Итоги Кубка НАСКАР. “Ричард Чилдресс Рэйсинг” в поисках лидера

29.12.2019 12:39

Итоги Кубка НАСКАР. “Ричард Чилдресс Рэйсинг” в поисках лидера

Когда-то команда “Ричард Чилдресс Рэйсинг”, укомплектованная Дэйлом Эрнхардтом-старшим, наводила ужас на соперников. Но времена шли, годы сменяли друг друга. Не стало “Устрашителя”, сменивший его Кевин Харвик предпочёл добывать титул чемпиона в “Стюарт-Хаас Рэйсинг”.

Вот так команда скатилась от коллектива на ведущих позициях в Кубке до середняка пелотона. Да, у “Ричард Чилдресс Рэйсинг” отличная база, под крышей которой уживается пара команд калибром поменьше. Гонщики Чилдресса изредка показывают приличные результаты. Именно коллективу Чилдресса первому доверили обкатать автомобиль “Некст Ген”. Но всё же в этом сезоне от них никто не ждал чудес.

Ещё в прошлом году после второй гонки в Мичигане Остин Диллон отметил, что он добыл хороший результат для “небольшой” команды. То есть уже в 2018-м году ведущий гонщик коллектива и победитель “Дейтоны-500” заявлял, что ресурсы “Ричард Чилдресс Рэйсинг” не позволяют регулярно бороться за победы. Конечно, учитывая прошлое команды, да и нынешнее положение дел, закрадывается несколько иное мнение. Ситуация больше похожа на то, что в команде, как раз-таки, ресурсы есть. Их просто использовать правильно не умеют. Вероятнее всего, разучились. Не всё же на гонщиков сваливать.

Конечно, комплектование гоночного коллектива по принципу “возьму внука вместо Грэлы” вполне имеет место быть. Это команда Чилдресса и только ему распоряжаться гонщицким составом. Но удивительно в этой ситуации то, что даже младший внук Ричарда заявил, что ему это не надо, что он человек слова и в этом году он “укатал” половину состава команды своего деда.

“Ричард Чилдресс Рэйсинг” же, в свою очередь, в этом году не радовала своих поклонников почти ничем. Если в 2017-м Остин Диллон добыл победу в Шарлотте, а в прошлом сезоне умудрился урвать победу в “Дейтоне-500”, то в этом году смотреть на него было скучно. Дэниел Хемрик, в общем, оставлял примерно такое же ощущение. Похоже, что Райан Ньюман только выиграл от ухода из команды Чилдресса. Да, он не выигрывает гонки в составе “Рауш-Фенвэй Рэйсинг”, но в плей-офф этот гонщик смотрелся как само собой разумеющаяся часть пазла.

А гонщики “Ричард Чилдресс Рэйсинг” на троих. Причём Остин Диллон на кончике ножа опередил Мэтта Дибенедетто. Но, обо всём поподробнее прямо сейчас.

Итоги Кубка НАСКАР. “Ричард Чилдресс Рэйсинг” в поисках лидера

Старты — 36

Побед — 0

Топ-5 — 0

Топ-10 — 6

Сходы — 3

Круги лидирования — 70

Средний финиш — 19,5

Очков набрано — 700

Место — 21

Прежде всего надо понимать, что Остин Диллон – хороший гонщик. Всё-таки Остин является чемпионом дивизиона пикапов и чемпионом “Иксфинити Сериес”. Много ли гонщиков добивались таких успехов? Конечно, можно возразить, что делал он это в составе команды своего дедушки и понятно, что на Остина перекидывали все силы и средства, дабы помочь ему хорошо выступить. Справедливо будет и то, что Остин Диллон не такой талант, как тот же Чейз Эллиотт или Уильям Байрон, которые одерживали победы во втором национальном дивизионе с первой попытки. Они тоже выступали на сильнейшей технике этого дивизиона. Даже справедливо многие смеются над тем, что Остин – чемпион без побед.

