Камара: Я бы не хотел оказаться пятым в конце сезона. Пресс-конференция первой тройки по итогам квалификации «Формулы-2» в Абу-Даби
Добро пожаловать на пресс-конференцию по итогам квалификации к основной гонке «Формулы-2» в Абу-Даби! Сержиу, это ваша вторая поул-позиция в этом сезоне. Расскажите нам, насколько хорош был этот круг?
Сержиу Сетте Камара: «Это был хороший круг, хотя первый сектор получился не очень. Здесь в Абу-Даби сложно быть на 100% готовым и предсказать баланс машины на входе в первый поворот, который довольно узок. Я недооценил этот фактор. но затем я лишь отыгрывал время по сравнению с предыдущей попыткой. Я не ожидал столь большого улучшения и был удивлен, когда пересек финишную черту и увидел время в районе 1 минуты и 49 секунд. Мне удался третий сектор, думаю, это и объясняет итоговый результат. В первой попытке я допустил там ошибку, так что ожидал, что на нем и будет основное улучшение времени. Я рад заработать поул. Я знаю, что есть элемент удачи, потому что одного из участников развернуло и другие не смогли завершить свои быстрые круги. Если я правильно помню, то эти два парня рядом со мной были в топ-3 и по итогам первой попытки. Это хороший знак и это делает поул чуть более особенным, потому что это те же парни и у них также есть темп.«
Вы упомянули об ошибках в первой попытке. Ваша тренировка проходила в дневное время и было жарко, а квалификация проходит уже ночью. Насколько сложно выжать все из машины в таких условиях всего за несколько кругов?
Сержиу Сетте Камара: «Думаю, что это всегда тяжело, но еще тяжелее в тренировке. В ней ты чувствуешь себя ужасно, нет никакого сцепления с трассой, вы проезжаете черт пойми какой круг и может быть он станет по-настоящему хорошим. Теперь же, когда у вас есть сцепление с трассой, то каждая мелочь имеет смысл. Я думаю, это и вправду удивляет — как мы находим предел в это время суток. Это всегда трудно, но если выделить что-то, то сегодня это тренировка, потому что спустя два месяца мы выезжаем на сложный трек, полный песка. Это самое сложное.«
Наши поздравления и отличная работа! Каллум, переходим к вам. После первой попытки вы были на поуле. Вы были менее, чем в одной десятой от поула. Вы знаете, где упустили это время?
Каллум Айлотт: «Да, в последнем повороте [смеется]! Первая попытка была очень сильной, я был очень доволен машиной. Я собирался внести небольшое изменение, но нет, в итоге все прошло хорошо. Первый сектор был хорош, второй тоже, как и третий. Но когда я атаковал в последнем повороте, то ожидал недостаточную поворачиваемость, а вышла избыточная. Думаю, той ошибки было достаточно для потери поула, но Сержиу ошибся в первом повороте. А я в последнем.«
Сержиу Сетте Камара: «Я тоже ошибся в последнем повороте [смеется]«.
Каллум Айлотт: «Хорошо, что ж… Тогда все еще хуже [смеется]. Я очень рад тому, что мы продемонстрировали сегодня. Завершить сезон второй позицией в квалификации — я рад такому результату. Команда проделала отличную работу, чтобы настроить все так, чтобы у меня получилось достичь этого.«
У вас были отличные квалификации, но вы еще не были на подиуме в основной гонке. Чему вы научились в течение года, что подготовит вас к субботнему заезду? Получится ли у вас конвертировать результат квалификации в подиум в субботней гонке?
Каллум Айлотт: «В течение года нам нужно было поработать над стартами. Думаю. теперь у нас это получается лучше, чем раньше. Однако все равно есть те, у кого они получаются просто отменно. Наверное, улучшение результатов в квалификации связано с поиском того, что мне нужно от машины и того, что вы можете с ней сделать, потому что у вас есть четыре разных состава шин. Квалификации проходят на разных составах, так что по-настоящему трудно всегда получать от них максимум. Если говорить о гонках, я стал лучше понимать, чего хочу от машины с точки зрения сохранения шин. Хотя я до сих пор делаю что-то неправильно, иногда не нахожу общего языка с машиной. Так что все сводится к фокусе на таких вещах и получения таких настроек, которые подходят вам. Вы должны делать все верно. Надеюсь, завтра все получится. Все выглядит неплохо. Я счастлив тому, как прошел день. Также на тестах в прошлом году, когда я впервые выступил за эту команду, у нас была отличная машина и все было хорошо, так что скорее всего мы будем в нужной форме.«
Спасибо! Луи, переходим к вам. Это ваша первая пресс-конференция по итогам квалификации с Бахрейна. Что было ключом к столь сильному завершению года?
Луи Делетраз: «Я очень рад третьему месту. У нас были проблемы в последних нескольких квалификациях. Мы всегда были в хорошей форме, но не в топ-3. Четвертая, пятая, шестая позиции. На самом деле в гонках мы выглядим гораздо сильнее, чем в квалификациях, поэтому я рад быть здесь, потому что, надеюсь, завтра у нас будет хороший темп в гонке, а старт в первых рядах очень поможет!«
В предыдущей основной гонке вы были на подиуме. Вы считаете, что в ваших руках машина, которая способна повторить этот результат? Вы получили достаточно представления об этом в тех условиях, в которых проходила тренировка?
Луи Делетраз: «Как сказал Сержиу, трек серьезно меняется от тренировки к квалификации. Сложно предположить куда двигаться в настройках баланса автомобиля. Думаю, сегодня все прошло хорошо, вот только на третьем секторе двум «Карлинам» было трудно. А первый и второй были очень быстрыми. Обычно мы знаем, чего ожидать от гонки, а гонка завтра также пройдет ночью, так что все нормально. Это поможет.«
Удачи завтра! Сержиу, возвращаемся к вам. У вас все еще есть шанс оказаться вторым по итогам сезона, а Николас Латифи стартует седьмым. Считаете ли вы, что это дает вам большую возможность оказать давление на него в последних двух гонках?
Сержиу Сетте Камара: «Нет, не думаю, по крайней мере про вторую позицию. Возможно, мне удастся быть третьим. Но на самом деле я не хочу в итоге быть пятым! [смеется]. Топ-4 гарантирует мне получение суперлицензии и даже если в следующем году мне не удастся туда попасть, хорошо иметь такую возможность. Ты настраиваешь себя на позитивный лад, чтобы такая возможность появилась. Возможно, не в роли гонщика, но, может быть на тестах. Это будет в вашем резюме, так что я хочу, чтобы она была у меня. Топ-4 гарантирует ее получение, но, конечно, финиш в топ-3 значит чуть больше. Вот поместите это в одно предложение и все звучит чудесно! [смеется]. Это было бы неплохо. У меня большое отставание от Луки Гьотто. Не знаю, каким он стартует, но он в 20 очках впереди, так что разница в результатах должна быть существенной. Так что лучше я просто сфокусируюсь на проведении хорошей гонки, а там уже будем заниматься подсчетами«.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила