Когда третий — лишний. Итоги Канадского дивизиона НАСКАР

10.10.2019 5:05

Когда третий — лишний. Итоги Канадского дивизиона НАСКАР

Нынешний сезон выдался для канадского дивизиона НАСКАР не самым скучным. Хотя бы по той причине, что борьба за титул велась до самого последнего этапа. Да, в Канаде, в отличие от национальных дивизионов, титул чемпиона разыгрывается по классической системе. Гонщик, набравший большее количество очков, становится чемпионом. Важно отметить, что последние два сезона перед 2019-м годом завершились в довольно острой борьбе. Если в прошлом году Луи-Филип Дюмулин сражался с Тальяни и Кеннингтон, а годом ранее Лакруа с Лаббе устроили настоящий триллер длинною в чемпионат, то 2016-й был скучен.

Тогда, три года назад чемпионом серии стал несовершеннолетний Кэйден Лапцевич, исчезнувший с гоночных радаров годом позже. И, хорошо это или плохо, ни один из последующих сезонов канадского первенства не подвёл в плане интриги. Второй раз в качестве одного из героев первенства выступил Кевин Лакруа. 30-летний уроженец Квебека уже был близок к титулу в 2017-м. Та «перестрелка», которую Лакруа устроил с Алексом Лаббе, вошла в историю канадского первенства, как одно из самых красивых противостояний серии. Молодые гонщики словно не замечали соперников, соревнуясь только друг с другом. Даже победы Лапцевича, коих набралось тогда три за сезон, рассматривали как случайность. Кэйден отошёл на второй план. Две восходящие бились не на жизнь а на смерть. Они таранили друг друга, выносили, и пытались не уступить.

Но в 2018-м году, Лаббе ставший чемпионом серии, покинул её ради карьеры в США и Лакруа, что называется, подсел. Да, он дважды победил, но был нестабилен и в последней гонке прошлого сезона ему нужен был сход аж четырёх соперников. Разумеется, ничего подобного не произошло и Кевин стал лишь пятым. Но в этом сезоне Лакруа был настроен решительно. Титул давал бы ему какой-никакой шанс на то, чтобы внести своё имя в историю. Если победителей помнят, то тех, кто завоевал второе место — нет.

Правда, в этот раз сложно было предсказать, кто составит конкуренцию Кевину. Прежде всего назывался действующий чемпион — Луи-Филип Дюмулин. Но младший из тандема братьев Дюмулин никогда не отличался чемпионским характером. Конечно, отменное трудолюбие и невероятные навыки должны были помочь Луи-Филипу в отстаивании титула. Но уже в начале сезона слабо верилось в то, что он сможет защитить свой титул.

Тем более, что в серию вернулся Лаббе, прошедший суровую школу второго национального дивизиона НАСКАРа. 33 гонки, полные разочарований, обидных сходов по чужой вине, великолепное девятое место в Мид-Огайо и теперь контракт с не самой сильной командой. «Фулл-тайм» в США ушёл от Алекса к Джошу Уильямсу и оказалось, что чемпионат Канады стал для Алекса просто тренировочным лагерем, несмотря на заявления о том, что вернулся защищать титул. Впрочем, сложно обвинять человека, который подписал контракт с командой, которая в предыдущем сезоне еле собиралась на отдельные этапы.

Казалось, что первенство превратится в восхождение Кевина Лакруа к звёздам, через кисельное сопротивление стареющих и престарелых соперников, отвлечённый пофигизм Лаббе и череду каких-нибудь случайностей.

Но именно в этом году произошло возрождение Эндрю Рейнджера. Двукратный чемпион серии (он завоёвывал свои кубки ещё в 2007-м и 2009-м годах) казалось уже сходил с дистанции. Несколько неудачных сезонов, проблески в отдельных гонках. Казалось, что 33-летний Эндрю вот-вот пойдёт по пути Ди-Джея Кеннингтона, который стал ментором для местных гонщиков и предоставляющий возможность поработать в крупных командах таким самородкам без денег как Армани Уильямс и Джулия Ландауэр.

