Итоги Кубка НАСКАР. Союз нерушимый “Джермейн Рэйсинг” и Тая Диллона

29.12.2019 0:36

Итоги Кубка НАСКАР. Союз нерушимый “Джермейн Рэйсинг” и Тая Диллона

В конце нулевых – начале десятых годов “Джермейн Рэйсинг” была вполне успешной командой. В дивизионе пикапов. Наверняка те, кто следил за третьим национальным дивизионом в тот период, без проблем вспомнит Тодда Бодайна. Именно в составе команды Боба Джермейна Тодд выиграл оба своих чемпионских титула. Параллельно с этим команда развивала программы в “Иксфинити Сериес” и Кубке.

К началу второго десятилетия у “Джермейн Рэйсинг” стали заканчиваться деньги, следствием чего стало постепенное закрытие программ в “Иксфинити Сериес” и дивизионе пикапов. А вот в Кубке гоночный коллектив упорно выставлял одну машину сезон за сезоном. В 2011-м году был короткий период, когда коллектив выставлял на гонки вторую машину под номером 60. За один неполный сезон в ней перебывало четыре гонщика, но ни один из них не заканчивал гонку с клетчатым флагом.

Джермейн сделал ставку на гонщика, который начинал в открытых колёсах. К моменту перехода в “Джермейн Рэйсинг” за спиной Кейси Мирса был опыт в “Чип Ганасси Рэйсинг”, “Ричард Чилдресс Рэйсинг” и единственная победа в составе “Хендрик Моторспортс”. На семь лет Мирс стал оплотом команды Боба Джермейна, выскребая финиши в топ-10 на суперспидвеях.

В 2017-м его сменил младший внук Ричарда Чилдресса – Тай Диллон. У Диллона уже имелся опыт выступления в высшем дивизионе НАСКАРа. Начиная с 2014-го Тай наездил 18 гонок. В его активе было второе место в дивизионе пикапов по итогу сезона-2013. В 2015-м году он стал третьем в “Иксфинити Сериес”, уступив лишь Крису Бушеру и Чейзу Эллиотту, которые выглядели несколько сильнее Тая.

Дед не смог предоставить своему младшему внуку четвёртую машину. Чилдресс начал выживать ветеранов из команды, а Тай оказался в “Джермейн Рэйсинг”. Казалось, он останется там на один сезон, но всё пошло не так.

Итоги Кубка НАСКАР. Союз нерушимый “Джермейн Рэйсинг” и Тая Диллона

Старты — 36

Побед — 0

Топ-5 — 1

Топ-10 — 3

Сходы — 0

Круги лидирования — 14

Средний финиш — 20,6

Очков набрано — 613

Место — 24

Прежде всего, Тай Диллон завершил каждую гонку, в которой выходил на старт, отмашкой клетчатого флага. Гонщик ни разу не сошёл по техническим причинам или из-за аварии. Да, он попадал в переделки, отставал на несколько кругов, но всегда довозил до финиша машину Боба Джермейна.

Тая сложно назвать отличным гонщиком. Прошлый сезон он провёл так плохо, что снова поднялись разговоры о странном уходе Кейси Мирса. Ещё до середины прошлого чемпионата Тай ввязался в бокс по переписке с ютуб-блогером, выставив себя не в лучшем свете. Конфликт был исчерпан через какое-то время, но осадок остался. Гонщик смог добыть первый, для себя, финиш в топ-10, но выступал он ничуть не лучше Мирса в его последний сезон в Кубке.

Несмотря на откровенный провал, сам Диллон сохранял оптимизм и даже отклонил приглашение своего деда. Чилдресс сумел выдавить из команды Пола Менарда и Райана Ньюмана, чтобы освободить место под Тайлера, но спортсмен заявил, что ему нет смысла переходить в “Ричард Чилдресс Рэйсинг”. Гонщик рассказал, что не имеет морального права оставить команду, которая, по сути, работает только на него. Да и кроме того, коллектив мог потерять целый ряд ассоциативных спонсоров, которых привёл Тай. Это могло если не прибить команду, то серьёзно осложнить ей жизнь. Конечно, Чилдресс не планировал выгонять “Джермейн Рэйсинг” из своей базы, но в этом случае младший брат Остина повёл себя предельно профессионально, позволив небольшому коллективу сохранить относительную самостоятельность и дав шанс лучше подготовиться к сезону-2019.

Если в прошлом году Тай Диллон барахтался среди андердогов, то в этом году он вплотную подобрался к средней группе. Спортсмен сумел опередить двух новичков чемпионата. Разумеется, аутсайдеры остались далеко позади, но до гонщиков, которые попадают в топ-10 неслучайно, Тай не дотянулся. Впрочем, это и понятно, учитывая, что гонщик попадал в топ-10 только на суперспидвеях. В целом Диллон был неплох в отдельных гонках, типа Мартинсвилла-1 или Мичигана-2, когда он неплохо навязывал борьбу средней группе, но качественным этот прорыв не назовёшь.

По сути, Тай Диллон прибавил только в стабильности. Он научился не попадать в инциденты, стал лучше работать со споттером, и пережил дисквалификацию крю-чифа, но его гоночные скиллы не изменились в лучшую сторону. Претендовать на серьёзные позиции с этим спортсменом, “Джермейн Рэйсинг” не сможет. Впрочем, вероятнее всего, что команду устраивает это положение. Пока Диллон выступает за “Джермейн Рэйсинг”, руководство коллектива может дышать относительно спокойно. Тем более, что появившиеся слухи об окончании карьеры Тай решительно опроверг.

Уже сейчас известно, что в 2020-м и 2021-м году Тай снова будет выходить на старты гонок в машине под номером 13. Скорее всего, вместе с командой он будет заниматься тем же самым, что и в прошедшем году – объезжать завалы и ждать массовых сходов соперников, которые позволят набрать столь важные очки в борьбе с Кори Ла Джойе и Баббой Уолласом.

Итоги Кубка НАСКАР. Союз нерушимый “Джермейн Рэйсинг” и Тая Диллона

Старты — 1

Побед — 0

Топ-5 — 0

Топ-10 — 0

Сходы — 1

Круги лидирования — 0

Средний финиш — 40

Очков набрано — 1

Место — 40

В этом сезоне “Джермейн Рэйсинг” выставила вторую машину совместно с “Премиум Моторспортс”. Это было сделано, чтобы отдать дань уважения Кейси Мирсу, который на протяжении семи сезонов выступал за команду Джермейна. Земляк Кевина Харвика появился на “Дейтоне-500”, чтобы стать первым из тех, кто закончил гонку. Мирс не поделил траекторию с Паркером Клигерманом и закончил карьеру в НАСКАРе, став последним в чемпионате.

Источник