Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Китая, Квят сошел с дистанции
Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Китая 2019 года.
Перед стартом гонки в Шанхае было традиционно облачно. Температура трассы достигла отметки в +29 градусов по Цельсию, а воздух прогрелся до +19 градусов.
Из тех, кто мог выбирать резину для старта шины «софт» выбрали Гасли, Риккардо, Хюлкенберг, Магнуссен, Грожан, Джовинацци и Элбон. Остальные предпочли «мидиум». На прогревочном круге развернуло Кубицу и Верстаппена, но гонщики продолжили движение без последствий для машин.
На старте Хэмилтон обогнал Боттаса, а Леклер – Феттеля. Гасли опередил Верстаппена, но позже вернул позицию. В шпильке шестого поворота произошел контакт между машинами Квята, Сайнса и Норриса. Три гонщика на выходе из поворота шли в три ряда. Квята чуть занесло, его задел Сайнс и машину россиянина бросило на «Макларен» Норриса – автомобиль британца даже подпрыгнул вверх. У Даниила обошлось без повреждений машины, а вот Сайнсу и Норрису пришлось ехать в боксы, но после пит-стопа гонщики «Макларен» продолжили движение. Через пару кругов Норрису сообщили о том, что у машины серьезное повреждение днища, но в команде решили продолжить движение. Даниил же откатился на 17-ю позицию.
Больше всех отыграл на старте Перес – мексиканец поднялся вверх на четыре места.
На шестом круге для Даниила Квята был выписан штраф в виде проезда по пит-лейн, к тому моменту россиянин уже успел выйти на 14-е место. Тем временем Ряйккёнен за несколько кругов обогнал Магнуссена и Грожана, выйдя на десятую позицию. Финн начал догонять Хюлькенберга.
На восьмом круге в боксах побывал Джовинацци, сменив шины на «мидиум», на том же круге Квят отбыл штраф и вернулся на трассу 17-м.
Тем временем среди лидеров ситуация не менялась. Хэмилтон на 2.5 секунды опережал Боттаса, а тот в свою очередь на столько же — Леклера. В свою очередь Феттель был в зоне ДРС у монегаска, но круг за кругом не доходило даже до попыток атаки.
На пит-стопе побывали Грожан и Магнуссен. На 11-м круге Леклер по приказу команды пропустил Феттеля. Монегаск был недоволен, ведь ранее ему посоветовали отрываться, иначе его попросят пропустить немца. В итоге Леклер посчитал, что как только он начал отрываться от своего партнера по команде, его попросили пропустить Зебастиана.
Ряйккёнен обогнал Хюлькенберга в шпильке 14-го поворота, выйдя на девятую строчку, а парой кругов спустя немец свернул в боксы, перейдя на шины «хард». После того, как Феттелю дали пройти Леклера, немец на протяжении пары кругов блокировал шины в 14-м вираже, а Леклер оставался в зоне ДРС немца. Монегаск пожаловался команде на то, что сейчас они теряют слишком много времени позади Зебастиана. Тем временем позади этой пары в двух секундах ехал Верстаппен, продолжая приближаться, а отрыв от Боттаса достиг уже семи секунд. Феттелю по радио посоветовали больше атаковать.
На 17-м круге Хюлькенберг заехал в боксы, сойдя с дистанции. На 18-м круге в боксы заехал Макс Верстаппен, получив шины «хард». У Норриса тем временем сломалось переднее антикрыло. На 19-м круге в боксы заехал Феттель, получив комплект «хард», и выехал на трассу чуть впереди Верстаппена.
Макс был очень близок и в 14-м повороте попытался по внутреннему радиусу опередить Феттеля, но заблокировал переднее колесо. Феттель перекрестил траектории, на выходе из поворота машины поравнялись, но немец оттеснил Макса чуть за пределы трассы. Верстаппен отступил, но при всем при этом смог показать лучший круг гонки. За это время пит-стоп провел Гасли, также перейдя на «хард».
На 22-м круге в боксах побывал Боттас, переобувшись на «хард», кругом ранее Стролл и Албон также получили «хард».Тем временем Феттель показал два самых быстрых круга гонки подряд, оторвавшись от Верстаппена на 1.9 секунды. На 23-м круге в боксах побывали Хэмилтон и Леклер – оба получили «хард». Хэмилтон остался лидером, а вот Леклер выехал пятым в 11 секундах позади Верстаппена.