Уже на старте чемпионата Лакруа и Рейнджер обменялись победами. Кевин выиграл на дорожной трассе, а Рейнджер ответил на овале. Уже после двух этапов начало вырисовываться противостояние-2017, как было в случае с Лаббе. Победа Рафаэля Лессарда из команды Кайла Буша никак не повлияла на расклад сил. Также, как не внесла в него критических изменений и победа Алекса Тальяни. Никто не знал, но гонщик испытывал серьёзные проблемы со здоровьем. Впрочем, об этом совсем скоро.

К «даблхеддеру» в Саскатуне в лидерах оказался Рейнджер. У него было двухочковый перевес над Лакруа. Остальные гонщики держались на почтительном расстоянии. Спаренные гонки внесли некоторые изменения в расклад сил. Эндрю Рейнджер, благодаря второй победе в сезоне, стал отрываться от Лакруа. В Труа-Ривьере Кевин немного отыграл очковый дисбаланс, сведя его к -14. Но именно после восьмого раунда, к паре лидеров подобрался Луи-Филип Дюмулин. Две победы позволили ему приблизиться к лидерам на расстояние одной победы.

Гонка в Антигонише со случайным победителем в лице Джейсона Хэтуэя ещё уплотнила троицу лидеров. А уже 25 августа канадский дивизион вернулся на «Моспорт Парк». Лакруа был уверен в успехе. Он знал, что легендарный дорожник — его вотчина. У Рейнджера здесь было четыре победы, но три из них датировались ещё прошлым десятилетием, а уровень Лакруа говорил о том, что дорожники подходят ему куда лучше овалов. И Рейнджер ожидаемо провалил гонку, став лишь девятым. Впрочем, Кевину Лакруа тоже пришлось напрячься, ведь до 24 последних круга дистанции гонку вёл Алекс Тальяни, по сути ни на что не претендовавший. Лакруа стоило немалых усилий, чтобы подвинуть универсального Тальяни. Но оно стоило того. За три этапа до конца чемпионата Лакруа и Рейнджер набрали по 421 очку и относительная близость Луи-Филипа Дюмулина с Алексом Тальяни говорило только о том, что им уготована борьба за третье место. Схватка за титул разыгрывалась между Лакруа и Рейнджером.

Когда третий — лишний. Итоги Канадского дивизиона НАСКАР

Гонку в Сен-Эсташе выиграл Джейсон Хэтуэй, одержав вторую победу в сезоне, а вот в Нью-Гэмпшире разыгралась драма. Лакруа выносил всех подряд. Что в тренировке, что в квалификации. Гонка тоже проходила под его диктовку. При этом Рейнджер и вовсе стартовал из хвоста. Но терпение и труд, как известно… За десять кругов до финиша Рейнджер насел на Кевина и через два круга умудрился его обогнать. Взбешённый Лакруа попытался вернуть своё место, но не заметил, как сзади появился Алекс Лаббе. Лакруа подотстал от Рейнджера, ведь его давний соперник вцепился в Кевина как клещ. После серии контактов Лаббе вынудил Лакруа уйти шире в поворот и Кевин, перестаравшись, развернулся на последнем круге дистанции.

Это был удар в самое сердце. Перед гонкой у Лакруа был запас в два балла. Теперь же он проигрывал 11 очков. Рейнджер праздновал, Лаббе раздавал комментарии о том, что он был близок к тому, что ему принадлежит, а Кевин покинул Нью-Гэмпшир, отказавшись от каких-либо комментариев.

И даже последняя гонка не изменила расклад. Лакруа стартовал с первого места, но провёл впереди только половину гонки. Оказалось, что Хэтуэй и Бретт Тэйлор работали с шинами лучше и обошли гонщика из Квебека. Кевин уже просто пал духом, позволив обогнать себя Дональду Титджу и Эндрю Рейнджеру, который и отпраздновал завоевание третьего титула, обливаясь шампанским и круша рекламные щиты.

Именно Лакруа и Рейнджер, от которого, честно, никто ничего не ждал, украсили этот чемпионат. Борьба гонщиков вышла невероятно красивой. С великолепными победами и драматичной развязкой с отзвуком из 2017-го года. Это была борьба двух гонщиков и, пожалуй, именно такой сценарий является самым красивым для этого первенства. К сожалению, Лакруа во второй раз подряд был повержен. Но если тогда, в 2017-м статус соперников был одинаков, то на этот раз искушённый в подобных баталиях Рейнджер применил свой самый главный ресурс — опыт.

