Итоги Кубка НАСКАР. В порядке ли гонщики “Пенске”?

05.01.2020 2:24

Итоги Кубка НАСКАР. В порядке ли гонщики “Пенске”?

Нынешняя команда “Пенске”, это уже какая-то трансатлантическая корпорация, медленно, словно огромный кит, пожирающая весь современный автоспорт. Такой, почти недвижимый гигант, который постоянно расширяется. Наверное, в этом сезоне не победы гонщиков стали важнейшим событием года, а покупка Роджером Пенске целой гоночной серии.

“Пенске” это не про “Индикар” или НАСКАР. “Пенске” это про завоевание автоспортивного мира и ассоциирование мира скоростей именно с этой фамилией. Роджер Пенске как спрут, запускает свои щупальца во всевозможные гоночные серии. У его команд топовый состав гонщиков в каждом чемпионате, где представлена фамилия Пенске. Долго ли продержится “Формула-1”, пережившая один из приходов гоночного коллектива в семидесятые годы двадцатого века? Впрочем, вопрос, пока не об этом. Есть ощущение, что два автоспортивных гиганта столкнутся. Рано или поздно это произойдёт.

Но здесь мы пытаемся подвести итоги Кубка. Для команды, разумеется, сезон иначе как провальным не назовёшь. Всё-таки, в том году Джоуи Логано выиграл титул чемпиона. А в этом не повезло всей троице. Но все же прекрасно понимают, что такое плей-офф и как он работает. Здесь, всё же, применим немного другой подход. Все гонщики коллектива попали в плей-офф, двое из трёх прошли в полуфинал. Спортсмены Пенске одержали шесть побед на троих. Конечно этот результат и близко не стоит с супердостижением “Джо Гиббс Рэйсинг”, но “Пенске” продемонстрировала лучшую форму по сравнению с “Хендрик Моторспортс”, “Стюарт-Хаас Рэйсинг” и другими командами. Можно констатировать, что гонщики выступили немного слабее, чем сезоном ранее, но все три спортсмена очень стабильны, регулярно боролись за самые высокие позиции.

Тут, скорее, вопрос в том, что не Блэйни, Кезеловски и Логано сдали. Здесь дело в том, что в “Джо Гиббс Рэйсинг” сумели взломать НАСКАР и вся команда смотрелась предельно сильно. Поэтому нынешний сезон чуть меньше связан с результатами, чем с бизнесом. Но в некоторых моментах спортсмены Роджера Пенске действительно были сильны.

Итоги Кубка НАСКАР. В порядке ли гонщики “Пенске”?

Старты — 36

Побед — 2

Топ-5 — 12

Топ-10 — 21

Сходы — 0

Круги лидирования — 899

Средний финиш — 10,8

Очков набрано — 2380

Место — 5

В прошлом году воспитанник “Джо Гиббс Рэйсинг” впервые завоевал чемпионский титул. Логано мог сделать это раньше, в 2016-м году, но перекрестил траекторию Карлу Эдвардсу и оба финалиста отправились в стену. Титул Логано тем символичен, что до него гонщик откровенно провалился. В 2017-м году Логано даже не смог пробиться в плей-офф. И да, это была настоящая драма и настоящее поражение. До этого случая, после перехода в “Пенске”, у Логано не было таких проблем.

Третий финал оказался самым успешным. Логано завоевал титул, хоть и не был самым главным фаворитом. В этом сезоне он защищал его. И надо отметить, что Джоуи не был плох. Наоборот. К концу регулярной части сезона на его счету было две победы. Джоуи, в принципе, избежал сходов. За весь сезон он ни разу не закончил гонку преждевременно и стал лучшим гонщиком по количеству пройденной дистанции. На его счету 10221 круг, что составило 99,6% от общего количества кругов за весь сезон. С такими показателями, да ещё и постоянными попытками одержать очередную победу, Логано был обречён на успешное выступление в плей-офф.

