Легенды картинга: Майк Уилсон

01.03.2020 18:23

Легенды картинга: Майк Уилсон

Майка Уилсона можно назвать живой легендой картинга. В его активе шесть титулов чемпиона мира, завоёванных в 80-х годах прошлого столетия. В наши дни он является амбассадором компании-производителя комплектующих для картинга ИАМИ и тренером молодых гонщиков. Майк немного рассказал о себе в интервью.

Вы всё ещё единственный гонщик, который обладает столькими титулами чемпиона мира. Гордитесь ли вы этим и побьёт ли кто-то этот рекорд в будущем?

Это действительно сильное достижение, связанное с замечательными воспоминаниями. Думаю, всё таки сложно будет перебить этот рекорд только потому, что молодые гонщики слишком рано переходят в “открытые колёса”. У них нет времени завоёвывать титулы в картинге. Даже в KZ я не знаю ни одного гонщика, кто способен на данный момент претендовать на шестикратное мировое чемпионство. Сейчас за мной угнаться может только Лоренцо Травизанутто, дважды выигравший чемпионат мира.

Возможно ли сравнить ваше и нынешнее поколение гонщиков?

Нет, это слишком сложно. Международный картинг стал весьма профессиональным, начиная с младших категорий. К примеру, в Mini ребята проводят невероятно мало времени. В 80-х в картинге гонщики задерживались намного дольше. Сейчас же родители молодых дарований хотят слишком рано посадить своего ребёнка в машину с открытыми колёсами, очень рано!

Что касается производительности, то уже в мои года карты были весьма быстрыми благодаря двигателям объёмом 135 кубических сантиметров и специальным шинам с хорошим зацепом. Если убрать условный кузов (условный, потому что используются пластиковые накладки, закрывающие металлическую раму) современного карта, то получим как раз такую машину, на которой я гонялся.

Вы один из первых картингистов, кто занялся этим делом профессионально. Являетесь ли вы примером для будущих поколений?

Да, может быть. Очень быстро я понял, что важно быть осведомлённым на всех уровнях, особенно в изучении принципа работы шин, чтобы прийти к успеху. У меня был сложный выбор, когда мне предложили переехать в Италию, чтобы с головой окунуться в мир картинга, ведь с одной стороны я оставил семью и свою родину – Англию, а с другой стороны я мог испытать свою гоночную страсть в полной мере. Многие говорили мне, что выигрывать в то время было легко, но это не так, так как они не понимал, сколько сил было потрачено для такого успеха.

Что вам больше по душе: роль тренера или главы команды?

У меня есть несколько хороших моментов, связанных с ролью главы команды. Каждый раз, когда мой гонщик побеждал, то я чувствовал в его успехе частичку себя. Однако тогда было много ответственности на мне. Теперь же я с удовольствием тренирую молодых гонщиков, ведь у меня есть много полезного опыта, которым я готов с ними поделиться.

Какие советы вы обычно даёте молодым гонщикам?

Во-первых, они должны учиться на своих ошибках, перестать их делать и сделать анализирование своего вождения привычкой. Важно работать головой. Во-вторых, они должны уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям на трассе. К примеру, Фернандо Алонсо был очень силён в этом аспекте. Хотел бы добавить, что переход из картинга в открытые колёса не стоит недооценивать, потому что это не вопрос таланта или возраста. Ни один из юных гонщиков не похож на другого. Их развитию должно быть оказано должное внимание. Если одним достаточно одного года, то другим потребуется два или три. Они должны быть реально подготовлены, прежде чем подняться на заветную ступень повыше.

Источник