Валттери Боттас показал быстрый круг гонки также на протяжении двух кругов подряд, приблизившись к Хэмилтону на расстояние в 1.9 секунды. Ряйккенен и Квят побывали в боксах на 25-м круге. Финн вернулся чуть позади Магнуссена на 11-м позиции. Кими не стал ждать и сразу же атаковал «Хаас» в шестом вираже, выйдя вперед. Квят на трассу вернулся 16-м.
Албон обогнал Джовинацци на задней прямой, выйдя на 12-ю строчку. Чуть позже итальянец потерял позицию и относительно Стролла. Ряйккёнен отыгрывал почти по две секунды с круга у Грожана и на 29-м круге Кими обогнал Грожана в шпильке 14-го виража трассы, выйдя на девятое место. Грожан попытался удержаться позади финна, но Кими смог оторваться.
Леклер спросил команду – стоит ли ему беспокоиться о шинах. Монегаску ответили, что сейчас они думают о плане «Б» и ему нужно атаковать. На 30-м круге Албон обогнал Магнуссена в шестом повороте, переместившись на 11-ю позицию.
На 32-м круге в боксы заехали Джовинацци и Квят. Квяту заменили переднее антикрыло, на трассу он вернулся 18-м позади Джорджа Расселла. Джовинацци вернулся 15-м на шинах «мидиум». Магнуссен побывал в боксах, вернувшись на трассу 14-м на шинах «мидиум».
Верстаппен побывал в боксах, на 35-м круге, получив «мидиум» и вернулся впереди Гасли на пятой позиции, кругом спустя в боксы за «мидиум» заехал и Феттель. На 37-м в боксы заехали синхронно Хэмилтон и Боттас – оба получили «мидиум». Хэмилтон сохранил лидерство, а вот Боттас выехал позади Леклера на третьей позиции. Грожан заехал в боксы, также переобувшись на «мидиум» и вернулся на трассу 13-м.
На 38-м круге Боттас попытался опередить Леклера в 14-м повороте, но монегаск сохранил позицию. Боттас продолжил атаки в шестом вираже 39-го круга, пытаясь перекрестить траектории, но Леклер продолжал успешно обороняться. Однако на задней прямой с помощью ДРС Боттас все же прошел Леклера, вернув себе второе место.
На 40-м круге в боксах побывал и Гасли, получив «мидиум», и вернулся на трассу шестым. На 42-м круге Феттель без борьбы опередил Леклера в 14-м повороте, а сам монегаск поехал в боксы, получив «мидиум». Леклер вернулся на трассу пятым в 15-ти секундах позади Верстаппена. Тем временем Квят заехал в боксы и сошел.
Под конец гонки плотная борьба была между Пересом и Ряйккёненом за восьмую строчку. Но Мексиканец смог оторваться от Кими на расстояние больше двух секунд. Леклер пожаловался на коробку передач, но инженеры ответили, что с ней никаких проблем нет. На 53-м круге в боксы заехал и сошел Норрис.
На 54-м круге в боксы заехал Гасли, получив «софт». На трассу гонщик «Ред Булл» вернулся шестым, не потеряв позиций. Сайнс обогнал Джовинацци, выйдя на 14-е место.
Грожан приблизился к Албону и пытался атаковать гонщика «Торо Россо», но затем резко отстал на почти две секунды.
По итогам 56 кругов первым стал Льюис Хэмилтон, вторым стал Боттас, третьим – Феттель. Быстрейший круг гонки остался за Пьером Гасли.
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес», Великобритания) — 56 кругов
2. Валттери Боттас («Мерседес», Финляндия)
3. Зебастиан Феттель («Феррари», Германия)
4. Макс Верстаппен («Ред Булл», Нидерланды)
5. Шарль Леклер («Феррари», Монако)
6. Пьер Гасли («Ред Булл», Франция)
7. Дэниел Риккардо («Рено», Австралия)
8. Серхио Перес («Рэйсинг Пойнт», Мексика)
9. Кими Ряйккёнен («Альфа Ромео», Финляндия)
10. Александр Албон («Торо Россо», Тайланд)
…
19. Даниил Квят («Торо Россо», Россия) — не финишировал
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила