Кевин Магнуссен назвал причину улучшения результатов “Хаас” в 2018-м
В сезоне 2018 года команда “Хаас” выступает достаточно сильно. Уже в Австралии, если бы не два схода, американский коллектив мог попытаться заработать очки за четвертое и пятое места. Сейчас “Хаас” ведет борьбу за четвертую строчку Кубка конструкторов и одной из причин этого можно считать шасси, которое избавилось от нестабильности, что было ярко заметно в предыдущем сезоне.
Кевин Магнуссен отметил, что не менее важную роль играет работа с шинами и в этом коллективу очень помог бывший инженер “Бриджстоун” по работе с резиной.
Магнуссен: “Очевидно, что в этом году наша машина стала лучше. Она более последовательна в управлении, в аэродинамике. Но, думаю, одним из самых важных факторов является специалист по работе с шинами, которого мы заполучили. Томицука-сан очень большое приобретение для коллектива. В этом году мы стали лучше понимать поведение покрышек и их контроль, что также добавляет стабильности. Шины “Пирелли” очень сложны, с ними трудно обращаться не только с точки зрения стиля управления, но и с точки зрения настроек машины относительно температуры в колесных дисках, обращению с ними в гонке и широты стратегии.
Это большая наука – вам нужен кто-то с опытом знания работы с шинами и понимания резины “Пирелли”, потому что с ней приходится нелегко. Конечно, иметь такого человека большое преимущество. С его опытом работы у другого производителя резины вам легче разобраться и понять, где вы можете быть быстрее.
Каждый уик-энд у вас новый асфальт, новые температуры, другие составы покрышек, настройки машины, поэтому вы должны все время учиться, ведь резина ведет себя по-разному. Поэтому иметь в команде сотрудника с гигантским опытом работы, который сосредотачивается только на шинах – большой плюс“.
С Магнуссеном согласен и Роман Грожан: “Посмотрев на шины, он уже знает – должны ли они быть холоднее или горячее. Это по-настоящему помогает нам, ведь ощущения от перегретых или недогретых шин практически одинаковые, поэтому оценить их состояние очень сложно. Он все еще изучает резину “Пирелли”, ведь она отличается от той, с которой он работал ранее. Но он помогает нам определить рабочее температурное окно шин, ведь, если быть честным, 80% нашей работы во время уик-энда – попытки заставить покрышки работать“.