Меган Гилкс фотофинишем выиграла воскресную гонку «Женской формулы» в Ассене

22.07.2019 5:15

Меган Гилкс фотофинишем выиграла воскресную гонку «Женской формулы» в Ассене

По просьбе болельщиков, привыкших к тому, что обычно в рамках гоночного уик-энда младших формул проводится несколько гонок, организаторы «Женской формулы» решили провести в Ассене дополнительный заезд — в воскресенье утром. Причём расстановка гонщиц на старте определялась их положением в личном зачёте, но в обратном порядке — для того, чтобы гарантированно организовать шоу для болельщиков. Которое более чем удалось.

С первой линии гонку начинали Меган Гилкс, канадская гонщица, прошедшая отбор, но пропустившая гонку на Норисринге, и резервистка Сара Бови. За ними расположились Ши Холбрук — единственная участница чемпионата, которая стартовала во всех пяти гонках, но так и не набравшая очков, — и Вивьен Кестхейи, которая даром что резервистка, трижды стартовавшая в гонках и даже финишировшая в топ-10. Лидеры общего зачёта Бейтске Виссер и Джейми Чадуик стартовали последними.

Гилкс, самой молодой участнице «Женской формулы», в итоге и досталась победа. Однако нельзя сказать, что это стало лёгкой прогулкой с поула для неё. Выиграв старт, Меган спокойно держала Сару Бови позади себя, уверенно выиграв оба рестарта, отбив на последних кругах атаки соперниц — сначала Джессики Хокинз, а затем и Элис Пауэлл. Причём её преимущество на финише над британкой составило всего три тысячных секунды — фактически, имел место фотофиниш.

“Я так счастлива, я даже не могла себе представить, что день сложится настолько хорошо, — не скрывала своей радости Гилкс после финиша. — Я хорошо стартовала и возглавила пелотон в первом повороте. После чего я просто сосредоточилась на гонке. После второго выезда автомобиля безопасности я понимала, что на рестарте мне придётся приложить максимум усилий чтобы удержать свою позицию. Так и произошло. Сначала на меня оказывала чудовищное давление Джессика — она была в моих зеркалах то справа, то слева. Но затем в них появилась Элис и я подумала — бог ты мой, за что мне такое — более опытного гонщика, желающего меня обогнать, и представить было сложно. Но я сцепила зубы и решила не отступать. Пересекая финишную черту, я не думала, что победила — настолько плотным был финиш, всего лишь полметра.

Я никогда не забуду сегодняшний день — я как будто пролетела верхом на ракете, и я победила! Победа повысила мою уверенность в себе. После вчерашней гонки я ощущала себя неуверенно, начала терять веру в свои силы. Но теперь я с нетерпением жду гонки в Брэнд-Хэче. Напоследок я хотела сказать, что сегодня я впервые в жизни выпила шампанского — в Канаде мне ещё нельзя его пить, но вот в Нидерландах — можно. Я сделала лишь маленький глоток, и это было не то, что я ожидала, но когда ты побеждаешь, тебе же надо его испить, верно?»

И пусть гонку выиграла Гилкс, настоящей побительницей фактически стала Элис Пауэлл. Стартуя 17-й, британка планомерно разбиралась с соперницами и, не будь второго выезда автомобиля безопасности, она могла бы и победить — чемпионке британской «Формулы Рено» элементарно не хватило на это времени. «Я отлично стартовала. Наверное, это был лучший старт в моей карьере, хотя, в принципе, большинство моих стартов в этом сезоне были хорошими, — делилась своими впечатлениями после финиша Пауэлл. — Отыграв с полдюжины мест к выходу из первого поворота, я начала отыгрывать позиции одну за другой. В конце гонки я упёрлась в Джесс, которая была занята тем, чтобы отобрать лидерство у Меган, и, я думаю, это и помогло мне пройти её. После я атаковала Меган настолько агрессивно, насколько могла, и почти прошла её на финишной прямой. Я победно вскинула руки на всякий случай, но потом мне сказали, что я вторая. Но ничего — это была крутая гонка. Я получила много нового опыта и информации, так что теперь осталось дождаться гонки на Брэнд-Хэче. В целом вчерашний и сегодняшний дни повысили мою уверенность в том, что я закончу сезон на высокой ноте».

Третье место досталось Сабри Кук, которая вышла на эту позицию вскоре после старта и, несмотря на то, что ближе к концу 30-минутной гонки соперницы буквально накатывали сзади, сумела отстоять её на финише. Помимо первого финиша в топ-3 в «Женской формуле», Кук установила и лучший круг гонки — 1’35.850. “Я отлично стартовала, но через несколько кругов двигатель на моём автомобиле взял и выключился. Но затем проблема решилась сама собой и я даже смогла подъехать к Саре и обогнать её, а также отбить все атаки Эммы на последних кругах», — говорила Кук после финиша.

Эмма Кимиляйнен, равно как и Пауэлл, провела отличную гонку, пробившись с 15-го места на старте на четвёртое, финишировав впереди Джессики Хокинз. Британка достаточно агрессивно провела гонку, с седьмого места на старте выйдя на второе в заключительной части заезда. Однако в борьбе колесо в колесо с Меган Гилкс, Хокинз в какой-то момент оставила дверь открытой, чем и воспользовалась Пауэлл, а следом успели пролезть ещё несколько соперниц.

Для претендеток на титул, Джейми Чадуик и Бейтске Виссер, воскресная гонка в Ассене сложилась неудачно. Большую часть заезда они провели в середине пелотона, борясь между собой. В этом соперничестве поначалу впереди была Виссер, но Чадуик удалось жёстким маневром выйти вперёд и финишировать восьмой, стартуя последней. А вот её соперница из Нидерландов закончила гонку только 14-й — в результате контакта с Эсми Хоки её автомобиль получил повреждения рулевого управления.

Помимо Виссер, ещё пятеро гонщиц однозначно могут записать незачётную гонку в Ассене себе в пассив. Сара Бови, стартовавшая второй, долгое время удерживала эту позицию, однако два рестарта привели к тому, что как только к ней подъехали, она «посыпалась», финишировав только 11-й. Также не сумела реализовать своё четвёртое место не самая медленная Вивьен Кестхейи — венгерская гонщица в борьбе допустила разворот и финишировала только предпоследней. А инциденты с участием Ши Холбрук и Госи Рдест и вовсе привели к выездам автомобиля безопасности. Холбрук стартовала третьей, однако под прессингом соперниц вылетела в гравий во второй половине гонки. А после рестарта Рдест, которую до этого развернула Бови, начавшая психовать после потери второго места, защищаясь от Фабиенн Вольвенд, допустила касание с колёсами автомобиля гонщицы из Лихтенштейна, результатом чего стал вылет польки в гравий, а Вольвенд — откат в конец пелотона.

В целом же эксперимент организаторов «Женской формулы» следует признать удачным. Незачётный статус развязал руки многим гонщицам, которые не держали в голове очки и боролись исключительно за позиции, стараясь показать себя во всей красе. И некоторым спортсменкам удалось доказать, что позиция в чемпионате ещё не является отражением их уровня мастерства.

Источник