Итоги Кубка НАСКАР. Расточительная “Рауш-Фенвэй Рэйсинг”, упорный Ньюман и уволенный Стенхаус

29.12.2019 20:41

Итоги Кубка НАСКАР. Расточительная “Рауш-Фенвэй Рэйсинг”, упорный Ньюман и уволенный Стенхаус

Говорят, что Джека Рауша ничего не останавливало, когда ему нужен был гонщик. Говорят, что Рауш платил своим гонщикам больше, чем Гиббс или Хендрик. Много чего говорят. Но последнее время хочется не говорить, а молча выпить за бесконечное сокращение активов команды. В первой половине нулевых гонщиков Джека опасались. В составе “Рауш-Фенвэй Рэйсинг” выступали Мэтт Кенсет, Курт Буш, Карл Эдвардс. Эти спортсмены демонстрировали выдающиеся результаты. Грэг Биффл, пришедший к Раушу, тоже чуть не стал чемпионом в 2005-м году.

Но чем дальше шло время, тем больше команды Рауша приходили в упадок. Уходили сильнейшие гонщики, но будущее выглядело безоблачным. Всё-таки, Джек вытащил в основную команду Рики Стенхауса. Он, двукратный чемпион “Иксфинити Сериес”, всю карьеру работал с Раушем и не было для Джека более преданного человека, чем красавчик Рики. Чуть позже к Биффлу и Стенхаусу добавился Тревор Бэйн, победитель “Дейтоны-500” в составе “Вуд Бразерс Рэйсинг”.

Тем не менее, дела не пошли в гору, а Биффл ещё умудрился и поругаться с Джеком Раушем. Успокаивало лишь то, что “Фенвэй Спортс Груп” обеспечивала надёжные тылы. Но даже так пришлось сократить программу в “Иксфинити Сериес”. Сначала было четыре машины, но ушёл Сэдлер, Бабба Уоллас не смог найти денег, а компания по производству товаров для людей, страдающих от диабета, прекратила поддерживать гонщика-диабетика. Запуск машины №60 во втором национальном дивизионе обернулся кошмаром и Рауш закрыл программу к чертям собачьим.

Удивительно, но в Кубке тоже всё валилось из рук. Стенхаус, после нескольких лет прозябания, выдал две потрясающих победы на суперспидвеях, но в следующем году окончательно заполучил репутацию гонщика без царя в голове. Бэйн потерял контакт со спонсорами настолько, что Джек Рауш принял решение усадить на его место Мэтта Кенсета. Кенсет, к слову, осмотревший дела, заявил, что работы много и одним годом команду со дна не отскребёшь. Отъездив своё, Кенсет предпочёл не мучить себя и команду.

Рауш, казалось, попал в патовую ситуацию. К сезону-2019 у него остался Рики Стенхаус, получивший, от болельщиков, прозвища типа “Спинхаус” или “Крэшхаус”, а вторую машину и вовсе никто не занимал. Но, видимо, Джек изыскал средства, чтобы заманить к себе многоопытного Райана Ньюмана. 41-летний, на тот момент, Ньюман принял предложение Рауша. Гонщику было понятно, что в “Ричард Чилдресс Рэйсинг” ему не светит ничего, а опыт, накопленный в выступлениях за “Пенске”, “Стюарт-Хаас Рэйсинг” и “РЧР” могли помочь Раушу перекантоваться в течении сезона и придумать дальнейшую стратегию.

В итоге, вероятно, вышло не то, на что рассчитывал Джек Рауш, но команда, пусть и половиной, но смогла вернуться в число крепких середняков. Один гонщик команды, тот самый Ньюман, сумел попортить немало лидерской крови. Хотя ожидания были возложены совсем на другого гонщика. Но дела Стенхауса оказались куда хуже.

Итоги Кубка НАСКАР. Расточительная “Рауш-Фенвэй Рэйсинг”, упорный Ньюман и уволенный Стенхаус

Старты — 36

Побед — 0

Топ-5 — 3

Топ-10 — 14

Сходы — 1

Круги лидирования — 19

Средний финиш — 14,6

Очков набрано — 2219

Место — 15

В команде “Рауш-Фенвэй Рэйсинг” Райан сменил Мэтта Кенсета и Тревора Бэйна, которые делили машину под номером 6. Гонщик, по сути, брался под задачу возвращения машин Рауша если не на ведущие, то хотя бы на близкие к тому позиции. То есть, Ньюман должен был дать обратную связь, которая бы позволила коллективу закончить сезон лучше, чем предыдущий.

