Льюис Хэмилтон завоевал свой 81-й поул в карьере. Сироткин – 17-й

21.10.2018 1:44

Льюис Хэмилтон завоевал свой 81-й поул в карьере. Сироткин – 17-й

Перед началом квалификации прогноз не обещал осадков и все сегменты прошли по сухому асфальту. При этом над трассой дул небольшой ветер, однако он не доставлял серьезных проблем участникам.

В первом сегменте поначалу первые две строчки занимали гонщики “Феррари”, затем их сменили Хэмилтон и Боттас. Британец опережал финна больше, чем на 0.3 секунды. Пьер Гасли не смог показать время с первого раза – его попытку аннулировали за несоблюдение пределов трассы.

За пять минут до окончания сессии на последнем секторе замедлился Макс Верстаппен. Голландец сообщил команде по радио о поломке, но смог добраться до боксов. Позже выяснилось, что проблема оказалась в поломке элементов подвески заднего правого колеса при контакте с поребриками на выходе из 15-го поворота. При этом Верстаппен успел показать шестое время, достаточное для прохода во второй сегмент.

Об опасности повреждения машины в 15-м повороте предупредили Льюиса Хэмилтона: кругом ранее британец выехал в нем столь же широко, сколь и Верстаппен.

По окончании первой части квалификации из борьбы выбыли: Алонсо, Сироткин, Стролл, Эрикссон и Вандорн.

Второй сегмент открыли два “Мерседес”. За ними следовали две “Феррари”. Боттас, Хэмилтон и Феттель для своей первой попытки выбрали шины “суперсофт”. А вот Ряйккёнен ехал на “ультрасофт” – он же и возглавил протокол сегмента. Финну вторил и Даниэль Риккардо: в “Ред Булл” также предпочли сделать ставку для австралийца на более длинный первый отрезок.

После своих попыток Феттель опережал Хэмилтона на 0.4 секунды. Но более плотная борьба шла во второй половине пелотона за попадание в топ-10. Поначалу “лучшим из остальных” был Шарль Леклер – шестая позиция. Далее располагались Грожан, Перес, Окон и Хюлькенберг, замыкающий первую десятку.

На заключительную попытку Феттель, Хэмилтон и Боттас выехали на самых мягких шинах. Феттель показал лучшее время второго сектора, но замедлился на третьем. Собственные сектора улучшили и британец с финном, но, как и Зебастиан, они замедлились и вернулись в боксы.

За пределами финального сегмента остались Сайнс, Магнуссен, Гасли, Хартли и Верстаппен, не выезжавший из боксов после повреждения подвески. Стоит отметить, что обе “Торо Россо” получили штрафы за смену элементов силовой установки. Таким образом Гасли и Хартли будут начинать гонку с последнего ряда стартового поля.

После первой попытки в финале квалификации лидировал Хэмилтон. Феттель показал второй результат, отставая на 0.088 секунды. Далее расположились Боттас, Ряйккёнен, Риккардо, Грожан, Хюлькенберг, Окон и Перес. Леклерк на первую попытку не выезжал.

По итогам финальной попытки поначалу время улучшил Боттас, переместившись на вторую позицию. Затем промежуточный поул занял Кими Ряйккёнен, который уже через несколько секунд был перекрыт Льюисом Хэмилтоном. Зебастиан Феттель, поставив лучшее время на втором секторе, в итоге уступил британцу 0.061 секунды.

Риккардо остался на пятой позиции. Далее расположились Окон, Хюлькенберг, Грожан, Леклер и Перес.

С учетом штрафа Феттеля, немец будет стартовать пятым. Таким образом вместе с Хэмилтоном на первом ряду гонку начинать будет Кими Ряйккёнен.

Россиянин Сергей Сироткин, занявший 17-е место в квалификации, с учетом штрафов остальных участников будет стартовать с 15-й позиции. Также стоит отметить, что Сироткин уже в 11-й раз по ходу сезона переквалифицировал Лэнса Стролла.

1. Льюис Хэмилтон (“Мерседес”, Германия) – 1’32.237

2. Зебастиан Феттель (“Феррари”, Германия) – +0.061

3. Кими Ряйккёнен (“Феррари”, Финляндия) – +0.070

4. Валттери Боттас (“Мерседес”, Финляндия) – +0.379

5. Даниэль Риккардо Хэмилтон (“Ред Булл”, Австралия) – +1.257

6. Эстебан Окон (“Рейсинг Пойнт Форс Индия”, Франция) – +1.908

7. Нико Хюлкенберг (“Рено”, Германия) – +1.978

8. Роман Грожан (“Хаас”, Франция) – +2.013

9. Шарль Леклер (“Заубер”, Монако) – +2.183

10. Серхио Перес (“Рейсинг Пойнт Форс Индия”, Мексика) – +2.357

17. Сергей Сироткин (“Уильямс”, Россия) – +3.125

Источник