Итоги сезона Кубка НАСКАР. Перестановка слагаемых в «Го ФАС Рэйсинг»

17.12.2019 13:44

Итоги сезона Кубка НАСКАР. Перестановка слагаемых в «Го ФАС Рэйсинг»

Команда «Го ФАС Рэйсинг» — типичный маленький гоночный коллектив. У них всего одна машина, которая получила свой чартер лишь в прошедшем сезоне. До этого им приходилось лавировать. В частности, команда сдавала «чартер» для Райана Блэйни, которого в 2018-м году подписали в «Пенске». Учитывая, что штат американо-канадского коллектива не насчитывал и тридцати человек, рассчитывать на хорошие результаты не приходилось.

И с самого своего основания «Го ФАС Рэйсинг» занималась тем, что «продавала» места за рулём «Форда» под номером 32 всем подряд. До 2017-го года было нормальным явлением, когда за сезон через команду проходило под десяток разных гонщиков. Но конец этому безобразию был положен, когда одного из основателей команды привлекла фигура Мэтта Дибенедетто.

Спортсмен из Калифорнии в первой же гонке приехал в топ-10, а по итогам сезона умудрился втащить №32 в начало четвёртого десятка в чемпионате. Даже несмотря на финансовые сложности, позиции Дибенедетто были довольно сильны. Он и сезон-2018 провёл очень хорошо. Но в декабре гонщик перешёл в «Левайн Фэмили Рэйсинг» и Чарли Сэйнт-Хилэйру пришлось искать нового гонщика. Его выбор пал на Кори Ла Джойе.

До нынешнего года у Кори было два сезона на «парт-тайме» в «БК Рэйсинг» и «Три-Стар Моторспортс». Он откровенно не блистал, а единственным его достижением было второе место в Восточном дивизионе НАСКАРа в 2012-м году. Впрочем, тот сезон может многое рассказать о Кори. Уже один взгляд на состав соперников мог шокировать. Ла Джойе достались Ларсон, Эллиотт и Бретт Моффитт. Тогда Кори завоевал 5 побед, но остался позади Кайла Ларсона, который выиграл титул.

И если у одного карьера пошла в гору, то Ла Джойе метался между всеми подряд дивизионами, погонявшись и в АРКА, и в «модифаях». Но сезон-2019 он начал в «Го ФАС Рэйсинг».

Итоги сезона Кубка НАСКАР. Перестановка слагаемых в «Го ФАС Рэйсинг»

Старты — 36

Побед — 0

Топ-5 — 0

Топ-10 — 2

Сходы — 4

Круги лидирования — 0

Средний финиш — 25,9

Очков набрано — 401

Место — 29

Кори Ла Джойе достаточно неординарный человек. Конечно, сейчас никого не удивишь ведением подкаста, но Ла Джойе способен не только на это. Кори обладает довольно запоминающейся внешностью, что в купе с его тёмно-рыжей бородой выделяет его среди большинства гонщиков. Своё появление в Дейтоне Ла Джойе и «Го ФАС Рэйсинг» сумели обставить с помпой. Автомобиль гонщика получил цветовую схему, украшением которой стал сам Кори. Он управлял машиной, на передней части которой было изображено его лицо, а улыбкой служила радиаторная решётка. Остальную часть автомобиля «покрывали» волосы спортсмена.

Эта совместная акция со спонсором, компанией «Олд Спайс» продемонстрировала, что в пелотоне появился неординарный гонщик со своим подходом. Конечно, по гонщицкому уровню, на сегодняшний день, Ла Джойе уступает Мэтту Дибенедетто, но в отличие от Гуидо Кори значительно осторожнее ведёт себя на трассе. По факту, Ла Джойе был виновен в авариях два раза из тех трёх, из-за которых ему пришлось сойти.

Конечно, Кори далеко не всегда был так осторожен с автомобилями, как в «Го ФАС Рэйсинг». В «БК Рэйсинг» он довольно часто попадал в переделки, управляя машиной в цветах напитка «Доктор Пеппер». Но гонщик сумел оставить безумные выходки за пределами рабочего места и это воздалось ему. В Талладеге-1 и на овале Шарлотты Ла Джойе был близок к тому, чтобы впервые в карьере попасть в топ-10. Он закончил те два заезда на 11-й и 12-й позициях. В команде были рады и тому, но главные успехи гонщика были ещё впереди.

Прежде всего гром ударил в Дейтоне. В том числе и в переносном значении этой расхожей фразы. Укороченная гонка закончилась шестым местом для гонщика и команды. Сам Ла Джойе посетовал на то, что не заедь он на последний пит-стоп, быть бы ему вторым, но и шестой результат был шикарной наградой. Этот результат стал лучшим в истории «Го ФАС Рэйсинг». До этого в той же Дейтоне (вторая гонка) Мэтт Дибенедетто принёс команде седьмое место.

Конечно, дальше пошло не так ярко. До Талладеги гонщик из Северной Каролины всего однажды заехал в топ-20. Но, как и обычно бывает, суперспидвей стал местом, где «андердоги» огрызаются по полной. Рэнди Кокс, крю-чиф Ла Джойе, избрал осторожную тактику. Гонщик объехал три биг-уана и кучу событий поменьше. Он не пролидировал ни одного круга, но стал седьмым, начав гонку лишь 33-м.

Ла Джойе повторил достижение Мэтта Дибенедето, дважды за сезон привезя «Форд» под номером 32 в топ-10. Он также, как и его предшественник пробился в топ-30 чемпионата, став 29-м. Напомним, что при шальной победе именно позиция в топ-30 чемпионата позволяет участвовать в плей-офф. Кори настолько впечатлил руководство команды, что Арчи Сэйнт-Хилэйр не стал ждать нового года и контракт с гонщиком пролонгировали ещё на сезон в начале декабря.

Но самой главной победой для команды стал технический альянс со «Стюарт-Хаас Рэйсинг». Наконец, «Го ФАС Рэйсинг» сможет получать актуальные аэрообвесы, а не править старые. Скорее всего, в гоночном коллективе больше не будет сотрудников из «Пенске», которые «натаскивали» два десятка работников американо-канадского коллектива. В следующем сезоне вместо них будут ребята из команды Тони Стюарта. Пока что это, потенциально, самый большой успех. Ведь понятно, что и Ла Джойе, и «Го ФАС Рэйсинг» упёрлись в свой потолок. И лишь влияние от более сильных команд может коренным образом повлиять на результаты маленькой команды.

Источник