Кто, где и почему выступает в “Индикаре” в 2020 году

08.03.2020 1:53

Кто, где и почему выступает в “Индикаре” в 2020 году

Казалось, что продление продление сотрудничества между “Андретти Автоспорт” и Александером Росси успокоило контрактный рынок “Индикар” на 2020 год, однако приход “Макларен” в американский чемпионат перевернул всё с ног на голову. Более того, казавшиеся незыблемыми контракты некоторых гонщиков на 2020 год осенью расторгались или не продлевались, и в итоге мы получили не кардинально, но всё же другую картину по составам относительно предыдущего сезона. Кто же в итоге за кого поедет в гонках индикаров в нынешнем году, а, главное, почему?

Начнём с очевидного – в “Пенске” всё осталось по-прежнему. У Джозефа Ньюгардена долгосрочный контракт с командой и, по сути, он может выступать у Капитана столько, сколько захочет. Особенно, если выиграет “Инди-500” – как признался сам гонщик, для него это гораздо важнее, чем завоевание третьего титула. В любом случае 28-летний теннесиец уже является молодой звездой команды и его позициям в ближайшие пять-семь лет ничего не угрожает – если ты вписываешься в коллектив и побеждаешь за рулём его автомобилей, ты остаёшься членом семьи “Пенске” на долгие годы.

А вот ситуация у других гонщиков Роджера Пенске уже не такая радужная, как в былые времена. И Симон Пажно, и Уилл Пауэр, и, тем более, Элиу Каструневис уже находятся в возрасте, и в команде потихоньку начинают задумываться об их замене.

Изначально кандидатом на выход был Симон Пажно. После провального начала сезона француз было даже начал искать себе новое место работы – его контракт с “Пенске” заканчивался в конце 2019-го, в 2018 году он не выиграл ни одной гонки и, казалось, его карьера миновала свой пик. Но мегауспешный май – победы в Гран-при Индианаполиса, квалификации, а потом и самой “Инди-500”, – заставил всех, в т.ч. и Роджера Пенске, поменять своё мнение. Ещё на пресс-конференции после “пятисотки” он подчеркнул, что Пажно остаётся, а после победы француза в Торонто контракт с ним был продлён. Изначально говорилось, что контракт двухлетний, однако на второй год существует лишь опцион. И Пенске, и Пажно по ходу сезона будут решать, продолжать сотрудничество или нет. Тем более что француза ждут не дождутся в “Макларене” – именно там Пажно должен был приземлиться в случае увольнения.

Контракт Уилла Пауэра с командой также заканчивается в конце 2020 года. И для железобетонной гарантии его продления ему надо либо выиграть “Инди-500”, либо закончить чемпионат минимум на втором месте. Иначе его вполне могут заменить Скоттом Маглоглином.

Двукратный чемпион “Суперкарз” как раз и является той молодой порослью, которая идёт на замену ветеранам. 26-летний новозеландец никогда не скрывал своего желания продолжить карьеру в США, и многие думали, что речь шла о НАСКАРе, однако отлично показав себя на тестах Маглоглин сначала получил возможность дебютировать в “Индикаре” на Гран-при Индианаполиса, а теперь и вовсе идёт речь о его участие в восьми гонках по ходу сезона: дополнительными этапами могут стать Элкхарт-Лейк, Ричмонд, Торонто, Мид-Огайо, Мэдисон, Портленд и Лагуна-Сека. А в 2021 новозеландец поедет уже за рулём автомобиля “Пенске” на полном расписании – в его команде в “Суперкарз” подтвердили, что 2020-й станет для него последним в Австралии.

Вопрос только в том, будет ли это четвёртая машина (чего не очень хочет Тим Синдрик), либо кто-то из пары Пауэр/Пажно всё же попрощается с Роджером. Причём в случае с австралийцем это вполне может стать концом его карьеры в гонках – Уилл не горит желанием выступать в спорт- или сток-карах, хотя вполне может ещё выступать в “Индикаре” ещё три-четыре года.

А вот дни Элиу Каструневиса в “Пенске”, похоже, сочтены. Изначально бразилец должен был ехать обе гонки в Индианаполисе, но место в кокпите №2 для гонки на ровале пришлось освободить для Маглоглина. И выступление в “Инди-500” может стать последней попыткой Каструневиса выиграть “пятисотку”. По крайней мере, в составе “Пенске” – по слухам, бразилец активно ищет возможность вернуться в “Индикар” на полное расписание. Слухи связывали бразильца с командой Эй-Джей Фойта, и сам гонщик дал понять, что в 2021-м может выступать с Тони Канааном в одной команде. В любом случае контракт Каструневиса с командой “Акура Пенске” в гонках ИМСА заканчивается в этом сезоне, и если Хуан-Пабло Монтойя, скорее всего, останется в ней с прицелом на покорение Ле-Мана, то по Элиу есть вопросы. Несмотря на то, что один из спонсоров “Пенске”, “Пенцойл”, души не чает в Каструневисе.

В “Андретти Автоспорт” также всё стабильно – все четыре гонщика также сохранили свои места в команде. Но если Росси остаётся в команде минимум до 2023 года, будучи главной звездой и надеждой команды, то по остальным также есть вопросы.

И у Райана Хантер-Рэя, и у Зака Вича в конце этого сезона (и титульных спонсоров их автомобилей) заканчиваются трёхлетние контракты. И если с Хантер-Рэем, ставшим за десять лет фактически частью семьи Андретти, в команде хотят продлевать сотрудничество и даже в случае необходимости будут под это искать финансирование, то Вичу всё упрётся исключительно в деньги: будет у него бюджет в 5-6 млн. дол., будет и полное расписание, нет – с 2021 всё ограничится “Инди-500” и, возможно, ещё несколькими другими гонками.

