И живые позавидуют мёртвым. Как разыгрывалась драма в Талладеге

16.10.2019 6:40

И живые позавидуют мёртвым. Как разыгрывалась драма в Талладеге

Райан Блэйни

Эта гонка в Талладеге, как и большинство других здесь, была полна аварий и… еще аварий, но именно ее можно отнести к тем, которые будут вспоминаться и через десятилетия.

Перед гонкой спокойно спал по ночам только победивший в Довере Кайл Ларсон, Кевин Харвик и тройка из «Джо Гиббс Рэйсинг» просто могли не лезть на рожон и спокойно пройти дальше. Для остальных гонка, как и любой заезд на суперспидвее, была испытанием для нервов. Особенно напряжёнными были Блэйни, Эллиотт и Логано, каждый из которых испытал поломки в Довере и потерял непозволительно много очков.

Квалификация прошла под контролем команды Рика Хендрика, машины которого во второй раз в истории команды заняли первые два ряда стартовой решетки. У Дэнни Хэмлина же прямо по ходу круга перегорел двигатель и он стартовал последним (спойлер: это ничего не поменяло).

Перед гонкой организаторы и Ричард Чилдресс решили напомнить фанатам о том, кто на самом деле умел «видеть воздух». Ричард сделал несколько кругов на той самой машине Дэйла-старшего, которая принесла ему последнюю победу в его карьере здесь же в октябре 2000 года. Два Дэйла, отец и сын, практически владели этим треком, одержав на двоих 16 побед и набрав почти 2400 кругов в роли лидера.

Первый сегмент начался с того, что четверка «Хендрик Моторспортс» сразу выстроилась в линейку, чтобы работать вместе. Однако Бойер уже к концу первого круга протолкнул Кезловски вперед и показал, что «Форды» вполне могут вернуть моду на тандемы. Дальнейший сегмент прошел в постоянной борьбе за позиции по два-три в ряд, как и типичная гонка на суперспидвее. Единственным ярким моментом за первые 40 кругов стал разворот Блэйни при въезде на пит-лейн, за который он получил штраф. Эрик Джонс пробил колесо, но сумел уехать в боксы без аварии, а в конце Уильям Байрон удержался за победу в сегменте обокрав Джоуи Логано.

Однако плохая погода была фактором весь день. За несколько часов до гонки шел дождь, старт передвинули на 15 минут раньше, чтобы успеть вместить побольше от гонки, но вот он начался вновь. Сначала на треке вывесили красный флаг, а потом объявили о том, что продолжат только завтра из-за раннего заката и отсутствия освещения.

За остаток субботы произошло только два интересных события. Первое, это замена Пола Менарда на Мэтта Крафтона из-за больной шеи первого, которой он решил не рисковать. Но вторая гораздо интереснее.

Сразу после красного флага в одном из кабинетов на треке собрались гонщики, крю-шефы и прочий персонал команд «Шевроле» и пообщались за закрытыми дверями. При вопросах о причине и темах собрания кто-то сказал про спецификации «Корвета» образца сезона-2021, кто-то отшутился про рождественские открытки, однако по итогу главной причиной посчитали напоминание командам работать в гонке не на себя, а на «Шевроле». До этого гонщики «Шеви» и так старались держаться вместе, но на следующий день они стали и в самом деле работать на общее дело, даже когда для них это означало потерю кучи мест. В гараже ходили слухи, что непослушным напрямую угрожали последствиями, а команда Логано, проводя разведку по ходу гонки, утверждала, что слышала на радио у нескольких гонщиков «Шеви» напоминания о том, как важно работать именно со «своими».

Понедельник встретил прохладной, но абсолютно сухой погодой, и со второй попытки позволил закончить гонку. Старт дали с 58-го круга, и следующие 50 кругов можно было наблюдать интереснейшую гонку с постоянной борьбой в два-три ряда, где ни у одной линии не было явного преимущества.

На 108-м круге произошел первый биг-уан. Джоуи Логано и Бойер рвутся в лидеры за несколько кругов до конца сегмента, Боуман плохо их заблокировал, получил толчок и вылетел в третьем повороте, устроив завал. Помимо самого Алекса, пострадали также Джимми Джонсон, Кайл Ларсон, Мартин Труэкс и Чейз Эллиотт, но последние двое смогли продолжить гонку. Сегмент решили не возобновлять, Бойер забрал бонусные очки.

