Кристиан Хорнер рассказал о причинах перехода на “Хонда” в 2019-м

18.07.2018 0:32

Кристиан Хорнер рассказал о причинах перехода на “Хонда” в 2019-м

Начало 2018 года для “Ред Булл” получилось самым удачным с начала новой гибридной эры. Коллектив из Милтон Кинса выиграл три гонки усилиями Макса Верстаппена и Даниэля Риккардо. При этом, даже если трасса не слишком подходит команде, то в “Ред Булл” зачастую находятся близко к “Мерседес” или “Феррари” и могут воспользоваться ошибками соперников.
Однако отношения австрийской команды и их поставщиков моторов -“Рено” – последние пару лет трудно было назвать дружескими, как это было до 2014-го. И в “Ред Булл” приняли решение перейти на силовые установки “Хонда” с сезона 2019 года. Сейчас это кажется шагом в неизвестность, ведь конкурентоспособность японцев оставляет желать лучшего. Так почему же австрийский коллектив решился на подобный шаг?
Кристиан Хорнер: “Это ставит нас в положение, когда “Ред Булл” и “Торо Россо” будут оснащаться одинаковыми силовыми установками, а также мы будем пользоваться полной поддержкой “Хонда”. Те ресурсы, оборудование и инвестиции, которые они сделали, а также их прогресс – особенно в последние шесть месяцев – подтверждение правильности нашего выбора“.
Не секрет, что прекращение отношений с “Рено” сэкономит для “Ред Булл” большое количество денег, однако Хорнер настаивает, что в конечном счете все дело в усилении конкурентоспособности: “Наше соглашение с “Хонда” полностью сфокусировано на производительности. И решение было принято исходя из инженерного расчета, а не экономических выгод“.
С момента своего прихода в чемпионат у “Ред Булл” были двигатели “Косуорт”, “Феррари” и “Рено”. В 2009-м “Рено” свернули программу участия заводского коллектива в Ф1 и “Ред Булл” получил исключительное право на поддержку французского концерна. Итогом стали восемь титулов: по четыре в личном и командном зачетах.
Но через некоторое время после начала 2014 года, когда стало ясно, что в “Рено” серьезно отстают в развитии своей силовой установки, между сторонами началась взаимная критика. Ситуация для австрийского коллектива осложнилась и после того, как в 2016-м “Рено” вновь вернулись в чемпионат в качестве заводского коллектива, что при разработке силовых установок подразумевало большую концентрацию на собственном шасси, лишив “Ред Булл” приоритетного статуса.
Хорнер: “Очевидно, сейчас у “Рено” собственная команда. Последние пару лет наши отношения поставщика и клиента стали несколько раздутыми. В контрасте с “Хонда”, у которых есть нужная глубина и сила ресурсов, а также желание прогресса. И, конечно, мы будем эксклюзивными партнерами и их внимание будет приковано только к нам“.
По словам Кристиана Хорнера, Дитрих Матешиц полностью уверен в сделке: “Он верит в программу “Хонда”. Дитрих полон оптимизма по поводу ее потенциала. Он видит выгоду в том, что впервые в нашей истории мы будем предметом полного внимания поставщика двигателей. Это предоставляет нам возможность очень плотно работать с нашими партнерами и иметь доступ к процессу интеграции шасси и силовой установки на ранних этапах разработки вместо того, чтобы подстраиваться. И это преимущество доказано другими командами“.
От подобного перехода выиграет и “Торо Россо”, у которой будет не только такая же силовая установка, но и возможность более тесно работать с “Ред Булл” в процессе разработки шасси.
Хорнер: “”Торо Россо” будет использовать заднюю часть шасси, разработанную “Ред Булл Текнолоджи”“.

Источник