МАРТИНсвилл помогает своим. Труэкс выиграл первую гонку полуфинала

28.10.2019 22:40

МАРТИНсвилл помогает своим. Труэкс выиграл первую гонку полуфинала

Мартин Труэкс-младший доминировал в Мартинсвилле и занял себе место в финале.

Восьмерка сильнейших вошла в полуфинал достаточно плотно: из-за обнуления после Канзаса топ-6 разделяло всего 22 очка. Ларсон и Блэйни снова оказались позади из-за своих результатов по ходу сезона, и неожиданным гостем зоны вылета стал Харвик, пусть отставание и составило всего два очка.

По итогам квалификации на первом ряду оказались Дэнни Хэмлин и Чейз Эллиотт, однако в практике у него сгорел двигатель, поэтому ему пришлось стартовать с хвоста. Мэтт Крафтон заменил Мэтта Тиффта. Он отправился после квалификации в медицинский центр, однако через некоторое время его госпитализировали по неизвестной на данный момент причине.

На старте гонки Хэмлин сразу же захватил лидерство, по чуть-чуть отрываясь от Алмиролы и Труэкса, а Чейз Эллиотт начал прорываться вперед, не тратя ни секунды. Однако уже в первые 40 кругов над треком взлетел желтый флаг. Причиной стал мусор на стартовой прямой, у Честейна отлетела часть заднего бампера. Все сразу отправились на пит-стоп, главным итогом которого стало падение Хэмлина до пятого места.

На рестарте Мартин Труэкс сразу же начинает доминировать, отрываясь от Хэмлина и Блэйни, которые боролись за второе место позади. Чейз, имея очень мощную машину уровня топ-5, к 80-му кругу вернулся в топ-10.

Больше за первый сегмент ничего интересного не произошло, а выиграл его Мартин Труэкс. Все участники плей-офф, кроме Харвика и Ларсона, набрали очки, что несколько поменяло картину турнира.

Второй сегмент начался с того, что Бойер вырвался на второе место, а Чейз влез в топ-5. Дэнни Хэмлин пытался пустить Мартина Труэкса перед собой, однако забуксовал и потерял много мест.

На 177-м круге Тай Диллон зацепился за нос машины Даниэля Хемрика и развернулся. Все опять отправились на пит-стоп.

По выезду с пит-лейна у Эллиотта сразу же сломались обе задние оси и коробка передач. Их пытались починить на пит-стопе, однако машину пришлось вернуть в гараж. Позднее Чейз вернулся в гонку, потеряв 52 круга. Более того, он получил штраф за то, что больше пяти человек работали за стеной с машиной, но после этого ремонта он спокойно закончил гонку, где за это время ничего не произошло.

За десять кругов до конца сегмента Клинт Бойер заезжает на незапланированный пит-стоп из-за спущенного колеса, однако в спешке команда меняет левые колеса, хотя прокол был справа. Он вернулся на трек и колесо тут же не выдержало, что вызвало желтый флаг.

Лидеры отправились на пит-стоп, а Кайл Ларсон остался побороться за очки, поскольку его отставание было слишком велико. Позднее он сумел удержался на втором месте, два круга оттормаживая Труэкса на самой быстрой машине на треке. И это все с трещиной в ребре, которую он получил еще в Талладеге. Однако сегмент опять остался за Мартином.

Он же опять начал отрываться и после очередного рестарта, а единственный интересный момент на десятки кругов был когда Логано подтолкнул в бампер Блэйни в борьбе за второе место. Однако со временем Уильям Байрон нашел темп, разогнался и вышел на второе место. К тому моменту Труэкс уже набрал больше кругов лидерства, чем за все прошлые гонки здесь (262 круга за 27 гонок).

На 361 круге появился очередной желтый флаг, но на этот раз из-за полноценной аварии. Арик Алмирола и Кайл Буш сцепились на выходе из четвертого поворота и их развернуло. Со сламомом не справились Райан Прис, Джимми Джонсон (который после этого сошел) и Мэтт Дибенедетто. Алмирола также сошел, и в интервью после медосмотра пообещал Кайлу Бушу устроить «ад на земле» до конца этого сезона.

Тем временем Мартин Труэкс отрывается на каждом рестарте, оставляя Байрона, Блэйни и Хэмлина сражаться позади за второе место. За 50 кругов до финиша у Клинта Бойера снова прокол, но теперь он сошел, вызвав желтые флаги.

На очередном рестарте Логано и Хэмлин боролись за позицию до последнего, однако Хэмлин подтолкнул Логано, из-за чего тот отлетел в стену и проколол колесо. А поняв, как далеко ему ехать в боксы и сколько он на этом потеряем, он просто «случайно» развернул машину.

Последний рестарт случился за 25 кругов до финиша. Труэкс опять вышел в лидеры, однако Байрон висел у него на хвосте. Он держался на расстоянии в полсекунды, однако ничего не мог сделать. Хотя даже это впечатлило Мартина, в интервью после гонки он пошутил, что в какой-то момент «в машину подсадили Джеффа Гордона».

Однако это показало, что у нового регламента очень большие проблемы с Мартинсвиллем. Здесь сложно обгонять, даже Кайл Ларсон удерживал Труэкса за собой 2,5 круга, будучи на мертвых шинах против свежих, но за 60 кругов на свежих смог обогнать всего троих.

По итогу Труэкс был лидером 464 круга из 500, больше было только у Петти в 1970 году (480); на гонку было всего три смены лидера (впервые с 1967 года), а обе гонки здесь в этом году вместе имели меньше обгонов за лидерство, чем любая гонка здесь с 1997 года. Эта неутешительная статистика вкупе с тем, что весной Кезлоски лидировал тут больше 400 кругов, говорят о том, что Мартинсвилл стал жертвой более интересных гонок на 1.5-мильных овалах.

Во время бернаута на пит-роуде развязалась драка, Логано и Хэмлин собрались обсудить инцидент незадолго до финиша, однако Логано переду ходом толкнул Хэмлина и тот попытался на него наброситься, однако драку быстро остановили команды гонщиков. Руководство НАСКАР пообещало разобраться с этой ситуацией, однако на данный момент последствий не было.

Обновленная таблица не особо изменилась, никто не пересек границы, коротая увеличилась с двух баллов до семнадцати. Мартин Труэкс уверенно взял свой билет в финал и может расслабиться, а Чейзу придется исправлять ошибки своих механиков позднее.

Яркие моменты:

Полные результаты:

Источник