Сначала казалось, что у Райана получается точно также, как и у предыдущих гонщиков. Семь первых гонок спортсмен из Индианы провёл за пределами топ-10. В Техасе-1 он занял 11-е место. К этому моменту у Стенхауса был один финиш в топ-10. Перед гонкой в Бристоле Рики Стенхаус держался 13-м, а Райан Ньюман еле-еле держался в топ-20. Но после весенней гонки в Бристоле, маятник качнулся в обратную сторону. Уже Ньюман стал 15-м, а Рики опустился на 16-ю позицию.

Чем дальше заходил чемпионат, тем яснее становилось понятно, что Ньюман знает, что надо делать, чтобы затащить “Форд” Рауша в плей-офф. Неуступчивый характер Ньюмана во всей красе проявился в Бристоле-2. Это была ночная гонку, побеждать в которой должен был Мэтт Дибенедетто. Но гонщик “Рауш-Фенвэй Рэйсинг” не пускал “андердога” из “Левайн Фэмили Рэйсинг” на круг. Дошло даже до контакта. В итоге, Мэтт прошёл Райана, но это стоило ему победы, которая ушла к Дэнни Хэмлину из “Джо Гиббс Рэйсинг”.

После этого заезда Ньюман включил песню из серии “я ничего не делал, он сам дурак”. Но даже не самому внимательному болельщику было очевидно, что Райан, и без того находившийся на грани вылета из плей-офф, делал всё, чтобы не допустить туда случайных персонажей. По факту, победи в гонки Кайл Буш, Кевин Харвик или Дэнни Хэмлин, Райан бы не стал артачиться и просто старался бы удержать позицию “лаки дога”. Но участник плей-офф из нижней части турнирной таблицы моментально превращал положение Ньюмана в безвыходное.

К Индианаполису у Ньюмана и Суареса, представлявшего “Стюарт-Хаас Рэйсинг”, оказалось одинаковое количество очков. Гонка на “старой кирпичнице”, при прочих равных, определяла последнего участника плей-офф. Стенхаус уже не претендовал ни на что. А вот Ньюману жизненно необходимо было обставить мексиканского спортсмена по очкам и испортить ему жизнь настолько, насколько это, вообще, было возможно.

К третьему сегменту счет был 6-5 в пользу Райана. За оставшийся сегмент до конца гонки Ньюману было необходимо удержать преимущество в один балл перед Суаресом. Равенство баллов выводило в плей-офф именно Даниэля. На его счету было третье место в Техасе, а вот Райан мог похвастаться только пятой позицией в июльской Дейтоне. В итоге стратегия “Рауш-Фенвэй Рэйсинг” оказалась успешнее. Райан закончил заезд на восьмой позиции, а Суарес только на 11-й. Итогом стало +4 для Райана. Даниэлю бы пришлось сдвигать Ньюмана на девятое и самому становиться восьмым. Но в плей-офф попал именно Райан.

В плей-офф гонщик продержался всего один раунд, но даже его вылет стал драматичным. После двух первых гонок Ньюман и Алекс Боуман из “Хендрик Моторспортс” оказались в относительной близости друг от друга. Алексу, чтобы пройти Райана, требовалась победа. Конечно, был более демократичный вариант, но для этого нужна была плохая гонка от Ньюмана. Для Райана всё осложнялось тем, что дорожники он никогда не любил, да и хороших результатов, не считая первых двух лет карьеры, он там не добивался.

Но даже в таких условиях у него, до последнего, сохранялись шансы. Ведь Боуман не дотягивал до победы, а сам Ньюман боролся с Ариком Алмиролой, который был единственной преградой на пути Ньюмана во второй раунд. Но срезка шиканы на последних кругах сыграла не в его пользу. И хоть Чейз Эллиотт не стал отдавать победу напарнику, а сделал то, что и должен был делать гонщик, штраф, наложенный на Ньюмана, исключил его из борьбы.

Но даже так у опытного Райана был шанс в Талладеге. Правда, там его обставил более упёртый Райан Блэйни. Но так или иначе, Ньюман сумел достойно завершить сезон, став 15-м в чемпионате. Конечно, это не триумфальное возвращение “Рауш-Фенвэй Рэйсинг”, чья репутация оказалась подмоченной и в этом сезоне, но признаки жизни команда подала.

