13 минут до финиша удалось перехватить лидерство. Для Магнуссена все было кончено, ведь резина уже практически полностью “ушла” и ему приходилось теперь думать, как бы не потерять еще и второе место, ведь сзади поджимал 912-й “Порше”. Благодаря битве “Корветта” и “Форда”, новозеландцу удалось “отгрызть” примерно половину от своего отставания и смог неплохо сохранить резину, благодаря чему шел в темпе лидера. Тем не менее Бамберу не хватило времени и на финише он уступил Магнуссену две секунды. Победу же, уже вторую в сезоне, одержал 66-й экипаж “Форд Чип Ганасси Рэйсинг” Джоуи Хэнда и Дирка Мюллера. Четвертое место досталось четвертому экипажу “Корветт Рэйсинг” Оливера Гэвина и Томми Милнера. Они комфортно продержались на этой позиции практически всю гонку. Драматически сложились события в борьбе за пятое место. Ник Тэнди из 911-го экипажа “Порше” воспользовался преимуществом более свежей резины и за два круга до конца дистанции в контактной борьбе смог обойти Райана Брииско и в последний момент занять место в топ-5. Лидеры чемпионата Бриско и Уэстбрук точно не могут занести эту гонку в свой актив. Очередное абсолютно провальное выступление далось “БМВ”: 25-й экипаж стал последним, а 24-й сошел с тихо дистанции.
Результаты ГТЛМ
ГТД
В классе ГТД с поула предстояло стартовать 58-му экипажу “Райт Моторспорт” на “Порше” Патрика Лонга и Кристины Нильсен. В очередной раз неплохой квалификационный темп показали оба “Лексуса” команды “3ГТ Рэйсинг”.
На первом круге в глубине пелетона произошло столкновение между гонщиком “Майер-Шэнк Рэйсинг” Лоусоном Ашенбахом и Биллом Оберленом из “Тёрнер Моторспорт”, что стало причиной единственного выезда автомобиля безопасности на трассу. После ухода сэйфти-кара стартовавший с поула Патрик Лонг стал отрываться от соперников. Преследовавшие поначалу “Порше” американца “Лексусы” на первых кругах ехали довольно неплохо, однако против грузных японских купе “РС-Ф” вновь сыграл не самый бережный подход к резине. В “3ГТ Рэйсинг” тогда решили использовать для двух своих машин разную стратегию. Так 15-й экипаж Джека Хоксуорта и Марио Фарнбахера было решено зазвать на ранний пит-стоп и благодаря стратегии “андерката” сохранить вторую позицию, на которой он изначально шел. 14-й же экипаж Доминика Бауманна и Кайла Марцелли было решено оставить на трассе и ехать на более консервативной тактике. Из-за этого Бауманн быстро собрал за собой целый “паровозик” соперников, у которых резина была намного свежее. Благо австриец довольно неплохо справлялся с задачей и облегчал гонку для лидировавшего Лонга. Первые пит-стопы привнесли значительные коррективы в позиции гонщиков. Так Кристина Нильсен, сменившая Патрика Лонга за рулем лидировавшего 58-го экипажа, потеряла первое место, которое отошло Джеку Хоксуорту из 15-го экипажа, воспользовавшемуся преимуществом чистой трассы и проехавшему серию быстрых кругов. Вскоре датчанку обошел и сменивший Брайана Селлерса в 48-м экипаже “Пол Миллер Рэйсинг” Мэдисон Сноу. Хоксуорт довольно рано совершил второй пит-стоп и передал управление “Лексусом” Марио Фарнбахеру. Это открыло дорогу к лидерству Сноу, который наращивал преимущество и в середине дистанции стало понятно, что если никаких проблем не будет, то мало что помешает американскому коллективу на “Ламборгини” одержать вторую победу в сезоне. А вот за остальные позиции на подиуме шла жаркая битва. Лонг, вернувшийся за руль после одиночного отрезка Кристины Нильсен, был вынужден сдерживать атаки соперников. На финальном отрезке шины на “Порше” были не в самой лучшей кондиции еще за час до конца гонки, что сулило очень нелегкую гонку для американца. Тот довольно долго удерживал Энди Лалли из 44-го экипажа “Магнус Рэйсинг” на “Ауди”, однако не выстоял под шквалом атак и вынужден был оставить позицию. Далее “Порше” команды “Райт Моторспорт” опускался все ниже и ниже. Соперники один за одним с легкостью расправлялись с суперкаром из Вайсзаха и в конце дистанции Лонгу пришлось совершить третий пит-стоп, а потому финишировал последним. Третье место, поначалу, перешло стартовавшему с конца пелетона 86-му экипажу “Майер-Шэнк Рэйсинг” Кэтрин Легг и Альвару Парента. Тем не менее на более свежих покрышках, Гуннар Жанетт, выступающий с Купером Макнилом в составе 63-го экипажа “Скудерии Корсы” на “Феррари”, совершил отличный прорыв в первую тройку. Победу же с доминирующим преимуществом одержал 48-й экипаж “Пол Миллер Рэйсинг” Брайана Селлерса и Мэдисона Сноу. Вторым стал стартовавший с последнего места 44-й экипаж “Магнус Рэйсинг” Джона Поттера и Энди Лалли. Третьими стали Купер Макнил и Гуннар Жанетт. Топ-5 замкнули 86-й экипаж “Майер-Шэнк Рэйсинг” Легг и Парента и 15-й “Лексус” “3ГТ Рэйсинг” Хоксуорта и Фарнбахера.
Результаты ГТД
Следующий этап “ИМСА Везертек Спортскар” примет трасса “Роуд-Америка” и на этом этапе вернутся прототипы. Пройдет он 4-5 августа.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила