Кто есть кто в “24 часах Ле-Мана”?
В пятницу Западный автомобильный клуб разместил официальный заявочный лист на легендарный марафон “24 часа Ле-Мана”.
ЛМП1
В топовом классе прототипов за победу в абсолютном зачете будут бороться шесть экипажей. “Тойота”, как обычно, выставит оба своих гибридных прототипа “ТС050”. Для швейцарского “Ребейона” это будет последний марафон в Ле-Мане. В прощальной гонке, помимо их автомобиля, выступающего на постоянной основе в ВЕК, они выставят и второй экипаж, который поведут Натанаэль Бертон, Роман Дюма и Луи Делетраз.
В списке также значится и “Джинетта”, которая в прошлые выходные пропустила этап мирового чемпионата гонок на выносливость в Остине. Английская марка вернется с двумя экипажами, в которых пока заявлены только ее заводские гонщики Майк Симпсон и Чарли Робертсон.
Интересно, что в резервном списке участников отмечен и австрийский коллектив “Байколлес”. Команда прекратила участие в ВЕК после прошлого сезона и завилась в резервный список вместе с французом Томом Дилльманом. Пока их шансы выйти на старт марафона очень малы.
ЛМП2
В младшей категории прототипов традиционно большое количество участников. На сей раз их набралось целых 24.
В этом классе российским болельщикам будет кого поддержать. Во первых, команда “Джи-Драйв” вновь выставит экипаж на прототипе “Аурус 01”, который является не иначе, чем просто переименованной французской “Орека 07”. Пока из гонщиков подтвержден только менеджер коллектива Роман Русинов. Интересно, что российская команда могла выставить и два экипажа, так как получила приглашение за выигрыш Азиатской серии Ле-Ман. Тем не менее этой возможностью воспользовался британско-португальский коллектив “Алгарве Про Рэйсинг”, который оказывал “Джи-Драйву” техническую поддержку по ходу азиатской кампании. В составе экипажа команды значатся американский джентельмен-драйвер Джон Фалб и швейцарец Симон Трюммер, выступающий в американской серии ИМСА.
Еще одним россиянином на стартовой решетке ЛМП2 стал Константин Терещенко, для которого это второй Ле-Ман. 25-летний москвич поведет “Ореку 07” французской команды “Дюкен Инжиниринг” вместе с напарниками по Европейской серии Ле-Ман Тристаном Гомменди и Джонатаном Хирши.
Помимо “Джи-Драйва”, “Алгарве-Про Рэйсинг” и “Дюкена” из Европейской серии Ле-Ман приглашения получили “Панис Рэйсинг” (Жюльен Каналь/Николя Жамен), “Карлин”, “Идек Спорт” (Поль Ляфарж/Поль-Люп Шатен/Ричард Брэдли) “Юнайтед Автоспортс” (Уилл Оуэн/Алекс Брандл/Йоб ван Эйтерт), “Дрэгонспид” (Райан Каллен/Мемо Рохас/Пипу Дерани), “Графф” (Александр Куньо/Джеймс Аллен/Винсан Капийе), “Интер Еуропол Компетишн” (Якуб Смеховски/Рене Биндер) и “Ришар Милль Рэйсинг Тим”. Последняя команда – это ничто иное, как французы из “Сигнатек Альпин”, выступающие в ВЕК, и скрывающиеся под баннером швейцарских часовщиков. Они выставляют полностью женский экипаж в лице Кэтрин Легг, Татьяны Кальдерон и Софии Флёрш. Это один из трех экипажей в гонке, состоящих из представительниц прекрасного пола.
Из Азиатской серии Ле-Ман, помимо чемпионов “Алгарве Про Рэйсинг”, приглашения получили призеры ЛМП2, а также чемпионы ЛМП2-Ам и ЛМП3
Вице-чемпионы серии “Карлин” будут лишь второй командой, которые выставят неудачный прототип “Даллара”. Пока в их составе подтвержден только Джек Манчестер, чей титульный спонсор “Тандерхед” финансирует программу британской команды в гонках на выносливость. Ожидается, что к Манчестеру присоединится и его регулярный партнер, заводчанин “Макларена” Бен Барникот. Третьего гонщика придется искать на стороне, так как еще один гонщик команды в Азиатской и Европейской сериях Ле-Ман Гарри Тинкнелл проедет марафон в составе “Астон Мартин Рэйсинг” в ГТЕ-Про.
Бронзовые призеры “Евразия Рэйсинг” вернутся в Ле-Ман впервые с 2018 года. Они выставят уже привычный себе прототип “Лижье”. Поведут его чемпион австралийской серии “Суперкарз”, новозеландец Шейн ван Гисберген, его соотечественник Дэниел Гонт и японский гонщик-любитель Нобуя Яманака, который финансово поддерживает данный проект.