Всё это справедливо. Но так или иначе, чтобы побеждать и становиться чемпионом гонок сток-каров, нужны прямые руки, понимание того, что ты делаешь и зачем ты это делаешь. Остин Диллон – не посредственность, но он совсем не тот человек, который вернёт “Ричард Чилдресс Рэйсинг” былое величие. Победа в “Дейтоне-500” это тупо вынос Алмиролы, который был так хорош в сезоне-2018, что заслужил успех в Дейтоне куда больше Остина.

Маленькая команда, ограниченность в ресурсах, борьба за топ-15. Это всё слова Остина, а не Райана Приса. Так не должен говорить лидер команды. Зачем он принижает возможности коллектива, чей гонщик во втором дивизионе одолел невероятно сильных Кристофера Белла и Коула Кастера? Если там получается, а в Кубке нет, может, тогда надо поменять персонал местами?

Остин Диллон был откровенно скучен и уныл в этом сезоне. За исключением пары моментов, которые, по сути, не зависели от самого гонщика. Ни одного финиша в топ-5. Ни одной запоминающейся гонки кроме финального заезда в Хоумстеде. Вот там, да, Диллон был заметен. Причём даже больше, чем в Ричмонде-1 или Талладеге-2, где взял шестые места. Всё-таки в Хоумстеде Остин держал отличный темп и одним из немногих сумел сохранить место в круге с лидерами.

Но почему-то складывается ощущения, что Диллон прошёл пик карьеры. Ему всего 29, но в 2016-м году он смотрелся злее, увереннее в себе и куда больше привлекал внимание, умудрившись пробиться в плей-офф без побед. Он продержался до второго раунда и был в действительно хорошей форме. Всего три года спустя Диллон кажется гонщиком, которого посадили в автомобиль под номером 3 только из-за родственных связей. Неспроста к гонщику приклеился пренебрежительный ярлык “внучок”.

Конечно, можно было бы списать, что у “Шевроле” вышла неудачная машина и всё такое прочее, но это было в прошлом году. Так что отмазки уже не работают. Да даже в прошлом году Диллон “зацепил” пару хороших гонок. Куда это всё ушло? Сложно понять, а ещё сложнее спрогнозировать, что будет в 2020-м. Пожалуй, Остин Диллон станет одной из самых интересных целей, за которой просто необходимо следить. Ведь в 2020-м году его будет тестировать не гонщик без побед, отобравший у своей супруги гоночную карьеру, а двукратный чемпион “Иксфинити Сериес”. И пусть Тайлер Реддик совсем не умеет драться, за рулём гоночного автомобиля этот спортсмен умеет многое.

Итоги Кубка НАСКАР. “Ричард Чилдресс Рэйсинг” в поисках лидера

Старты — 36

Побед — 0

Топ-5 — 1

Топ-10 — 2

Сходы — 5

Круги лидирования — 22

Средний финиш — 22,5

Очков набрано — 530

Место — 25

Дэниел Хемрик ни в коем случае не стал разочарованием сезона, несмотря на то, что гонщика уволили из команды. Во-первых, Хемрик стал лучшим новичком сезона, что, само по себе, хорошее достижение. Разумеется, в отдельные годы звание лучшего новичка сезона получали Бретт Моффитт или Стивен Лихт, которые и в топ-30 не попадали, и полный сезон не выступали, так далее, и тому подобное. У Хемрика был один единственный конкурент которого он обошёл и стал лучшим дебютантом. Но это всё не отменяет, что поул для “Ричард Чилдресс Рэйсинг” добыл и Хемрик, а не один Остин Диллон. Также единственное попадание в топ-5, тоже на счету гонщика из Каннаполиса.

Во-вторых Дэниел ехал ровно на том уровне, на котором позволяла команда. Ехать лучше, это значит быть Остином Диллоном, которого едва не “укатал” Мэтт Дибенедетто на более слабой технике, и которого “укатал” Крис Бушер на не самой сильной машине пелотона. Ехать лучше Остина сейчас проблематично, ибо и так понятно, что “внучку” уделялось несколько больше внимания.