Через 20 кругов Бабба Уоллес прижимается к стене после контакта с Блэйком Джонсоном и вызывает еще желтый. Через десяток кругов еще один желтый флаг вывесили из-за мусора на треке.

На 153-м круге Клинта Бойера развернуло, он застрял в крайне неудобном положении, где его колеса просто не касались земли. Ему только и оставалось, что беспомощно смотреть, как он проигрывает круг всем остальным, пока работники трека пытались столкнуть его в траву. Однако эта оплошность Клинта уравняла всех в стратегии, так как все отправились на последний пит-стоп и топлива теперь хватало до конца.

Через десять кругов настал момент еще одного завала. Кайл Буш подтолкнул Бушера, а тот — Курта Буша, который попытался как можно аккуратнее придать ускорения Байрону. Однако Уильям не удержал машину и развернул ее прямо в Логано. Помимо Байрона, пострадали также Райан Прис, Эрик Джонс и Даниэль Суарес. Последний вскоре остался без времени на починку (он не показал минимальной скорости, а 6 минут на ремонт истекли) и был отправлен в гараж.

За шесть кругов до финиша борьба накалилась до предела. Кайл Буш, Стенхаус и выскочивший из хвоста Брэндон Гоуэн боролись за лидерство в три ряда, когда Рики отправил Кайла Буша в верхний ряд, из-за чего Гоуэн развернулся, его подцепил Дибенедетто. В воздухе его машина сделала бочку и приземлилась на колеса. Сам гонщик оказался в порядке и даже дал забавное интервью после медосмотра. Кезловски, Рэйган, Дибенедетто и Харвик оказались в списке прочих жертв аварии, пока для исправления последствий вывесили красный флаг.

Финальный рестарт оказался спринтом на два круга. На первом ряду оказались Блэйни и Алмирола, и Блэйни сразу же встал перед Ариком.

Финальный круг начался с попытки Эллиотта выскочить на внешнюю, из-за которой он потерял свои позиции. Ньюман прорвался вперед с Хэмлином. В триовале Ньюман почти вытолкал Блэйни за двойную сплошную, но не дожал, так как не хотел штраф, тот сумел выскользнуть и выиграл гонку, в то время как Бушер и Клигерман практически одновременно улетели в стену позади. Разница между двумя Райанами составила всего 0,007 секунды, что почти попало в топ-5 самых близких финишей в истории НАСКАР. Ньюман даже посетовал, что во время реконструкции никто не додумался перенести финишную черту поближе.

В ходе гонки Бойер, Кезловски и Логано продемонстрировали главное преимущество носов «Мустанга» — они достаточно плоские, чтобы использовать драфт тандемами. Это сыграло огромную роль, учитывая отсутствие правила о сцепке бамперов. У «Шевроле» и «Тойоты» для такого оказались слишком острые носы.

Однако эта гонка продемонстрировала практически идеальный регламент для суперспидвея — мы постоянно видели большие группы, где было много борьбы по два-три гонщика в ряд, при этом машины можно контролировать как в одиночку, так и в трафике, ни у одной линии не было очевидного преимущества и одна команда не могла оторваться ото всех.

Также стоит отдельно выделить некоторых андердогов, которые сумели проскочить через аварии и заработать достойную финишную позицию. Среди таких выделяются Майкл Макдауэлл, заработавший третий финиш в топ-5 в своей карьере, Кори Ладжой, даже попавший в топ-10, Тай Диллон, Росс Честейн, Лэндон Кэссилл, Паркер Клигерман и упомянутый выше Брэндон Гоуэн.

Итак, каков же расклад в плей-офф перед Канзасом? В зоне вылета оказались гонщики «ХМС» и Бойер. Отставание достаточно серьезное и по сути требует только победы: у Кезловски и Логано вряд ли много проблем в сегментах, а остальное отыграть очень сложно. Хотя Чейз не унывает и считает, что у него есть шансы на победу, а Джоуи Логано наоборот сомневается в своих силах.

Яркие моменты:

Полные результаты:

Источник