Индикар в Торонто: Скотт Диксон уходит в отрыв

16.07.2018 16:16

Индикар в Торонто: Скотт Диксон уходит в отрыв

Опасения пятницы подтвердились – Скотт Диксон оказался неудержим на улицах Торонто. Единственным соперником новозеландца был только Джозеф Ньюгарден, но после самоустранения действующего чемпиона уже никто не смог помешать гонщику “Ганасси” одержать третью победу в Торонто, третью в сезоне и 44-ю в гонках чэмпкаров/индикаров – впереди теперь только Эй-Джей Фойт и Марио Андретти.

Гонки в столице Онтарио никогда не были скучными, а в этот раз дыхание довелось затаить буквально на первом круге – старт получился чрезвычайно бодрым: агрессивный маневр в первых поворотах Уилла Пауэра по внутреннему радиусу, выход Райана Хантер-Рэя по внешнему на третье. Одновременно с этим Диксон попытался атаковать выигравшего спурт к первому повороту Ньюгардена, но не вышло. На какой-то момент показалось, что в первом повороте будет завал, но нет – обошлось.

Однако, до того как гонка вошла в рабочий ритм, Роберт Уикенз и Джеймс Хинчклифф в борьбе коснулись колёсами, в результате чего канадский уже ветеран проиграл позицию и Марко Андретти, который на кураже едва не прошёл и новичка сезона. В конце первого круга Александер Росси попытался пройти Пауэра, однако сам в итоге уступил пятую позицию Такуме Сато.

После бурных первых двух кругов гонщики несколько подуспокоились, стали растягиваться по трассе, после пяти пара лидеров отъехала от ближайшего преследователя на две секунды, замыкающий топ-10 Хинчклифф проигрывал Ньюгардену уже 7,5 сек. (которые к 15 кругу превратились в 15 секунд), а замыкающий пелотон Зак Вич – и вовсе 19. Единственным существенным событием до окна пит-стопов стала ошибка Конора Дэйли, стоившая ему четырёх позиций.

Первым в боксы на 13-м круге поехал Эд Джонс. И зазаглох! Британца успели выпустить до того как мимо него проехали лидеры, и “Ганасси” невольно разыграли командную тактику – голубая №10 начала сдерживать “Пенске” №1, что позволило Диксону практически вплотную подъехать к лидеру гонки, который никак не мог обойти Джонса на круг. Однако в итоге эпизод закончился ничем.

Индикар в Торонто: Скотт Диксон уходит в отрыв

Тем временем гонщики из первой десятки один за другим потянулись в боксы – сначала Хинчклифф, за ним Уикенз, Андретти, Росси и Сато. Единственной перестановкой стал проигрыш позиции гонщиком Брайана Херты и Майкла Андретти.

И тут в слепом втором повороте разворачивает Себастьена Бурдэ, в которого чудом никто не влетел. Казалось, сейчас вывесят жёлтые флаги над всей трассой, но француз сумел сдвинуться с места, а отвалившийся в итоге обломок чудом перелетел через ограждение. Тем не менее, Хантер-Рэй и Симон Пажно, не дожидаясь развязки нырнули в боксы, следом там побывали и пара лидеров. Последним из топ-10 пит-стоп совершил Уилл Пауэр, лишний круг на трассе позволил австралийцу отыграть позицию у Хантер-Рэя, однако чемпион 2012 года практически моментально восстановил статус-кво на трассе.

В лидеры вышли Джордан Кинг, Грэм Рэйхол и Спенсер Пигот, чья тактика была рассчитана на отыгрыш позиций за счёт максимально позднего пит-стопа, но машина безопасности всё же появилась на трассе, спутав им все карты, причём пит-лейн закрылся когда тот же Кинг находился в метрах ста от его въезда. Причём причина была двойной: на 28-м круге Райан Хантер-Рэй заблокировал тормоза в третьем повороте и воткнулся в барьер, а в это же время на прямой между вторым и третьим поворотами Росси повредил переднее крыло в борьбе с Пауэром за позицию – австралиец неожиданно потерял в скорости и гонщик “Андретти” просто не успел отвернуть.

