Из огня да в полымя. Натали Декер снова пробует добиться успеха в НАСКАРе

16.06.2019 1:44

Из огня да в полымя. Натали Декер снова пробует добиться успеха в НАСКАРе

Натали Декер — одна из трёх женщин, выступающих в дивизионе пикапов. Наряду с Дженнифер Джо Кобб и Энджелой Рак, Натали соревнуется в третьем национальном дивизионе. Но в отличие от Дженнифер и Энджелы у Натали весьма плотная программа совместно с командой «ДГР-Кросли». Кроме ограниченного расписания в «Гэндер Аутдурс Трак Сериес», спортсменка принимает участие ещё в трёх чемпионатах. А могла бы и в четырёх, но в руководстве «женской формулы» решили, что сильная американка будет помехой в первенстве и «отцепили» Натали на последнем этапе отбора.

Теперь же получается так, что в некоторые уик-энды Декер свободна от гонок. Перед гонкой в Техасе у спортсменки выдалась двухнедельная пауза. Но Натали не та гонщица, которая привыкла сидеть без дела. По её признанию, она не покидает базу команды, как только заканчивается гонка. В этом сезоне она провела уже семь гонок, но лишь два заезда прошли без каких-либо помарок. В четырёх случаях Декер и вовсе заканчивала заезд раньше времени. Но интересно то, что в половине сходов гонщица являлась жертвой, нежели инициатором коллизий.

Декер признаётся, что не испытывает проблем из-за «рваного» календаря. В каждой серии, в которой гонщица принимает участие, условия могут сильно различаться. Да и по признанию спортсменки, она находится в процессе становления и лишние выходные всего лишь время для дополнительных тренировок. Но и на восстановление Натали тоже тратит время.

В прошлом году спортсменка принимала участие в гонках серии АРКА. Она находилась на полноценном контракте, который обеспечивал ей возможность выступлений до конца сезона. Натали была сосредоточена на том, чтобы добыть для команды как можно больше очков. Особенно учитывая её поул и финиш на пятом месте в первой же гонке сезона. У гонщицы получалось не всегда, но на одном из этапов она столкнулась с «ДГР-Кросли» и Дэвидом Гиллилэндом. Он привёз автомобиль для своего сына, Тодда. Парню предстояла гонка в Шарлотте.

Во второй половине сезона «ДГР-Кросли» продолжили выставлять машины на отдельные этапы, а Натали собралась с духом и начала переговоры со своим спонсором:

«Команда Дэвида Гиллилэнда всегда была быстра, когда приходила в гонки АРКА в прошлом году. Я прекрасно понимала, что мои спонсоры поддержат мои выступления в АРКА и на следующий сезон, но хотелось большего. Я сама познакомилась с Дэвидом Гиллилэндом и предложила свою кандидатуру. У меня есть, за спиной, поддержка в виде «N-29», а у «ДГР-Кросли» есть быстрые машины. Гиллилэнд сразу дал понять, что я не получу места на полный сезон. Вместо этого мы обсудили мою возможность принимать участие в гонках других серий. Основным условием моего участия было то, что я получу одного крю-чифа, споттера и группу инженеров на сезон, чтобы мой процесс обучения не дробился на отдельные этапы».

Сам Дэвид Гиллилэнд не скрывает того, что пробует применить тактику, часть которой помогла его сыну научиться управлять гоночным автомобилем так, что он дважды взял титул чемпиона Западного дивизиона НАСКАР. Тодд, по признанию своих коллег, настоящий мастер работы с шинами. Он смог пробиться в команду Кайла Буша, где выступает на полном расписании с другим самородком от мира автогонок — Харрисоном Бёртоном. Правда, несмотря на все титулы, руководитель команды не столь доволен ими, как предыдущим составом гонщиков.

Из огня да в полымя. Натали Декер снова пробует добиться успеха в НАСКАРе

Натали говорит, что попадание в «ДГР-Кросли» — большой успех. Она, также как и Гиллилэнд не имеет стабильности, которая позволила бы спортсменке регулярно попадать в топ-10. Но по признанию самой Натали и информации от команды, внутри коллектива царит положительное настроение. Все готовы помочь своей гонщице развить необходимые, для успешных выступлений, навыки. Сама же гонщица на большинство треков приезжает первый раз. Ей, на самом деле, выпала неплохая возможность. Спонсоры Натали смогли увеличить поддержку гонщицы и она проведёт 17 этапов первенства.

Сток-кары и овальные автодромы — не единственное наполнение календаря для Натали Декер. Она приоткрыла завесу тайны своей спонсорской поддержки рассказав, что «N-29» интересуют и гонки на дорожных автодромах. Так как на дорожники «Индикара» Декер явно бы не взяли, то выбор пал на серию «Транс-Ам». Можно сказать, что помог случай. В этом первенстве боссом одной из команд является Тони Эйв. Он, как оказалось, давний приятель отца Натали. В какой-то степени это помогло спортсменке сохранить лоялность спонсора и дополнить свой календарь дополнительными гонками.

«Вся моя карьера — говорит Декер, — это овалы и сток-кары. Автомобили, на которых мне довелось соревноваться, разительно отличаются от того, на чём я гонялась ранее. И это чувство… Когда я впервые села в свою новую машину, мне было сложно. Но каждый раз, с каждой новой гонкой я узнаю что-то новое. Я не ездила на дорожниках до недавнего времени, исключая обычное вождение. Теперь же я начинаю привыкать к этому новому типу автодромов. Мне становится комфортнее с каждым заездом.