Когда третий — лишний. Итоги Канадского дивизиона НАСКАР

Ввязаться в борьбу за титул чемпиона пробовали не только Рейнджер и Лакруа. Луи-Филип Дюмулин, закрывший прошлый сезон кубком чемпиона над головой был полон решимости продолжить приятную традицию. Он тоже, как и пара лидеров, был стабилен, но неудачные гонки в Шодье и на втором «Моспорте», сильно ударили по его шансам. Последний заезд в Хэмилтоне Дюмулин, потерявший всякую мотивацию, провёл вяло. Да и кому оно было надо? Победа не давала Луи-Филипу никаких бонусов, кроме статистических, а сохранённое шасси позволит ему лучше подготовиться к новому сезону. Правда, если 40-летний гонщик не последует за старшим братом и не перейдёт на «парт-тайм».

Первые десять гонок конкуренцию Дюмулину и, опосредованно, лидерам, составлял Алекс Тальяни. Но три последние гонки ему пришлось пропустить. Оказалось, что у Тальяни развился инфекционный миокардит. Именно из-за этой болезни ему пришлось приостановить свою гоночную карьеру. В двух последних гонках Алекса Тальяни заменил Алекс Жёнетт. Сменщик выступил неплохо, но, разумеется, для Тальяни чемпионат оказался потерян. Впрочем, это абсолютно неважно в свете того, что для Алекса куда важнее пройти курс лечения и уже в 2020-м году попытаться покорить вершину, которая не даётся уже четыре года подряд.

Одним из неожиданных преследователей лидеров стал Джейсон Хэтуэй. Из сезона в сезон Хэтуэй показывает неплохие результаты, но всерьёз на титул он претендовал лишь в 2015-м году. Правда, одолеть Скотта Стекли он не смог. После этого Джейсон сильно сдал и 2018-й вовсе провёл, гоняясь в любительских гонках. Тем невероятнее вышло его возвращение. Оказывается, что спортсмен, которому вот-вот исполнится 43 года, не растерял жажды к победам и сумел стать неплохим раздражителем для лидеров.

Целая группа гонщиков, а именно спортсмены, занявшие места с 5 по 12 (исключая Тальяни) составила столь нужную и необходимую массовку. Именно этот состав, плюс Ти-Джей Риномато о котором чуть позже, составили костяк серии. Этот костяк помог канадскому дивизиону собрать 20 и более участников в пяти из тринадцати гонок. Этот состав не дал серии опозориться в Антигонише, где было всего 14 участников. Именно без этих гонщиков первенство потеряло бы свои краски.

На семерых они одержали только одну победу, доставшуюся Бретту Тэйлору. Что интересно, Тэйлор, при этом, стал худшим среди тех, кто принимал участие в чемпионате на «фулл-тайме» (с некоторыми оговорками, разумеется). Почти всем этим спортсменам уже по сорок лет, а некоторым даже и по пятьдесят. Они давно в серии, они её движущая сила. И пусть среди них только Ди-Джей Кеннингтон становился чемпионом, все они нужны серии. Ибо именно Титдж, Камиран, Дилли и Симон поддерживают жизнь в этой серии. А уж Кеннингтон и вовсе является местной легендой.

Особняком стоит лишь Алекс Лаббе. Для него это первенство было местом, где спортсмен поддерживал гоночную форму, в ожидании своей возможности в «Иксфинити Сериес». Как только его очередь подошла в очередной раз, Лаббе даже не стал раздумывать и с удовольствием пропустил финал сезона, чтобы на ровале доказать всем, на что способен чемпион Канады. Впрочем, даже в таком формате выступления Алекса нельзя признать неудачными. Команда, собравшаяся за неделю до старта чемпионата, две поломки, пропуск финала и одна авария. Всё это стало причиной восьмого места в чемпионате. Алекс не был плох. Но он больше был занят тем, чтобы реализовать свою американскую мечту. В Канаде он всё уже доказал.

