Майкл Уолтрип предложил рецепт спасения “малых” команд

06.09.2018 13:15

Майкл Уолтрип предложил рецепт спасения “малых” команд

Когда-то раньше Майкл Уолтрип был владельцем своей собственной команды. Ключевая часть – “был”. Двукратному победителю “Дейтоны-500” принадлежал коллектив “Майкл Уолтрип Рэйсинг”, завоевавший 7 побед в 783 стартах в период с 2002 по 2015 годы. После чего спонсорские поступления иссякли. Эта ситуация чем-то напоминает то, что сейчас происходит с командой “Фёниче Роу Рэйсинг”. Коллектив Барни Виссера прекратит своё существование по окончанию сезона.

“У меня есть глубокие познания, – говорит Уолтрип, – как тратить больше, чем получаешь от спонсоров. Именно это является причиной того, что нашей команды больше не существует“. По словам бывшего владельца команды, а ныне аналитика канала “ФОКС Спортс”, бизнес-модель НАСКАР нуждается в тщательном анализе, “чтобы выявить причины ухода команд и попытаться найти мотивацию для владельцев, стараясь заинтересовать их и задержать в серии”.

Майкл Уолтрип полагает, что политика, направленная на унифицированные запчасти, в какой-то мере поможет решить проблему ухода “малых” команд. В частности, аналитик отметил использование двигателей “Илмор” в “Кэмпинг Уорлд Трак Сериес”, а также использование стандартизированных пневмогайковертов в Кубке. Уолтрип отметил, что унификация шасси, которое будет создано по определённым стандартам, доступным для большинства команд, поможет небольшим коллективам получить “глоток кислорода”. “Было бы здорово, – поясняет Майкл, – если бы основная часть шасси была создана по определённым стандартам и командам не приходилось бы тратить миллионы долларов на новое шасси, когда они только построили старое”.

Уолтрип указал на автомобиль Брэда Кезеловски, который победил в Дарлингтоне. “Посмотрите! – Восклицает он. – Автомобиль Брэда имеет такую же раскраску, как машина Расти Уоллеса. Но что находится под капотом? Что внутри? Она с каждым годом усложняется и усложняется. Понимаете, то что происходит с автомобилем, по большей части скрыто от посторонних глаз. Фанаты этого не видят. Поэтому какой смысл усложнять производство и делать его ещё дороже? Болельщики хотят лишь того, чтобы их гонщик “побил” своих соперников. От этого надо отталкиваться, а не усложнять шасси и моторы. В любом случае, крю-шефы и инженеры команд настолько талантливы, что даже в ограниченном, жёстком регламенте смогут найти разные вещи, помогающие конкуренции на треке”.

Источник