Когда-то я гонялась в картинге, но чем старше я становилась, тем яснее было то, что рано или поздно я окажусь в гонках сток-каров. Вся моя жизнь подчинилась этому и я стала гощицей по овальным автодромам. Мне довелось изъездить весь Средний Запад. Наверное, я каждый автодром там посетила. И вот, я опять учусь. Опять для меня столько всего нового».

Конечно, никто не ждал от Декер побед или регулярных финишей в топ-5. Новички, выстреливающие в первом же сезоне на столь серьёзном уровне, очень редкое явление. Они редко задерживаются в младших сериях реже, чем на сезон или два. Их восхождение стремительно. Но у Натали дела идут очень тяжело. Четыре схода в семи гонках, да испорченный заезд в Атланте с первых кругов. Поводов для оптимизма совсем немного, а злые языки всё громче начинают перешёптываться о том, что девушка рано попала в «Гэндер Аутдурс Трак Сериес». Некоторые даже отмечают, что Натали не «тянет» уровень пикапов. Но чистые гонки, которые провела Натали, показали, что она вполне может держать темп второй половины топ-10.

«Наверное, всё началось с Дейтоны, — улыбается гонщица, стараясь скрыть горечь своих многочисленных неудач. — Но ведь в Лас-Вегасе темп был. Не всё время, не всю дистанцию, но я могла бы зацепиться за девятое-десятое место. В Довере пришлось тяжело. Я не надеялась на то, что попаду в топ-10 или что-то такое. Важно было просто гонку закончить. Я признаюсь, что не знала того, что гонки в Довере очень выматывающие. Когда я вернусь сюда снова, я буду знать, чего ожидать от этого овала. Поверьте, никакого отставания в три круга и финиша на 17-м месте не будет.

Что же касается Канзаса… Вы сами прекрасно всё видели. Меня поддели, убрали в стену и моя сольная партия прервалась ещё в начале. Хотя, знаете, это была моя лучшая гонка в сезоне. Мы нашли контакт с трассой, я заработала неплохое место на трассе и держалась, теряя сотые доли секунды с круга относительно лидера. Я могла побороться за хороший финиш, но всё пошло не так.

Когда ты вылезаешь из разбитой машины, не важно, сама ты её расколошматила или соперник помог, ты настолько зла и огорчена, что это сложно передать словами. Знаете, что самое сложное? Не принести эту злость и раздражение с собой домой. Все эти эмоции необходимо оставлять на автодроме. Это очень сложно сделать, но ты должна это делать. Всё, что необходимо забирать с собой, это опыт. Чтобы ты не ошиблась во второй раз также. Чтобы не допустила ошибки новичка. Даже из неудач надо делать правильные выводы и двигаться вперёд».

Из огня да в полымя. Натали Декер снова пробует добиться успеха в НАСКАРе

Спортсменка говорит, что короткие автодромы не составляют для неё большой проблемы. Успех в серии придёт только тогда, когда гонщица сможет научиться соревноваться на автодромах протяженностью свыше мили. Натали поясняет, что гонки в траффике, поиск и попытка удержаться в драфте легко, когда смотришь гонки по телевизору. Но на деле всё иначе. Всё надо пропустить через себя. Никто не может научиться гоняться используя только теоретическую базу. Необходим опыт. Нужно проезжать мили. Чем больше, тем лучше, чтобы знания и умения транслировались в голову и оставались в ней надолго. Как только гонщица сможет научиться этим аспектам, проблемы, в виде ранних сходов и ошибок, уйдут, уступив место хорошим результатам.

Натали не считает, что отдельная гоночная серия для женщин каким-то образом дискредитирует спортсменок. Прежде всего плюс этой гоночной серии в том, что девушки получают опыт и возможность участвовать в гонках.

«Вообще, — говорит Натали, — это было весело. Все 55 участниц с первого отбора — уникальные девушки. У каждой за плечами невероятная история. Познакомиться с ними, узнать их истории — уже большая честь. Разумеется, эта серия путь к «Формуле-1», если позволите мне такое громкое заявление. Просто, это серия опенвилеров направленная, по большей части на то, чтобы помочь девушкам представить себя с лучшей стороны. Понятно, что то, что мы делали там и продолжают делать гонщицы серии сейчас, это не та наука, которая поможет тебе в гонках сток-каров. Просто другая культура и другие гонки, у которых своя цель. Весьма хорошая цель.

Разумеется, что никто из девчонок, попавших туда не станет рассматривать НАСКАР и сток-кары, как своё будущее. Там абсолютно другие принципы работы. Вряд-ли кто-то из участниц решит пробиваться через «женскую формулу» в гонки сток-каров. Это не сработает.

Я хотела попробовать этот опыт. Попробовать что-то принципиально другое. Частично это мне удалось. Но сейчас я снова сконцентрирована на своей цели. На попадании в Кубок. Это моя мечта с самого детства. Я не чувствую давления от других людей, мол, нас, девушек, не так много в автогонках. Сейчас всё больше и больше девочек садятся за руль. И, слава Богу, что это не является чем-то из ряда вон выходящим. Я только от самой себя чувствую давление. Мне хочется попасть в Кубок. Надеюсь, что это случится скоро».

Источник