Победитель “Инди-500” 2014 года сумел откатиться в карман, где его растолкали и он успел продолжить движение, не проиграв круга. А вот Александер Росси реально протупил, не заехав в боксы на замену крыла, хотя заезд на пит-лейн закрыли уже после того как гонщик “Андретти” проехал мимо.

Под жёлтыми флагами на пит-стоп заехали Кинг, Рэйхол и Пигот – за топливом и шинами, а также – на починку, – Росси, Хантер-Рэй и… Пауэр. Причём для гонки австралийца всё обернулось более чем фатально – на его автомобиле ранее возникли проблемы с подвеской заднего правого колеса. Именно это стало причиной падения скорости, что позволило проехать мимо №28 и, почти, №27. В итоге гонщик “Пенске” вернулся на трассу уже с несколькими кругами проигрыша, что по словам самого Пауэра после гонки, фактически поставило крест на его шансах на титул.

Рестарт случился на 34-м круге, причём сработала поговорка “жёлтые вызывают жёлтые”. На выходе из последнего поворота Ньюгарден ошибается (по мнению Диксона, из-за того, что американец недостаточно интенсивно работал над прогревом шин под жёлтыми флагами) и задевает стену, в результате чего в лидеры выходит новозеландец, а за его спиной начинается мясорубка за второе место. Лучше всего сориентировались Уикенз и Пажно, веером прошедшие действующего чемпиона и застрявшего за ним Сато. На пятое место выскочил Марко Андретти, а Чарли Кимбол и Закари Кламан Демело в образовавшийся сумятице заехали в топ-10.

Но не это вызвало повторно появление автомобиля безопасности на трассе, а завал в хвосте пелотона, спровоцированный Грэмом Рэйхолом, который заправил во втором повороте в стену Макса Чилтона. После чего автомобиль американца развернуло поперёк трассы и в него впечатался Росси, которого тычком сзади через “Даллару” №15 перекинул Хантер-Рэй. В замесе также пострадали Бурдэ и Пауэр, а вот Джонсу и Вичу повезло проскочить.

Жёлтые флаги позволили Ньюгардену спокойно заехать в боксы. Также их посетил и Росси – для очередной замены переднего крыла. Естественно, туда заехал и Рэйхол, но его автомобиль потребовал гораздо более серьёзного ремонта и в итоге гонщик “РЛЛ Рэйсинг” проиграл 17 кругов.

На втором рестарте Скотт Диксон без проблем отъехал от Уикенза, равно как и тот – от всего остального пелотона. В котором вновь происходила ожесточённая борьба: Марко Андретти всерьёз насел на Такуму Сато (и через пару кругов таки дожал японца), Тони Канаан танком накатывал на Хинчклиффа, а Калман Демело работал как пробка, заперев за собой весь второй десяток.

Но зелёных кругов получилось всего с пяток – Рене Биндер вылетел в восьмом повороте и его эвакуация (во время которой он едва не задавил маршалов) потребовала значительное количество времени, что вызвало необходимость в третьем появлении автомобиля безопасности.

45-й круг принёс финальный рестарт в гонке, на котором Диксон без особых проблем удрал от Уикенза – как только перед новозеландцем появлялась чистая трасса, недостаточная поворачиваемость на его автомобиле исчезала. Единственным событием мог стать обгон Марко Андретти Симона Пажно в борьбе за третье место, но гонщик “Пенске” выстоял.