И он действительно легко прошёл первый раунд. Проблемы появились только во втором. В Довере Джоуи столкнулся с проблемами ещё до старта. После непродолжительного ремонта спортсмен снова появился на трассе с отставанием в 20, с лишним, кругов. Несмотря на это Логано продолжил бороться, чем вызвал гнев Дэнни Хэмлина. Косвенно именно Логано вмешался в распределение победителя гонки. Придержав Хэмлина, Логано дал Кайлу Ларсону возможность догнать и обогнать лидера заезда. В последней гонке второго раунда запас прочности Логано иссяк и последние круги в Канзасе превратились в триллер, неудачником которого стал его напарник Брэд Кезеловски.

В трёх оставшихся гонках полуфинала Логано показал неплохие результаты, но три соперника получили прямые путёвки за счёт побед, а запас прочности Кайла Буша был куда больше, чем у Джоуи. Защита титула закончилась в Финиксе. Несмотря на эту неудачу, в минусы Логано может занести только перепалку с Дэнни Хэмлином, когда гонщик “Пенске” ударил соперника по плечу, а в завязавшейся потасовке принял сторону наблюдателя. В остальном Логано провёл сильный сезон и в начинающемся первенстве он явно будет одним из главных претендентов на титул.

Итоги Кубка НАСКАР. В порядке ли гонщики “Пенске”?

Старты — 36

Побед — 1

Топ-5 — 11

Топ-10 — 18

Сходы — 4

Круги лидирования — 422

Средний финиш — 13,7

Очков набрано — 2339

Место — 6

Гонщик из Огайо взял себе за правило одерживать по одной победе в сезоне. Иногда они получаются немного случайными, как победа в дебютной гонке на ровале Шарлотты, иногда бывают немного выстраданными, как победа в Талладеге-2. Но не отнять главного: как минимум одну победу в сезон Блэйни заслуживает на сто процентов.

Райан проводил действительно сильные гонки, например в Бристоле-1 или Финиксе-1. Иногда он становился жертвой аварий. Иногда не везло просто. Его сезон смазывает лишь то, что победы к Райану приходят на поздних стадиях чемпионата. Из-за этого, в первой половине сезона кажется, что Блэйни выступает хуже напарников по команде. И, частично это может отразить средний финиш. Блэйни уступил и Логано, и Кезеловски, показав 13,7 пунктов.

Здесь важно понимать, что сверхдлинный сезон Кубка позволяет делать ошибки. Не в том плане, что чемпионат поощряет ошибки, а в том, что он даёт возможность их исправить. К примеру, у Блэйни получилось просто провальное начало. Первые три гонки спортсмен не завершал выше 22-го места. В статичной системе это могло бы прибить Райана, но уверенные гонки после этих неудач и предельная концентрация в плей-офф позволила Блэйни пройти максимально далеко. Гонщик добрался до полуфинала, в том числе благодаря своему упорству в Талладеге-2, когда проявил характер и не сдался под давлением Райана Ньюмана, пытавшегося вытолкнуть Блэйни за двойную сплошную.

Умение концентрироваться в самый необходимый момент делает из Блэйни гонщика хорошего уровня. Это не просто побеждающий раз в год гонщик, а человек, который умеет выдерживать давление и показывать высокий уровень именно тогда, когда это необходимо. В этом плане очень показателен пример Блэйни и Чейза Эллиотта. Пока Блэйни делал всё, чтобы всеми невероятными путями попасть в финал, его друг просто проваливал полуфинал, фактически выкапывая себе гоночную могилу.

Итогом этого стало непопадание в финал обоих гонщиков. Но если для Эллиотта, несмотря на три заслуженных победы, сезон получился смазанным, то Блэйни сумел сделать так, что вы бы не вспомнили про его неудачи в начале чемпионата, если бы о них не было здесь указано. Это разные сезоны, но это, в общем-то, отражает Райана Блэйни, наверное, как не самого удачливого гонщика, но явно как спортсмена, не зря занимающего место в одной из самых сильных команд пелотона.

Относительно следующего сезона со большой долей уверенности можно заявить, что Блэйни добудет одну победу. Конечно, у него в напарниках очень сильные гонщики, а в соперниках и вовсе суперзвёзды НАСКАРа, но спортсмен из Огайо не выглядит в их компании инородным телом.

Итоги Кубка НАСКАР. В порядке ли гонщики “Пенске”?

Старты — 36

Побед — 3

Топ-5 — 13

Топ-10 — 19

Сходы — 4

Круги лидирования — 1085

Средний финиш — 12,9

Очков набрано — 2318

Место — 8

В феврале Брэду исполнится 36 лет. Его первый и последний титул пришёлся на 2012-й год. С тех пор Кезеловски лишь в 2017-м году был наиболее близок к титулу. Тогда Брэд попал в финал чемпионата, но соперники оказались куда сильнее и Кезеловски просто доезжал последние круги.

Из сезона в сезон гонщик из Мичигана одерживает победы попадает в плей-офф, но регулярно складывается ощущение, что он уже не сможет дотянуться до титула. Вот в прошлом сезоне Кезеловски долго не мог одержать победу. Но что в Атланте, что в Мичигане-2 он был очень близок к этому. На стыке “регулярки” и плей-офф его прорвало тремя подряд победами. Причём такими, что на какое-то мгновение показалось, что Кезеловски один из главных претендентов на титул. Во втором раунде Кезеловски провёл три неудачных гонки и оказался за бортом сражения за титул, пропустив вперёд трёх гонщиков “Стюарт-Хаас Рэйсинг” и Чейза Эллиотта.

В этом же году уже после дюжины гонок у Кезеловски было три победы. На этот период его оценивали как главного конкурента “Джо Гиббс Рэйсинг” в сражении за главный приз. В целом, до второго раунда плей-офф Кезеловски шёл неплохим темпом, но побед не одерживал. И вот, снова во втором раунде Брэд выдаёт абсолютно невыразительные гонки. Теряя всё преимущество, Кезеловски умудряется упустить последние бонусные баллы, пропуская вперёд напарника в лице Логано и Чейза Эллиотта, который провёл этот этап на удивительном уровне.

То есть, обнаруживается тенденция, что гонщик не может “вытащить” весь чемпионат. Кезеловски совершенно точно неплох. Но есть отрезки, когда он сильно проседает и его результаты никак не получается назвать удовлетворительными. Если Логано сумел минимизировать аварии просто до нулевого уровня, а Блэйни всё больше напоминает мастера плей-офф, то Кезеловски как минимум в двух сезонах демонстрирует спады. Но интересно то, что они приходятся на позднюю часть чемпионата. Как раз на тот отрезок, когда наоборот, надо собраться и показывать свой высочайший уровень.

Это трудно связать с возрастом. Учитывая, что гонщики побеждают и на пятом десятке жизни. Да и самого Кезеловски рано списывать со счетов. Всё-таки, Брэд одерживает победы. К примеру, в том же Мартинсвилле-1 ему вообще никто не мог составить конкуренцию. Преследование в лице Чейза Эллиотта больше походило на торжественную процессию, ведь гонщик “Хендрик Моторспортс” так и не понял, с какой стороны подойти к гонщику “Пенске”. Сам же Брэд всем своим видом демонстрировал, что знает каждую щербинку этой трассы и остановить его бег к победе не представлялось возможным никак. Но всё же…

Уже второй сезон Кезеловски не выдерживает темпа и заваливает пару гонок так, что в третьем заезде приходится из кожи вон лезть, чтобы продолжать борьбу за титул. Так вот, оба раза Брэд не справился. В принципе, если и новый сезон пройдёт по лекалам нынешнего, то в пору говорить о системной проблеме. Возможно, что-то придётся перетряхнуть. 36 лет, всё же, не тот возраст, когда пора заканчивать. Это учитывая тот момент, что Брэд не сражается за двадцать-какие-то места во “Фронт Роу Моторспортс”.

Источник