«Колхоз» с Зелёного континента или австралийский «Индикар»? Куда заманили Рубенса Баррикелло

17.08.2019 8:02

«Колхоз» с Зелёного континента или австралийский «Индикар»? Куда заманили Рубенса Баррикелло

Австралийские «оупенвиллеры» давно стали некой вещью в себе. Если в «формулах» Новой Зеландии ещё проскакивают россыпи талантливых «звёздочек», то на Зелёном континенте «открытые колёса» в последние годы в большинстве случаев были призваны дать хоть какой-то накат молодой и не очень поросли и заслужили обидное, но, в общем-то, ожидаемое прозвище «колхоза» из другой части земного шара.

Особенно ярко поклонники автоспорта укрепились в этом мнении в нынешнем сезоне, когда та же австралийская «Формула-4», и так не обладающая особой популярностью, смогла привлечь к себе на полное расписание, разбитое, к слову, всего на четыре автодрома, лишь шесть гонщиков и завершилась уже в середине июля. Тем удивительнее стала новость о том, что уже осенью, в сентябре, в Австралию перебирается легенда «Формулы-1» Рубенс Баррикелло, решивший ради участия в новообразованной серии С5000 возобновить спустя 7 лет «формульную» карьеру.

Чем же так привлёк 47-летнего бразильца новый чемпионат? Fun Formula рассказывает о том, что уже известно о новом «наивысшем классе австралийских открытых колёс».

«Колхоз» с Зелёного континента или австралийский «Индикар»? Куда заманили Рубенса Баррикелло

Начнём, как водится, с истории возникновения С5000. Новая серия, организованная Австралийской гоночной группой (АРГ), появилась в результате слияния местной «Формулы Тандер 5000» и чемпионата «Супер-5000». Первая была организована Крисом Ламбденом в 2016 году и была призвана стать современной версией «Формулы 5000». В ней использовалось несколько устаревшее шасси «Свифт FN09», перекочевавшее на Зелёный континент из японской «Супер Формулы». Вторая же возникла на год позже усилиями генерального директора «Суперкарс» Джеймса Уорбёртона, стремившегося к возрождению большого австралийского автоспорта и рассматривавшего «Супер-5000» в качестве гонок поддержки, наряду с «Супер-2» и «Супер-Ютс».

Естественно, не обошлось без возникновения конфликта интересов, но вместо того, чтобы устраивать грандиозный скандал континентального масштаба, Ламбден и Уорбёртон решили объединить усилия — в итоге и произошло слияние чемпионатов, приведшее к созданию С5000. «Это значительный шаг вперёд, который действительно поспособствует развитию современной концепции гоночного автомобиля серии 5000. Я более чем доволен тем, что нам удалось прийти к общему знаменателю, и я полностью поддерживаю это решение«, — говорил в июле 2017 года Ламбден.

Изначально предполагалось, что новый чемпионат стартует уже осенью 2018 года, однако полностью подготовить новую машину за столь короткий срок не удалось. К ноябрю успели произвести лишь несколько образцов, которые были представлены на суд публики во время гоночного уик-энда «Ньюкасл 500», когда за руль автомобилей сели Грег Мёрфи, Джон Боу и Гарт Тэндер. Реакция зрителей на увиденное оказалась положительной, и дебют С5000 был намечен на май 2019 года. Первая гонка должна была состояться на «Сидней Моторспорт Парке», но из-за бюрокартических проволочек организаторы столкнулись с задержкой в поставках узлов машин из США, и старт соревнований пришлось отложить до сентября.

На позитивное общественное мнение относительно будущего чемпионата едва ли не в первую очередь повлияло то, на каких именно машинах будут выступать гонщики. Выступать они будут на полностью омологированном ФИА и основанном на концепции «Формулы-3» шасси «Онрок», адаптированном под требования безопасности «Лижье» — да-да, с «гало» на борту. Однако куда важнее то, что находится внутри этого шасси, и вот в этом плане организаторы С5000 решили отойти от Ф3.

Под капот машины, если так можно выразиться, установлен пятилитровый 560-сильный V8 от «Форд Койот», слегка видоизменённый и адаптированный для С5000 компанией «ИнноВ8». Шестиступенчатую коробку передач предоставили специалисты из «Холингера», а поставщиком резины стали шинники из «Хузьер», успевшие зарекомендовать себя с самой лучшей стороны в американских гоночных сериях, таких как НАСКАР, АРКА и ИМСА.

Всё это позволило организаторам не стесняясь сравнивать С5000 с заокеанскими гонками. «Наши машины будут быстрыми и безопасными. Мы наконец-то получим поистине впечатляющий чемпионат «оупенвиллеров», который, возможно, станет австралийским «Индикаром»«, — заявлял уже упомянутый выше Крис Ламбден, ставший одним из директоров серии.

«Колхоз» с Зелёного континента или австралийский «Индикар»? Куда заманили Рубенса Баррикелло

Желание австралийских гоночных функционеров создать на континенте полноценный высококлассный чемпионат, безусловно, заслуживает уважения, однако пока говорить о сравнении с «Индикаром» всё же слишком рано. Мешают этому, к слову, организационные моменты.

При том, что до старта серии остаётся чуть больше месяца, пока руководство С5000 не может похвастать проработанностью всей необходимой информации о чемпионате. До сих пор неизвестен ни полный календарь — помимо первого этапа, который запланирован на период с 20 по 22 сентября в Сэндауне, и этапа на «Бенд Моторспорт Парке», который должен пройти с 15 по 17 ноября — ни список участников. Рубенс Баррикелло стал лишь первым из 14 гонщиков, которым предстоит бороться за дебютный титул.

Впрочем, при этом организаторам надо всё же отдать должное за активное освещение тестов техники. Так, к примеру, новые машины уже успели опробовать легенда австралийских суперкаров Тодд Келли, бывший напарник Романа Русинова по «Джи-Драйв» в «24 часах Ле-Мана» Джон Мартин, Ричи Стэнэвей, известный по чемпионскому выступлению в немецкой Ф3, а также засветившийся в «Формуле Рено 3.5», ГП3 и ВЕК, и Джеймс Голдинг, подававший серьёзные надежды по австралийской картинговой карьере.

В целом, исходя из предстартовых ожиданий, можно уверенно сказать о том, что если у организаторов С5000 действительно получится осуществить все намеченные планы, мы можем получить, пусть и несколько замкнутый в себе, но весьма и весьма привлекательный чемпионат. При этом нужно понимать, да и само руководство серии подчёркивает это, что С5000 никак нельзя будет называть «младшей формулой».

Эта серия станет австралийским аналогом если и не «Индикара», то японской «Супер формулы» — по-настоящему сложным чемпионатом, да, дающим шанс проявить себя талантливой молодёжи, но больше настроенным на опытных гонщиков, либо не имеющих финансовой возможности выступать в Европе или Северной Америке, либо пытающихся перезагрузить собственную карьеру.

В любом случае, с учётом богатой гоночной истории, а Зелёный континент известен и собственной «Формулой-1», и «Тасманской серией», и другими чемпионатами, не говоря уже про знаменитых гонщиков, Австралия вполне заслужила право вновь засиять на автоспортивном небосклоне. Остаётся лишь пожелать организаторам С5000 удачи в их непростом деле возрождения больших «открытых колёс».

Источник