Индикар в Торонто: Скотт Диксон уходит в отрыв

Однако впереди было ещё 40 кругов, которые, пусть не так сильно как первая половина гонки, но всё же были богаты на экшен. Да, Диксон уезжал со скорость курьерского поезда – по секунде с круга только от Уикенза, но тот же Пажно не был согласен со вторым местом и благодаря более позднему пит-стопу француз оказался впереди канадца. На входе в третий поворот произошла стычка, продолжившаяся в связке поворотов до пятого, автомобили №6 и №22 несколько раз соприкоснулись колёсами и бортами, но Пажно на непрогретых шинах сумел остаться впереди, а судьи не увидели в такой борьбе ничего предосудительного; после финиша Уикенз подтвердил, что сам он тормозил как можно позднее (“позднее, чем за всю гонку”), но в целом претензий к французу не имеет. На пит-стопе позиции у Канаана и Хинчклиффа выиграл и Кимбол, но канадец достаточно быстро прошёл этих двоих.

За 20 кругов до финиша преимущество Диксона над Симоном Пажно составляло пять секунд, а над замыкающим топ-5 Сато – более 13. Однако экшен не думал и заканчиваться. 67-й круг – и Сато задевает стену в последнем повороте и тихо сходит, заехав на дорожки за знаменитой аркой. Чиркает по стене и Диксон, однако автомобиль новозеландца существенных повреждений не получает. Однако у лидера “Ганасси” появляется другая проблема – в лице отстающего на круг Хантер-Рэя, который никак не хотел уступать дорогу, что даже вывело из себя обычно спокойного Диксона – ведь это позволило несколько подъехать Симону Пажно.

Однако гонщику Андретти предстоял визит в боксы и как только это случилось – Скотт Диксон вновь начал уходить в точку, доведя к финишу преимущество до всё тех же пяти секунд, а на Пажно, несмотря на недостаточную поворачиваемость, потихоньку накатывал Уикенз. Канадцу едва не помог Биндер, почти убравшийся “Пенске” при обгоне на круг, но обошлось. Помог австриец и Кимболу приблизиться к Хинчклиффу, но до реальной борьбы там дело также не дошло.

Но самая большая драма гонки развернулась на последнем круге – Марко Андретти замедлился и свернул в боксы. Брайан Херта ошибся в расчётах и “Далларе” №98 не хватило топливо. И великолепное четвёртое место, добытое в честной борьбе на трассе, да ещё и при старте с 14-го, обернулось скромным десятым.

Победа вкупе с провалом основных соперников по чемпионату позволила Скотту Диксону создать более чем комфортное преимущество в личном зачёте, которое после гонки на Мид-Огайо, вотчине новозеландца, вполне может де-факто принести титул по итогам сезона. Симон Пажно добыл всего второй финиш в топ-3 в этом сезоне, что позволило ему закрепиться в топ-10 зачёта, а третье и четвёртое места Уикенза и Хинчклиффа принесли море радости канадским фанатам, которые рассчитывали на успех своих гонщиков.

Стоит отметить прорывное пятое место Чарли Кимбола – гонщик “Карлина” успешно избежал всех неприятностей, а также выжал максимум из выпавших ему шансов, принеся своей команде лучший результат в сезоне, при этом стартуя с далёкого 20-го места. Шестое место Тони Канаана также стало лучшим результатом в 2018-м для команды Эй-Джей Фойта, причём не обслужи они Матеуса Лейста на закрытом пит-лейне, финиш в топ-10 был бы двойным. А так седьмое место досталось Заку Вичу, который также вышел сухим из борьбы; при этом дебютант сезона давал адекватную обратную связь инженеру, что позволило на пит-стопах внести нужные корректировки в настройки и удержать результат, который при старте с 23-го выглядит безусловным успехом. Топ-10, перед Марко Андретти, замкнули Росси, совершивший суммарно шесть (!) пит-стопов, и Ньюгарден с отремонтированной подвеской, минимизировав тем самым свои потери. Также стоит отметить неплохое выступление Конора Дэйли – пусть он и финишировал только 13-м, но по ходу заезда “Хардинг Даллара” побывала и в топ-10; после финиша американец отметил, что для лучшего результата команде следует поработать над настройками полностью заправленного автомобиля. Лучший круг гонки остался за Уиллом Пауэром, что стало слабым утешением для австралийца.

Источник