Американцы “Рик Уэйр Рэйсинг”, известные по не самым успешным выступлениям в НАСКАРе, также выступят в Ле-Мане за победу в категории ЛМП2-Ам. Что интересно, их экипаж заявлен на прототипе “Райли”, от использования которого они отказались в чемпионате ИМСА. Пока неизвестно, поедут они на американско-канадском прототипе или на шасси другого производителя. Пока известно только имя одного из ее гонщиков – Коди Уэйра, сына руководителя команды. Поддержку коллективу будут осуществлять итальянцы из “Евроинтернейшнл”, которые получили приглашение за титул в ЕЛМС в категории ЛМП3.
Они выставят прототип “Лижье”. Пока в их экипаже подтвержден только француз Адриен Тамбэ, однако по слухам его напарниками станут Маттьё Ваксивье и Харрисон Ньюи. Еще одной командой из ЛМП3 стали чемпионы Азиасткой серии Ле-Ман в этой категории “Нильсен Рэйсинг”. Они также поедут на “Орека” и пока назван только их регулярный гонщик Колин Ноубл.
Из ИМСА приглашение в ЛМП2 получила только команда “Перфоменс Тек Моторспортс” благодаря тому, что канадец Кэмерон Касселс, который будет выступать за коллектив в Ле-Мане, в прошлом году завоевал премию Джима Трумана, выдающуюся лучшему “джентельмен-драйверу”.
ГТЕ-Про
В категории ГТЕ-Про количество участников составляет 11 экипажей. Приглашения для этой категории получили только участники ВЕК и ИМСА в категории ГТЛМ.
Действующие триумфаторы “Феррари” будут представлены тремя автомобилями. Из них два будет выставлять заводская команда “АФ Корса”, выступающая в ВЕК. Их состав не изменился: 51-м экипаже по прежнему поедут прошлогодние триумфаторы Джеймс Каладо, Алессандро Пьер-Гвиди и Даниэль Серра, а в 71-м – Давиде Ригон, Мигель Молина и Сэм Бёрд.
Третью “Феррари” выставит американская команда “Ризи Компетиционе”, выступающая в ИМСА на частичной основе. В этом году ее состав будет полностью французским. К бывшим гонщикам “Форд” Себастьену Бурдэ и Оливье Пла должен присоединиться заводчанин “Бентли” Жюль Гунон, выступавший за команду в прошлом году.
“Порше” уже третий год подряд выставят четыре экипажа: два из них выступают в ВЕК при поддержке “Мантай Рэйсинг” и две – от чемпионата ИМСА и команды “КОР Автоспорт”. В 91-м экипаже к Рихарду Лицу и Джанмарие Бруни вновь присоединится Фредерик Маковеки. В сестринском 92-м “Порше” прошлогодний чемпион ИМСА Лоренс Вантор вновь поедет с чемпионами действующими триумфаторами ВЕК Михаэлем Кристенсеном и Кевином Эстре.
В 93-м автомобиле, заявленном от “КОР Автоспорт” регулярные гонщики немецкой марки в ИМСА Ник Тэнди и Эрл Бамбер поедут вместе с недавно включенным в заводскую программу Мэттом Кэмпбеллом. 94-й экипаж поведут опытнейший француз Патрик Пиле вместе с молодыми соотечественниками Матьё Жамине и Жюльеном Андлоэ.
Стоит отметить, что предстоящий Ле-Ман станет первым для обновленного “Порше 911 РСР” с турбированным мотором. Также дебют здесь совершит и новый среднемоторный “Шевроле Корветт”. Поведут оба купе те же гонщики, что представляют “Корветт Рэйсинг” в ИМСА. В 63-м экипаже поедут Антонио Гарсия, Джордан Тэйлор и Ники Катсбург, а в 64-м – Оливер Гэвин, Томми Милнер и Марсель Фесслер.
В “Астон Мартине” вновь выставят два заводских экипажа из ВЕК. Лидеры ГТЕ-Про Ники Тим и Марко Соренсен поведут 95-й экипаж вместе с бывшим заводчанином “Форда” Ричардом Уэстбруком, а к Максиму Мартену и Алексу Линну в сестринском экипаже присоединится Гарри Тинкнелл.
Стоит отметить, что в БМВ, несмотря на свой уход из ВЕК, рассматривали возможность выставления М8 ГТЕ в Ле-Мане силами “Рэйхол Леттерман Лэниген”, которые представляют баварцев в ИМСА. Правда, этим планам не суждено было сбыться.
ГТЕ-Ам
В этом году представительство полупрофессионального класса ГТЕ вновь довольно велико – 20 машин.
Автоматические заявки получили команды, которые выступают в ВЕК – это 11 экипажей. Помимо этого приглашения получили чемпионы и призеры Европейской и Азиатской серии Ле-Ман.
Чемпионы ЕЛМС “Люцих Рэйсинг”, выступающие на “Феррари”, первоначально не планировали выступать в Ле-Мане. Тем не менее американский коллектив воспользовался возможностью выставления машины, даже несмотря на то, что не вернутся в Европейскую серию Ле-Ман. Пока из гонщиков был объявлен только американский”джентельмен-драйвер” Франческо Пьованетти.
