Итоги Кубка НАСКАР. “Чип Ганасси Рэйсинг” и вера в светлое будущее

08.01.2020 16:03

Итоги Кубка НАСКАР. “Чип Ганасси Рэйсинг” и вера в светлое будущее

Сезон-2019 выдался определенно лучше прошлого, который прошел вовсе без побед, однако и не добрался до высот 2017-го года, где Ларсон феерил. Так разберемся же в том, как он прошел и что суждено увидеть от этой команды в 2020-м.

А началось все со скандала и еще до сезона. Спонсор команды Чипа в Иксфинити — “Ди-Си Солар”, объявил о банкротстве после расследования ФБР на предмет финансовой пирамиды. Команду в “Иксфинити” пришлось прикрыть, а Росс Честейн, которого незадолго до этого с помпой провозгласили гонщиком той самой команды, остался без места. Судьба откровенно сыграла злую шутку, потому что именно в машине с “Ди-Си Солар” на борту он провел лучшие три гонки и даже выиграл гонку, которая спонсировалась именно этой компанией. По имеющейся информации, разорившиеся до сих пор должны Ганасси 4.3 миллиона долларов.

В новый сезон Кубка команда входила с парой ветерана в лице Курта Буша и молодой звезды в лице Кайла Ларсона. Бушу 40 лет, он многое повидал в своей карьере, и пришел в команду из “Стюарт-Хаас Рэйсинг”, чтобы подменить Джейми Макмюррея (в “Дейтоне-500” гонщика торжественно проводили на пенсию и роль тв-аналитика) в роли опытного ветерана, с которой он перестал справляться. Последние пять сезонов гонщик был крайне стабилен и всегда привозил в команду как минимум победу и 15 финишей в топ-10. Ларсону же всего 26 и он — местная звездочка, человек, принесший первые победы после 10-летней засухи, чей контракт после 2020 года на данный момент крайне зыбок и наверняка потребует больших уступок со стороны Ганасси, ведь Кайлу нужны деньги на его грунтовую карьеру, к которой душа у него, судя по всему, лежит больше.

Начало сезона для гонщиков по статистике стало продолжением прошлого. Курт очень мощно начал, словно он и не переезжал из самой доминирующей команды прошлого года в машину, которая за последние три сезона всего 7 раз попадала в топ-5. Кайл же продолжил неспешно вкатываться но в середине начался некоторый спад, позволяя себе порой по шесть гонок подряд не приезжать даже в топ-10 и собирая аварию за аварией.

Но к Сономе, где Ларсон взял поул-позицию и попал в топ-10, когда отставание Кайла от Курта в таблице составляло 116 очков, а повсюду открыто высказывались о том, что гонщик мог выступать только на фоне слабых напарников, Кайл наконец вкатился. На остаток сезона он перехватил лидерство в команде, постепенно сокращая разрыв и принося команде лишние топ-10 и топ-5.

Хотя Буш и успел урвать себе победу на экваторе сезона. Упустив победу в Дейтоне неудачным пит-стопом прямо перед дождем, и отдав ее Джастину Хэйли, что сразу сделало его более известным, чем практически все андердоги, Курт обогнал своего брата в овертайме в Кентукки, лишний раз закрепив стабильность своих цифр.

У него конечно был и спад, буквально на четыре гонки, но случился он крайне не вовремя. Эти четыре гонки начались в Индианаполисе и продлились весь первый раунд плей-офф. Курт не показал ничего выше 18-го места в Ричмонде и покинул борьбу заранее. Хотя по итогу оставшихся гонок он пять раз из семи заканчивал в топ-10, что дало бы ему серьезный шанс на следующие раунды.

Кайл же впервые в карьере преодолел барьер второго раунда, на котором он застревал каждый год, причем заодно и прервал свою засуху, выиграв в Довере. В финал он конечно тоже не попал, но хотя бы стал шестым, отыгравшись за не самый удачный сезон-2018.

В итоге у команды есть две победы, то бесконечно лучше, чем ноль побед, однако потенциал на сезон-2020 кажется еще более ярким, так как команда сохранила свой состав и только улучшила взаимодействия отделов и техническую составляющую. Кайл выглядит как человек, который наконец-то избавился от самого надоедливого барьера в карьере (жаль только на финалы в Майами не успел, это сделало бы его фаворитом), а Курт стабильно будет загонять машину повыше и одновременно подстегивать и учить Ларсона уму-разуму. Чипу надо только грамотно переключиться на новое поколение машин и продолжать развитие Ларсона.

Теперь же рассмотрим каждого из гонщиков в отдельности.

Итоги Кубка НАСКАР. “Чип Ганасси Рэйсинг” и вера в светлое будущее

Старты — 36

Побед — 1

Топ-5 — 8

Топ-10 — 17

Сходы — 8

Круги лидирования — 529

Средний финиш — 15,1

Очков набрано — 2339

Место — 6

Ларсон похоже стал учиться у опытного напарника и это определенно пошло ему на пользу. Результаты Буша подстегнули молодого гонщика ко второй половине сезона, и не факт, что это произошло бы с Макмюрреем в команде. Более того, победа Курта помогла победить и Кайлу: выиграв в Довере в плей-офф, он прервал свою засуху из 75 гонок.

Это дало ему место в третьем раунде плей-офф, впервые в своей карьере, однако в финал так и не попал. Чемпионат Ларсон закончил шестым, тем самым отыгравшись за спад в прошлом сезоне. Теперь в нем снова видят кандидата на титул из лагеря “Шевроле”, который сможет хотя бы побороться за финал, где “Шеви” между прочим уже три года не было.

Однако контракт гонщика заканчивается прямо перед дебютом нового поколения машин. По слухам, гонщика всё устраивает и он хочет остаться в команде и после 2020 года, однако неизвестно, что и кому предложит “Хендрик”. Кайла рассматривают как наиболее вероятную замену Джимми Джонсону и вполне верноятно, что лучшая команда “Шевроле”, которая поставляет Чипу двигатели, задавит авторитетом. А может Кайл вообще скажет, что на грунте веселее, и уйдет туда?

Итоги Кубка НАСКАР. “Чип Ганасси Рэйсинг” и вера в светлое будущее

Старты — 36

Побед — 1

Топ-5 — 6

Топ-10 — 18

Сходы — 2

Круги лидирования — 212

Средний финиш — 13,1

Очков набрано — 2237

Место — 13

Курту Бушу удалось завести команду, которая последние пару лет с Макмюрреем откровенно спала. Он поднял средний финиш команды на невероятные 5.8 позиций и заставил её выглядеть как претендент на нечто большее, чем простые финиши в районе топ-15. Также он победил (чего Макмюррей не смог), улучшил средние результаты и даже закончил плей-офф на 13-м месте, хотя и должен был проходить дальше по тому, как он выступал в остатке сезона.

Более того, побед у него могло быть две. В Кентукки он сумел вырвать победу в последнем повороте на овертайме с отрывом всего лишь в 0.076 секунд у своего брата. Однако это была лишь месть за Бристоль, где он также шел за Кайлом Бушем до последнего, но упустил его буквально за пару кругов до финиша.

Своей стабильностью он уверенно заработал себе новый контракт, теперь уже многолетний, однако на данный момент не видится, что из этого опытного ветерана можно выжать еще чемпионство, поэтому основной ставкой Чипа будет продление Кайла Ларсона и взращивание чемпиона из него.

Источник