Итоги Кубка НАСКАР. Расточительная “Рауш-Фенвэй Рэйсинг”, упорный Ньюман и уволенный Стенхаус

Старты — 36

Побед — 0

Топ-5 — 1

Топ-10 — 3

Сходы — 5

Круги лидирования — 109

Средний финиш — 20,5

Очков набрано — 679

Место — 23

Этот сезон оказался для Рики Стенхауса самым кошмарным за всю карьеру. И дело даже не в результате. Гонщик занимал места и похуже, чем 23-е в чемпионате. В этом сезоне Рики стал жертвой отвратительного менеджмента, плохо составленного контракта и алчности Джека Рауша.

Стенхаус провёл с Раушем всю свою карьеру. Он начинал с ним в АРКА, добыл два чемпионских титула в “Иксфинити Сериес” и стал лучшим новичком чемпионата в сезоне-2013. Конечно, он опередил лишь Данику Патрик, которая была второй дебютанткой сезона, но не вина Рики, что сильные новички не появлялись в серии аж с 2010-го и стали попадать в неё лишь с 2014-го.

Сам же гонщик не был первой скрипкой в команде. В 2013-м его опередили Биффл и Эдвардс. В 2014-м ситуация повторилась. Лишь в 2015-м году Рики смог опередить Тревора Бэйна, но Биффл, всё также, оказался впереди. Но тот год ознаменовался тем, что гонщики Рауша всем трио пролетели мимо плей-офф. Сезоном спустя всё стало ещё хуже, но Рики Стенхаус опередил и Биффла, и Бэйна.

2017-й год стал настоящим возрождением для двукратного чемпиона “Иксфинити Сериес”. Стенхаус принёс Джеку Раушу две победы, пробился в плей-офф. Казалось, что вот-вот и команда снова станет угрозой для соперников. Но в прошлом сезоне дела уже шли погано. Рики ещё до своих побед снискал себе славу гонщика, склонного к авариям из-за излишне агрессивного стиля вождения. Тревор Бэйн просто не тянул уровень команды, всё больше обращаясь к Богу, а не к гонкам.

Ожидалось, что новый напарник в лице Райана Ньюмана встряхнёт команду. Ньюман и встряхнул. Но только не Стенхауса. В “Кока-Кола-600” Рики ещё блеснул, но после этого пошла всё та же езда “андердога”. Гонщик провалил свои коронные суперспидвеи, приезжал в топ-10 только по праздникам. Он язвил в адрес коллег и бравировал громкими фразами в начале сезона. А ближе к его концу получил нож в спину.

“Рауш-Фенвэй Рэйсинг” разорвала контракт с гонщиком, взяв на его место Криса Бушера, которому, в 2016-м, Джек не смог найти места. Рики оказался не у дел прямо под конец сезона. Кевин Харвик, заявил, что это произвол и прилюдно разнёс агентство “Спайр”, которое вело дела гонщика. С помощью менеджеров Харвика Стенхаус сумел пристроиться на место Криса Бушера.

Но это не шаг вперёд. “Джей-Ти-Джи Догерти Рэйсинг” команда более стеснённая в средствах, нежели, “Рауш-Фенвэй Рэйсинг”. 20-е место Криса Бушера – исключительная заслуга трудолюбивого гонщика, о таланте которого говорили ещё пять лет назад, когда Крис вступил в схватку с самым популярным гонщиком второй половины десятых годов. А Рики впервые оказался вне тепличных условий. Ему придётся приспосабливаться к новой команде, к новым людям и совершенно другой машине. После полутора десятка лет в “Форде”, Стенхаус сядет за руль очень нервного “Шевроле”, который “допиливают” уже два года подряд.

Если Райан Ньюман сумел восстановить угасающую карьеру, то у Стенхауса как раз начался период, в котором он может потухнуть окончательно. Либо Рики докажет, что Рауш просто дурак, раз отпустил такого талантливого гонщика. Но для этого необходимо одержать хотя бы одну победу в составе новой команды и выступить так, чтобы Ньюман или Бушер остались позади в чемпионате. Для “Джей-Ти-Джи Догерти Рэйсинг” это невыполнимая задача. Но разве есть у Рики Стенхауса и его новой команды какая-то другая цель? Не занимать же им двадцать-какое-то место в чемпионате?

Источник