Еще одной командой из ЕЛМС на “Феррари” стала итальянская “Айрон Линкс Рэйсинг”, которая выставит полностью женский экипаж в лице Рахель Фрай, Мануэлы Гостнер и Мишель Гаттинг. Это трио уже выступало в прошлом году в этом классе в составе швейцарцев из “Кессель Рэйсинг”. Тогда они добыли 9-е место в своей категории.
Это не единственные девушки, которые будут выступать в ГТЕ-Ам. Американский коллектив “Гир Рэйсинг” также выставит “Феррари”. Известно, что в ее составе поедет датчанка Кристина Нильсен. Учитывая спецификацию коллектива, можно предположить, что оставшиеся места в экипаже займут также женщины. Если это произойдет, то на старте этого Ле-Мана мы увидим аж 9 девушек, что является высочайшим показателем за предыдущие годы.
Вообще представительство “Феррари” в ГТЕ-Ам наиболее велико. Особенно это демонстрируется на фоне представительства главных ее клиентов – “АФ Корсе”. Помимо двух экипажей, выступающих в ВЕК, они выставят еще один автомобиль из ЕЛМС. Швейцарцы из “Кессель” и британцы из “JMW Моторспорт” также стали представителями из Европейской серии Ле-Ман.
Из ИМСА в ГТЕ-Ам заявку получила только “Везертек Рэйсинг”, которая, скорее всего, вновь выставит “Феррари” совместно со “Скудерией Корса”. Купер Макнил, сын титульного спонсора команды, наиболее вероятно вновь поедет со своим регулярным напарником и заводским гонщиком итальянской марки Тони Виландером. Кто станет третьим гонщиком – пока неизвестно.
Азиатскую серию Ле-Ман в этой категории будет представлять тайваньский коллектив “Хаб Авто Корса” – тоже на “Феррари”. Основатель и руководитель коллектива Моррис Чен поведет экипаж вместе с чемпионом АЛМС Маркосом Гомесом и гонщиком “Пенске” в “Суперкарз” Тимом Слейдом, который также имеет историю выступлений за “Хаб Авто”.
Лагерь “Порше” в первую очередь будет представлен прошлогодними чемпионами ВЕК и победителями Ле-Мана “Проджект 1”. В этом году они выставят два экипажа, которые получили автоматическую заявку.
“Демпси-Протон Рэйсинг” будет представлен тремя автомобилями. Двое из них выступают в ВЕК, а третий получил приглашение от Европейской серии Ле-Ман. Пока известно, что его поведет заводчанин Патрик Лонг.
От “Астон Мартина” в гонке поедут два экипажа из ВЕК: 90-й команды “ТФ Спорт” под управлением Салиха Йолука, Чарли Иствуда и Джонатана Адама, а также 98-й заводского коллектива “Астон Мартин Рэйсинг” с Полом Далла-Ланой, Дарреном Тёрнером и Россом Ганном за рулем.
Гараж 56
Впервые за четыре года мы в Ле-Мане увидим и автомобиль из категории Гараж 56, которая предназначена для экспериментальных проектов. На этот раз в этом классе будет выступать французский коллектив “СРТ41”, который занимается поддержкой гонщиков с ограниченными возможностями. В этом году они выставят прототип “Орека 07” со специальным управлением. Его поведут два экс-мотогонщика Такума Аоки и Найджел Бэйлли, оказавшиеся парализованными после аварий, а также Бен Мусса, лишившийся левой руки.
Стоит отметить, что команда уже выступала в Ле-Мане в 2016 году и также на автомобиле ЛМП2. Тогда в бой автомобиль повел основатель коллектива Фредерик Соссе, у которого ампутированы обе ноги.
Резервный список
Ну и наконец пришла очередь резервного списка. В данный список вносятся экипажи, которые попадут на старт только в том случае, если один или несколько экипажей, попавших в состав участников, не смогут выйти на старт.
К сожалению в числе “резервистов” оказалась датская команда “Хай Класс Рэйсинг”. Их экипаж, выступающий в ВЕК, получил автоматическое приглашение, однако в планах коллектива было выставить и второй, полностью датский автомобиль. Одним из его гонщиков должен был стать Ян Магнуссен, который четыре раза выигрывал здесь в категории ГТ. Впервые за 20 лет он не выступит в Ле-Мане.
Помимо “Хай Класса” в резервном списке из ЛМП2 также оказались вторые экипажи “Дрэгонспида” (Бен Хэнли/Хенрик Хедман/Феликс Ррозенквист), “Интер Еуропол Компетишн” (Найджел Мур) и “Идек Спорт”(Патрис Ляфарж).
Из ГТЕ-Ам в резерв попали команды “Спирит оф Рэйс” (Данкан Кэмерон/Мэтт Гриффин/Аарон Скотт), “Протон Компетишн” (Деннис Олсен), “Айрон Линкс” (Андреа Пиччини/Серджио Пьянеццола/Клаудио Шиавони), “Проджект 1” (Давид Колькманн) и “Д’Стейшн Рэйсинг” (Сатоси Хосино/Томонобу Фудзи)
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила