Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Мексики 2019 года, Квят — девятый

28.10.2019 6:24

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Мексики 2019 года, Квят — девятый

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Мексики 2019 года.

Перед стартом гонки температура дорожного полотна прогрелась до 38 градусов по Цельсию, а воздуха до 22. Прогноз обещал возможные осадки под конец дистанции.

На самом мягком комплекте шин — «софт» — стартовали оба «Макларена» и «Торо Россо», на самом жестком — Риккардо, а остальные участники начинали заезд на «мидиум».

На старте обе «Феррари» сохранили лидерство. Леклер в первом повороте по внутренней траектории вышел в лидеры гонки, а позади между Хэмилтоном и Верстаппеном произошел контакт. «Ред Булл» и «Мерседес» выехали на траву и этим воспользовался Албон, который выехал на третье место. Хэмилтон откатился на пятое позади Сайнса, а Макс ехал восьмым позади Боттаса.

Чуть позже в пятом повороте произошел контакт между Леклером и Феттелем, однако машины не получили повреждений. Тем временем дирекция гонки объявила о расследовании инцидента на старте гонки, когда на отрезке к первому повороту Феттель не оставил места Хэмилтону, чуть вытолкнув британца на траву. Но затем последовало сообщение о том, что никаких санкций к немцу принято не будет.

На грани топ-10 Квят и Гасли сохранили позиции, а за пределами очковой зоны произошли следюущие изменения: Риккардо опередил Хюлкенберга, Стролл отыграл две позиции, опередив обе «Альфа Ромео», где Джовинацци обогнал Ряйккёнена. А Грожан с 18-го места откатился на последнее.

На пятом круге в 15-м повороте Верстаппен опередил Боттаса, выйдя на седьмое место, однако уже на старт-финишной прямой Боттас контратаковал голландца. Машина «Ред Булл» стала резко замедляться, а позже Макс сообщил о медленном проколе задней правой шины. По всей видимости, он был получен именно в момент атаки на Боттаса несколькими поворотами ранее. Спустя круг Верстаппен заехал в боксы, откатившись на последнюю строчку.

На десятом круге Перес к радости местной публики в первом повороте опередил Квята, выйдя на восьмое место. Однако этот факт был ожидаем — на машине «Торо Россо» стояли мягкие шины, а на машине «Рейсинг Пойнт» — «мидиум», и россиянин спустя круг заехал в боксы за «хард».

На 13-м круге в боксы заехал Норрис. Ландо уже покидал свою позицию, но механики не успели закрепить на его машине переднее левое колесо! Британец остановил машину в конце линии пит-лейн, механики тут же бросились за ним. Оттолкав «Макларен» обратно на позицию около своих боксов, механики докрутили колесо, но, вернувшись на трассу, Ландо проигрывал лидеру уже целый круг и был последним.

В группе лидеров Леклер оторвался на две секунды от Феттеля, который еще на секунду опережал Албона на «Ред Булл». В австрийском коллективе решили провести «подрезку» и на 15-м круге в боксы заехал Албон. В «Феррари» среагировали и кругом спустя на пит-лейн побывал и Леклер. Оба гонщика получили «мидиум». Но если Шарль выехал на чистую трассу, то Албон застрял позади Карлоса Сайнса и терял время на круге выезда из боксов.

Испанец заехал на пит-стоп круг спустя, и к тому моменту Албон ехал на пятом месте, проигрывая монегаску, который был на четвертой строчке, почти девять секунд. В «Феррари» призвали Леклера атаковать и реакция не заставила себя ждать — Шарль показал лучший круг гонки.

На 21-м круге в боксы заехал Перес, получил «хард» и вернулся на трассу десятым позади Квята. На 23-м круге во время пит-стопа машину Джовинацци сняли с домкратов еще до того, как закрутили заднее правое колесо. Механикам пришлось поднимать заднюю часть «Альфа Ромео», чтобы докрутить колесо и выпустить итальянца обратно на трассу.

В это время в пятом повороте между Магнуссеном и Верстаппеном произошел контакт. Датчанин замедлился, а Макс выехал за пределы трассы и опередил «Хаас», выйдя на 13-ю позицию.

На 24-м круге Хэмилтон перешел на «хард». Кругом спустя «Феррари» зазывала Феттеля на пит-стоп, но Зебастиан решил повременить и продолжил гонку. Тем временем Хэмилтон на свежем комплекте жестких шин показал лучший круг гонки! По прогнозам британец был бы впереди Феттеля после пит-стопа немца.

К 29-му кругу Феттель в лидерах опережал Боттаса на шесть секунд. Леклер отставал от финна также на шесть секунд и в свою очередь на столько же опережал Хэмилтона. Британец сказал команде, что, по его мнению, пит-стоп был слишком рано. В «Феррари» Леклер на очередной призыв атаковать ответил, что он старается, но комплект шин ведет себя не столь стабильно, как предыдущий. А Верстаппен переместился на десятую строчку, опередив Сайнса в плотной борьбе, и расположился позади Квята.

С точки зрения тактики Феттелю и Боттасу еще предстоял пит-стоп, как Леклеру. У монегаска это был бы уже второй пит-стоп, а у немца и финна — первый. В это же время в «Мерседес» наверняка рассчитывали провести гонку с одним пит-стопом у Хэмилтона, но слова британца поставили эту возможность под сомнений.

На 37-м круге в боксы заехал Боттас, получив «хард» и вернулся на трассу пятым в пяти секундах позади Албона. Круг спустя на пит-лейн побывал и Феттель. Немец получил «хард» и выехал на трассу четвертым в трех секундах впереди Боттаса.

В лидеры вышел Леклер, который опережал Хэмилтона на восемь секунд. А Феттель проигрывал монегаску 14.5 секунд. И на 44-м круге Леклер заехал на пит-лейн. Однако у механиков «Феррари» возникли проблемы с задним правым колесом и это стоило монегаску потери четырех секунд относительно нормального времени остановки. Как итог, Шарль вернулся на трассу пятым в девяти секундах позади Боттаса.

Кругом спустя в боксы заехал Албон за «хард» и выехал на трассу пятым в восьми секундах позади Леклера.

К 47-му кругу Хэмилтон лидировал с преимуществом в 2.7 секунды над Феттелем, но у немца было преимущество по шинам и он с каждым кругом понемногу отыгрывал у Льюиса.

На 51-м круге Риккардо впервые заехал в боксы, вернувшись на трассу восьмым, а Ландо Норрис еще раз заехал на пит-лейн, но лишь для того,чтобы сойти с дистанции.

К 60-му кругу Леклер смог подобраться на расстояние к Боттасу до 1.5 секунд, но затем совершил ошибку и отставание вновь увеличилось до трех секунд. Феттель же не мог приблизиться к Хэмилтону, а позади Квят обогнал в первом повороте Стролла, выйдя на десятую позицию.

На последних кругах гонки внимание зрителей приковывал поединок между Риккардо и Пересом. Австралиец поначалу попытался атаковать Серхио в первом повороте, но ошибся и вынужден был выехать на траву, отстав от Переса. Однако затем вновь настиг «Рейсинг Пойнт», но так и не смог его опередить.

Позади этой пары Квят догнал Хюлкенберга и находился в менее, чем секунде от немца. В последнем повороте гони Квят атаковал Нико. Между машинами произошел контакт, после которого «Рено» развернуло и ударило о барьер безопасности. Хюлкенберг смог вернуться на трассу и довести гонку до финиша, но занял лишь 11-е место, пропустив вперед Гасли.

По итогам 71 круга победу в гонке одержал Льюис Хэмилтон. Подиум дополнили Феттель и Боттас. Далее в топ-10 расположились Албон, Верстаппен, Перес, Риккардо, Квят и Гасли.

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес», Великобритания) — 71 круг
2. Зебастиан Феттель («Феррари», Германия) — +1.766
3. Валттери Боттас («Мерседес», Финляндия) — +3.553
4. Шарль Леклер («Феррари», Монако) — +6.368
5. Александр Албон («Ред Булл», Таиланд) — +21.399
6. Макс Верстаппен («Ред Булл», Нидерланды) — +68.807
7. Серхио Перес («Рэйсинг Пойнт», Мексика) — +73.819
8. Дэниел Риккардо («Рено», Австралия) — +74.924
9. Даниил Квят («Торо Россо», Россия) — +1 круг
10. Пьер Гасли («Торро Россо», Франция) — +1 круг

Источник