Интересная ситуация и по Марко Андретти. После того как он в прошлом году стал совладельцем своего автомобиля и заявки, Андретти-внук самостоятельно будет решать, сколько он ещё будет выступать, тем более что с поиском финансирования для его выступлений у него никогда не было проблем – титульник “ЮС Конкрит” именно его заслуга. Безусловно, на Марко давно обрушивается поток критики за нестабильные выступления, однако, по мнению многих, проблема гонщика находится, скорее, в ментальном поле, и для её исправления он вновь обратился к услугам того же тренера, после работы с которым закончил чемпионат 2013 года в топ-5. В любом случае, сам Андретти даже и близко не думает завязывать с “Индикаром”.

Любопытная ситуация сложилась по пятому автомобилю. В последние года “Андретти Автоспорт” выставляли его на “Инди-500”, однако летом 2019-го в команде решили расшириться по нему на полное расписание. Наиболее вероятными кандидатами считался Конор Дэйли, однако у американца, несмотря на расширение сотрудничества со своим титульным спонсором, ВВС США, и после того как он доказал, что в автомобиле сильной команды он вполне себе конкурентоспособен, не получилось собрать бюджет на полный сезон.

И у Майкла Андретти всё же решились всё же на полноценный контракт с Колтоном Хертой, восходящей звездой американских гонок, сыном делового партнёра Андретти Брайана Херты. Почему решились? В команде сомневались, стоит ли тинейджера переводить в основную команду сразу после дебютного сезона – лучше обкатать пятый автомобиль с кем-то другим, да и в конце следующего сезона заполнить одну из вакансий Колтоном. Однако у “Хардинг Рэйсинг”, с которыми у Херты был контракт до конца 2020-го, летом начались серьёзные финансовые проблемы, и в итоге они были поглощены “Андретти”.

Более того, в команде в команде решили не останавливаться на достигнутом и не скрывали своих планов на шестой автомобиль, пусть и на неполном расписании. Изначально на место в нём традиционно претендовал Стефан Уилсон, о своём интересе объявил и Райан Норман, три года выступающий за “Андретти” в “Инди Лайтс”. В 2019 году чемпион “Формулы Атлантик” 2016 года наконец-то доказал, что способен бороться. Кроме того, 21-летний уроженец Огайо умеет работать со спонсорами и де-факто собрал бюджет минимум на треть сезона “Индикара”.

Но сначала малину ему перебил Фернандо Алонсо, а затем, когда не срослось с испанцем, место в шестом автомобиле “Андретти Автоспорт” занял уволенный из “Шмидт Петерсон Моторспорт” Джеймс Хинчклифф. Вообще, вся эта история с канадцем получилась достаточно некрасивой. Изначально контракт Хинчклиффа с командой был рассчитан до конца 2020 года, и “Макларен”, став партнёром ШПМ, подтвердили, что будут уважать это соглашение. Хинчклифф даже был готов разорвать соглашение с канадским подразделением “Хонды” – команда перешла на двигатели “Шевроле”, – однако в итоге это не понадобилось: в команде ему в итоге предложили 500 тыс. дол. в год, но лишь в качестве аниматора для гостей команды. И канадец отправился искать себе другое место работы.

Изначально Хинчклиффа связывали с “РЛЛ Рэйсинг”, тем более что там вплотную работали над тем, чтобы выставить третий автомобиль на полном расписании на 2020 год. Однако сотрудничество не срослось из-за конфликта спонсоров-нефтяников – команды и канадца. И лишь после того, как не получилось с Бобби Рэйхолом, канадец постучал в двери Майкла Андретти. Где решили ему не отказывать – всё равно автомобиль и персонал для его обслуживания были уже подготовлены, пусть и под Алонсо. В итоге Хинчклифф проведёт в “Андретти Автоспорт” обе гонки в Индианаполисе, а также выступит на овале Техаса, а дальше видно будет. Возможно, позднее в расписание добавятся другие гонки – в той же Айове мэр Хинчтауна побеждал дважды.

Диксон понятно, Розенквист как бы тоже.

Горит желанием шагнуть в высшую лигу американских гонок и Оливер Аскью. Партнёр Нормана по молодёжке Андретти на данный момент выиграл шесть из 13 гонок сезона, в т.ч. и центральный этап “Фридом-100”, и за пять гонок до конца сезона лидирует с преимуществом в 45 очков. Однако проблемой Аскью является отсутствие достаточного бюджету и флоридец сильно надеется на призовой миллион “Инди Лайтс”. При этом

Маркус внезапно

Харви – два года

Пигот, Джонс

Карпентер

Викей, Дэйли

Буш

ОУард

Аскью

Алонсо, Сервия, Бурдэ, Пажно, Херта,

Хинчклифф, Эрикссон

Дэйли

Наср, Латифи

Джонсон

Возможен четвёртый автомобиль

Бурдэ

Ферруччи

Палоу

Сетте-Камара

Хинчклифф

Дэвисон

Прокатная контора

Рэйхол

Сато

Хинчклифф

Пигот

Лейст

Слухи Каструневис

Канаан

Бурдэ

Келлетт

Кимбол

Возможен четвёртый автомобиль

2 фултайма + 1?

Кимбол

Чилтон

Наср

Алёшин, Сироткин

Сетте-Камара

Кинг

Ар-Си Энерсон

Дэйли

Кэрем, Хильдебранд

Хенли, Браун, Аллен

Кайзер, возможно второе место Пиппа Манн

Итого столько-то на старте, Инди-500″ минимум 34, ожидают 35-36.

Источник