Когда третий — лишний. Итоги Канадского дивизиона НАСКАР

Вышло так, что лучшим новичком серии стал гонщик, занявший в чемпионате 13-е место, ни разу не попавший в топ-10, да и к тому же справивший 50-летие в этом году. Сложно сказать, почему в Канаде закончилась молодёжь. Точнее, она есть, но явно избегает возможности пройти через местный чемпионат. Последним таким юношей стал Кэйден Лапцевич, который сейчас непонятно где. Рафаэль Лессард уехал в США при первой же возможности. Лаббе, правда уже перешагнувший 25-летний рубеж, готов даже за слабые команды гонять, лишь бы не в Канаде.

Вот так и получается, что какой-то любитель в 50 лет без приличных результатов становится лучшим новичком. С другой стороны, Риномато провёл 11 из 13 гонок. Остальные же не проехали и по десять. Поэтому, нет ничего удивительного в этом результате.

Из тех, кто оживлял серию своим присутствием, можно отметить Жана-Франсу Дюмулина. Даже несмотря на «парт-тайм», старший брат Луи-Филипа демонстрировал неплохой темп. Кто знает, где бы он оказался, если бы боролся на протяжении всего сезона.

Также хорошо проявила себя и Джулия Ландауэр. Спортсменка из США оказалась в Канаде, по сути, случайно. Гонщица провела два сезона в Западном дивизионе НАСКАР, первый из которых был просто невероятен. Но потом Боб Брункатти решил, что продлевать контракт с Джулс не стоит и гонщица уже закончила с активной карьерой. На её счастье рядом оказался Ди-Джей Кеннингтон, который имел возможность наблюдать за спортсменкой в регионалке. Кеннингтон не стал для Ландауэр ангелом-спасителем. Он предоставил ей небольшую программу, которая включила в себя три гонки в прошлом сезоне. Несмотря на то, что Ди-Джей предоставлял Джулии шансы, поиском спонсоров гонщица занималась сама.

В этом сезоне Кеннингтон также планировал три этапа для Джулс, но уже в первой гонке Ландауэр умудрилась квалифицироваться в топ-10, да и в самой гонке поддерживала неплохой темп. Она стала первой женщиной, которой удалось полидировать в серии. Даже несмотря на аварию, Ландауэр смогла зарекомендовать себя. Интересно, что лучший результат пришёл к Джулии на «Моспорт Парке». Впрочем, удивительного в этом нет, ведь юность спортсменки прошла именно на дорожных трассах. Джулия занималась гонками на автомобилях с открытыми колёсами и именно эти навыки она смогла проявить, впервые в карьере заехав в топ-10 на далеко не самой сильной технике.

Хотелось бы, чтобы карьера этой самобытной спортсменки продолжилась. Хотя бы и в Канаде. Джулс вполне способная гонщица и при добротной поддержке смогла бы продемонстрировать свой уровень. Уж опередить Энтони Симона или Дональда Титджа она смогла бы.

Итоги

Всего же в серии приняло участие 47 гонщиков, что является более-менее средним количеством участников в последние пять сезонов. Сложно делать выводы на будущее, но если в следующем году Кевин Лакруа не сможет добиться победы в чемпионате, его можно будет вписать в категорию «невзлетевших». Как говорится, неудача в одном сезоне — случайность. В двух — совпадение. А вот в трёх — уже тенденция. Сможет ли Кевин не стать этой самой тенденцией, вопрос открытый. И, пожалуй он является основным. Ведь если в четвёртый титул Рейнджера верится не так уж и плохо, то первый кубок для Лакруа станет настоящей сенсацией.

Но интересно будет понаблюдать и за ветеранами чемпионата. Ди-Джей Кеннингтон, Луи-Филип Дюмулин и Алекс Тальяни ещё не сказали своего последнего слова. Конечно, было бы здорово, если бы Кеннингтон подтянул Ландауэр на «фулл-тайм», но даже если она продолжит соревноваться в отдельных гонках, чемпионат не станет менее интересным. По крайней мере, если в нём будут два соперника, ведущих борьбу за титул.

Источник