Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Испании, Квят — 9-й

12.05.2019 18:23

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Испании, Квят — 9-й

Льюис Хэмилтон одержал победу в Гран-при Испании 2019 года.

Перед началом гонки температура воздуха прогрелась до 19-ти градусов по Цельсию, а трассы до 42-х. Из тех, кто мог выбирать шины для старта на «мидиум» гонку начали Ряйккенен, Стролл, Расселл, Кубица и Хюлькенберг. Остальные из второй десятки выбрали старт на «софт».

Старт гонки получился довольно нервным. Хэмильтон стартовал лучше Боттаса, но лучше двух «Мерседес» начал гонку Феттель. В первый поворот входили разом три машины: Феттель по внешнему радиусу, Боттас посередине и Хэмилтон по внутреннему. Зебастиан заблокировал шины, но при этом решил не резать первый поворот. Льюис все же оказался лидером, а вот Валттери пришлось отлавливать машину в заносе, но в итоге финн сохранил вторую строчку. Феттель в свою очередь старался не упустить позиции, выехав на внешнюю траекторию второго поворота. В немца уперся Леклер и этим воспользовался Верстаппен, который уже в третьем вираже обогнал Феттеля, выйдя на третье место. Леклер же отражал атаки Пьера Гасли — французу даже пришлось выехать чуть за пределы трассы.

На торможении четвертого поворота ошибся Ряйккёнен, выехав в гравий. Финн вернулся в борьбу, но упустил все позиции и ехал последним. Также на старте много мест потерял Норрис — британец ехал 17-м.

После стартового круга гонка несколько успокоилась. Хэмилтон с Боттасом обменивались быстрыми кругами, но уже к 11-му кругу британец лидировал с преимуществом в три секунды. Еще в трех секундах позади Боттаса ехал Верстаппен.

В десяти секундах позади лидера ехали две «Феррари» — Феттель и Леклер. Поначалу Леклер пытался атаковать Феттеля в прямой борьбе, несколько раз показывая себя в зеркалах заднего вида немца в первом повороте. Но в «Феррари» решили не доводить дело до реальной борьбы и перед первым виражом 12-го круга Феттель пропустил монегаска вперед. Это разом дало нужный эффект: Шарль спустя всего два круга был уже почти в трех секундах впереди.

Шестым ехал Гасли, далее в топ-10 расположились Грожан, Магнуссен, Квят и Албон.

К слову, к этому моменту в гонке уже случился первый пит-стоп: на седьмом круге на «хард» переобулся Джовинацци. Тем временем Феттель, который начал проигрывать по времени круга уже и Гасли, жаловался команде на сильные вибрации от шин, прося о ранней остановке в боксах. И на 20-м круге команда все же зазвала его на пит-стоп, на котором случилась еще и заминка с задним левым колесом. Сам Феттель перешел на «мидиум».

За исключением смены позиций между двумя «Феррари» интерес представлял поединок между Сайнсом и Риккардо за 11-е место. Австралиец долгое время преследовал испанца, стараясь атаковать в первом повороте, но затем вынужден был отступить.

На 21-м круге в боксах побывал и Верстаппен, перейдя на «софт». Однако после пит-стопа нидерландец вернулся позади Гасли, но в шести секундах позади. А вот Феттель был вынужден терять время в борьбе с двумя «Торо Россо». Зебастиан сначала обогнал Албона, а вот Квят свернул в боксы, где после остановки перешел на «мидиум». На 23-м круге в боксах побывал Гасли, также получивший шины «мидиум», и вернувшийся на трассу девятым позади Албона.

На 24-м круге Квят по внешней траектории четвертого поворота обогнал Кими Ряйккёнена и расположился на 15-м месте позади побывавшего на пит-стопе Магнуссена. На 25-м круге лучший круг показал Зебастиан Феттель. Спустя круг в боксы заехал Леклер, получивший «хард». В «Феррари» решили разделить стратегию между своими гонщиками. При этом на пит-стопе возникла заминка с задним левым колесом. Монегаск вернулся на трассу в секунде впереди Феттеля.
На следующих двух кругах в боксах отметились и Боттас с Хэмилтоном — оба получили «мидиум».

