Как новый технический регламент повлиял на рестарты в гонках?

14.06.2019 3:25

Как новый технический регламент повлиял на рестарты в гонках?

На гонке всех звёзд 2009 года НАСКАР впервые использовали рестарты в 2 ряда, после чего их стали использовать на постоянной основе, начиная с июньской гонки в Поконо. Одним из главных изменений, которое привнесло новое правило, стало то, что трасса разделилась на две траектории, одна из линий имело заметное преимущество над другой. Сегодня мы попытаемся разобраться как снижение лошадиных сил повлияло на баланс сил между двумя линиями и как к этому адаптировались гонщики.

Будь то ухудшение ускорения или нежелание гонщиков рисковать износом покрышек, первое что бросается в глаза после смены технического регламента- то, что гонщики, находящиеся на предпочтительной линии, отыгрывают меньше позиций, чем в прошедшие несколько лет, однако риск потерять позиции, стартовав из неправильной линии, наоборот возрос.

Это означает, что шансы для хороших рестартеров отыграть позиции в прошлом были куда выше, чем сейчас. Потенциальный риск на рестартах теперь не вознаграждается выигрышем нескольких позиций, а наоборот приводит к ещё большей потере.

Тем не менее, за первые 14 гонок можно было отследить постоянство у некоторых гонщиков.

В прошлом Кайл Буш не был лучшим рестартером на трассе, он даже уступал своему брату — Курту, однако судя по его выступлениям в этом году, Кайл лучше всех адаптировался к снижению мощности, из-за чего многим другим гонщикам тяжело составить ему конкуренцию. Кайл Буш занимает второе место по успеху на предпочтительной линии (успех в 90,48% рестартов) и третье на противоположной (59,52%), что в целом делает его лучшим на данный момент. Особенно его успех заметен в конце гонки, во всех пяти случаях, когда он рестартовал с предпочтительной линии на последних 10% гонки, он отыграл по шесть позиций. Проанализировав его результаты в первых 13 гонках сезона, исключив Канзас, который гонщик закончил на 30 месте вне круга лидера, Кайл имеет средний финиш 3.3 в тех гонках, который имели хотя бы один рестарт в заключительной стадии гонки, и 5.6 в гонках, которые заканчивались лонг-раном.

Когда речь заходит о Мартине Труексе, вспоминаются упущенные победы в Мичигане 2017, Дейтоне 2018 и нескольких других гонках. Из-за таких гонок многие ошибочно полагают, что рестарты — главная слабость Мартина, однако Мартин зарекомендовал себя одним из лучших гонщиков на короткой дистанции в этом сезоне. Так, Мартин отыграл 39 позиций в 35 рестартах с предпочтительной линии (91,43%). Рестарты с непредпочтительной линии тоже не уступают, Мартин занимает четвёртое место среди всех гонщиков (57,4%). Это помогло ему одержать победу в «Кока Коле 600», хотя стоит учитывать, что Райан Ньюман перед ним был на изношенной резине.

Решение Скотта Грейвса оставить Ньюмана на трассе перед финальным рестартом в Шарлотте, ожидаемо привело к потере 13 позиций. Однако это не единственный случай в сезоне, когда Ньюман терял позиции на рестартах. Если Джек Рауш нанял Райана как временного гонщика, до тех пор, пока не найдётся более перспективного варианта, то это решение для него может оказаться очень болезненным. Райан терял позиции в 94% рестартов, в общем он потерял 69 позиций, добавьте к этому 25 позиций, потерянных при рестарте с предпочтительной линии. Такая статистика абсолютно нивелирует все успехи механиков на питстопе и практически лишает его шансов на случайную победу. Да, его результаты в гонках, которые имеют не так много коушенов лучше. Средний финиш на 14,67 месте, против 17. Однако, чем меньше жёлтых флагов в гонках, тем меньше вероятность того, что более быстрые гонщики столкнутся с проблемами, а если учесть, что сейчас Райан занимает 21 место в турнирной таблице, его шансы добиться успеха в гонках с длинными отрезками под зелёным флагом всё ещё невероятно малы.

Источник