Как складывались дальнейшие карьеры победителей БП Макао

20.11.2018 18:22

Как складывались дальнейшие карьеры победителей БП Макао

Широко распространено мнение, что победа в Гран-при Макао сразу же прокладывает красную ковровую дорожку в высшие лиги автоспорта гонщику. Но так ли это? Большой приз Макао разыгрывается с 1954-го, в этом году он состоялся уже в 65-й раз, но по регламенту Ф3, собирая весь цвет молодёжных серий, гонка в бывшей португальской колонии проходит только с 1983 года. Вот отсюда давайте и проследим судьбы победителей БП Макао.

Как складывались дальнейшие карьеры победителей БП МакаоКак складывались дальнейшие карьеры победителей БП МакаоКак складывались дальнейшие карьеры победителей БП Макао

Итого в 1983-2018 гг. в Большом призе Макао побеждали 32 гонщика. Из них в итоге в “Формуле-1” оказалось только 12 человек (фактически, каждый третий), но последним, кому это удалось, если не считать пятничные тренировки Даниеля Хункадейи в 2014-м, является Лукас ди Грасси – в Ф1 он появился через пять лет после победы в Макао.

Вообще, лишь четверо оказывались в Чемпионате мира Ф1 на следующий год после триумфа в Гран-при Макао, и лишь Айртон Сенна добился после этого существенных успехов. В принципе из 12 победителей Гран-при Макао только четверо добились в “Формуле-1” чего-либо существенного, из оставшихся восьми трое смогли достигнуть успеха в других чемпионатах. Кроме того, среди остальных 20 гонщиков где-то половина стала настоящими суперзвёздами мирового автоспорта, а у троих Макао так и осталась высшей точкой карьеры. Примечательно, что аж пятеро из 32 после Гран-при Макао выигрывали титулы в Японии.

Шестеро гонщиков после победы в Макао продолжили свои карьеры в Японии, что, скорее всего, сделает и Дэн Тиктум. Правда, в итоге это может увести его карьеру и от “Формулы-1”, тем более что три предыдущих двукратных победителя гонки Ф3 на трассе Гуя в Чемпионат мира Ф1 так и не попали…

Источник