В итоге, после волны пит-стопов среди лидеров только Верстаппен находился на «софт» (иными словами, ему предстоял еще один пит-стоп), тогда как остальные ехали на «мидиум». С другой стороны, отрывы в первой тройке были слишком велики для атак: Хэмилтон выигрывал у Боттаса восемь секунд, финн в свою очередь еще на четыре опережал Верстаппена. Позади последнего в десяти секундах на «хард» ехал Леклер, к которому подбирался Феттель.

К 32-му кругу дистанции Зебастиан подобрался к Леклеру на расстояние активации системы ДРС. В начале 33 круга Феттель попытался в первом повороте атаковать Леклера по внешней траектории, но монегаск отбил атаку. На 36-м в пятом повороте монегаск пропустил Феттеля, который тут же начал отрываться и к концу круга опережал Шарля на 1.5 секунды.

Правда, к этому моменту Феттель проигрывал, занимающему третье место, Верстаппену уже 11 секунд. Позади Квят опередил Магнуссена в борьбе за позицию, переместившись на восьмое место.

На 41-м круге Феттель второй раз заехал в боксы, переобувшись на новый «мидиум», и вернулся на трассу шестым позади Гасли. Правда, уже в 10-м повороте на торможении Зебастиан опередил Пьера. А вот на 43-м круге в боксах побывал и Верстаппен, перейдя на «мидиум». Гонщик «Ред Булл» выехал на трассу четвертым позади Леклера, но позади голландца был Феттель

На 46-м круге в боксы заехал Боттас, получив новый «софт». И в этот момент в первом повороте столкнулись Стролл и Норрис. На трассе появился автомобиль безопасности. Этим воспользовались в «Мерседес» и «Феррари»: на пит-стопах побывали Хэмилтон, перейдя на «софт» и Леклер, перейдя на свежий «мидиум». Также в боксах побывали Гасли, Грожан, Квят, Албон и Магнуссен.

При этом в «Торо Россо» решили совершить для Квята и Албона двойной пит-стоп, но ошиблись. Механики не сразу разобрались — кому какие шины ставить, что надолго затянуло остановки для двух гонщиков разом, а у Албона еще и случилась заминка с передним левым колесом. В итоге Даниил и Александер потеряли позиции, переместившись на девятую и десятую строчки.

В лидерах по-прежнему был Хэмилтон, далее расположились Боттас, Верстаппен, Феттель и Леклер. На 52-м круге был дан рестарт. Самая интересная борьба была чуть позади лидеров: в первом повороте боролись Леклер с Гасли и Магнуссен с Грожаном. Монегаск все же смог отразить атаки Гасли, чуть потеснив того в третьем повороте. Между двумя «Хаас» в первом вираже произошел контакт: Грожан срезал второй поворот и вынужден был отступить, пропустив Кевина вперед. Сам Кевин тут же попытался воспользоваться заминкой Гасли и опередить француза: два гонщика шли бок-о-бок в четвертом и пятом поворотах, но Гасли все же сохранил за собой шестую строчку.

Разом два места отыграл Сайнс: испанец обогнал Албона и Квята, выйдя на девятое место. После своего поединка с Гасли Магнуссен начал от него отставать, а самого датчанина нагонял Грожан. Роман пару раз пытался атаковать Кевина в первом повороте, но Магнуссен решил не оставлять тому пространства и Грожану пришлось срезать второй поворот.

Воспользовавшись борьбой двух «Хаас» к Грожану подъехал Сайнс. Первая попытка атаки не удалась, но уже круг спустя на 59-м круге испанец смог опередить француза и выйти на восьмое место. Вскоре Грожана смог опередить и Квят.

Хэмилтон же без проблем довел гонку до победы, вторым финишировал Боттас, а третьим — Верстаппен. Даниил Квят, несмотря на потерю позиций во время пит-стопа, смог финишировать на девятой позиции.

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес», Великобритания) — 66 кругов
2. Валттери Боттас («Мерседес», Финляндия)
3. Макс Верстаппен («Ред Булл», Нидерланды)
4. Зебастиан Феттель («Феррари», Германия)
5. Шарль Леклер («Феррари», Монако)
6. Пьер Гасли («Ред Булл», Франция)
7. Кевин Магнуссен («Хаас», Дания)
8. Карлос Сайнс («Макларен», Испания)
9. Даниил Квят («Торо Россо», Россия)
10. Роман Грожан («Хаас», Франция)

Источник