В этой ситуации Хемрик выжал максимум из того, что мог. Нет победы? Да он вообще нигде не побеждал. Ни в “Иксфинити Сериес”, ни в дивизионе пикапов, ни в регионалках с АРКА. Но уж совершенно точно, что Хемрик не уронил знамя Чилдресса. Он сделал всё, чтобы нести его так высоко, как только это было возможно. У Хемрика нет бэкграунда победителя, хоть он там и выигрывал что-то в “Леджендс Карс”. Совершенно понятно, что он не мог повести за собой команду, но он смог принести коллективу довольно неплохого спонсора, доставшегося в наследство от Брэндана Гоуэна, который выходит на старт четыре раза в году, но перекрывает достижения ребят Чилдресса.

Справедливо ли увольнение Дэниела Хемрика? В свете его результатов – нет. Это большая ошибка и несправедливость. С таким же успехом можно было дать пинка под зад Остину и ничего бы но поменялось. Но одно дело дать пинка наёмному гонщику, а другое – собственному внуку. Всё-таки, пацаном Остин на “виктори лэйн” Дэйлом Эрнхардтом-старшим стоял. Преемник, как-никак.

Но тут дело в том, на кого меняют Дэниела Хемрика. Если смотреть с этой стороны, то увольнение каролинца – вполне логичное, взвешенное и абсолютно правильное решение.

Итоги Кубка НАСКАР. “Ричард Чилдресс Рэйсинг” в поисках лидера

Старты — 2

Побед — 0

Топ-5 — 0

Топ-10 — 1

Сходы — 1

Круги лидирования — 0

Средний финиш — 18,0

Очков набрано — 0*

Место — 43

* – гонщик набирал очки в зачёт другого чемпионата.

Тайлеру Реддику хватило всего двух гонок на третьей машине команды, чтобы заткнуть за пояс и Диллона, и Хемрика. Наверное, это звучит немного странно для спортсмена, который в одном заезде попал в аварию, а в другом стал девятым, но Остину Диллону для этого пришлось гоняться Ричмонда-1, а Хемрику потребовалась ещё одна гонка, чтобы превзойти Реддика.

Действующий чемпион “Иксфинити Сериес” действительно попал в аварию в дебютной, для себя, гонке Кубка. Но есть один нюанс. Это было в Дейтоне и это случилось на последних кругах. Как известно, в Дейтоне и Остин Диллон может победить. Поэтому как знать, как сложилась бы судьба Реддика, доведи он машину Чилдресса хотя бы до топ-5 в дебютной гонке.

Впрочем, чемпиону второго национального дивизиона дали ещё одну возможность. В Канзасе-1 Хемрик и Диллон “дотошнили” до финиша в конце второго десятка, а Реддик навязывал борьбу лидерам заезда, лишь в конце немного отвалившись в конец топ-10. Да, он бы, при всех возможностях не дотянул бы до топ-5, но во всего лишь второй гонке спортсмен из Калифорнии напомнил Мэтта Кенсета, который тоже сумел провести хорошую первую гонку в Кубке.

После заезда Тайлер говорил, что это не было случайностью. Его слова, на тот момент, казались бравадой. Но Тайлер сумел доказать, что чемпионский титул сезона-2018 не был случайностью. В “Иксфинити Сериес” гонщик оказался сильнее Коула Кастера и Кристофера Белла, устроив с первым из них красивую перестрелку за титул.

Теперь же Белл и Кастер займут места в машинах, ресурсы которых видятся сильнее, чем ресурсы “Ричард Чилдресс Рэйсинг”. Почему-то есть ощущение, что в команде просто не знают, что надо делать. В общем, у Реддика будет невероятная мотивация не только к тому, чтобы укатать в асфальт и бетон Остина Диллона, а к тому, чтобы в третий раз обойти своих конкурентов и выиграть титул лучшего новичка сезона. Это будет сложно, но кажется, что именно Реддику по плечу помочь команде Чилдресса начать бороться за более высокие позиции, чем 17-е место в итоговом протоколе любой гонки.

Источник