Молодёжный уик-энд: Норрис догоняет Рассела, а Мазепин снова побеждает
Чемпионат Формулы 2 выходит на финишную прямую — после минувшего этапа в Бельгии до конца сезона остаётся всего три этапа. При этом ситуация в турнирной таблице до сих пор не прояснилась: Ландо Норрис проигрывает всего пять очков Джорджу Расселу, и эта дуэль обещает стать самой напряжённой за последние годы. AUTOSPORT.com.ru подводит основные итоги очередного гоночного уик-энда в молодёжных сериях...
В Формуле 2 в этот уик-энд блистал Ник де Врис — голландец завоевал поул к основной гонке, а в субботу был на голову сильнее всего пелотона, показал быстрейший круг и победил в доминирующем стиле. И это первый случай, когда гонщик набирает максимальное количество очков за субботнюю гонку (поул и быстрейший круг дают в сумме шесть бонусных очков) со времён первого этапа сезона в Бахрейне — тогда отличился Ландо Норрис.
Де Врис проводит в Формуле 2 второй сезон, и хотя результаты голландца заметно выросли, от представителя Prema ожидали несколько большего. Практически каждый уик-энд де Врис едет на уровне группы лидеров, но порой сам допускает ошибки, а иногда становится жертвой необдуманных атак соперников. Так, в первых семи гонках сезона голландец трижды не доехал до финиша. Однако теперь де Врис смотрится куда увереннее и начинает навёрстывать упущенное. Достаточно сказать, что победа в Бельгии — это уже второй подряд успех де Вриса в субботней гонке.
За три этапа до окончания сезона де Врис занимает четвёртое место в чемпионате — в 35 очках позади Расселла. Отыграть это отставание удастся только если голландец продолжит свою победную серию, а лидеры будут терять очки. Однако уже сейчас видно, что в следующем году де Врис определённо будет среди главных фаворитов чемпионата.
Основная интрига первенства — это по-прежнему дуэль Джорджа Расселла и Ландо Норриса, двух самых многообещающих пилотов Ф2. В квалификации сильнее оказался Расселл — он показал второе время, но на старте первой гонки Джордж пропустил Сетте Камару и откатился на третью позицию. Норрис стартовал пятым, но отыграл одну позицию и финишировал непосредственно позади Расселла.
Но куда важнее для борьбы за титул оказалась вторая гонка. На реверсивной решётке Норрис стоял впереди Расселла и со старта бросился прорываться. Под финиш Ландо пробился на второе место, в то время как Джордж не только не улучшил позицию, но потерял по ходу гонки одну строчку. Итог: седьмое место и потеря сразу десяти очков относительно Норриса.
Теперь двух лидеров чемпионата разделяют всего пять очков — Джордж Расселл по-прежнему впереди, но за последние два этапа Ландо Норрис полностью ликвидировал разрыв и теперь их сражение начинается фактически с нуля. Но не стоит забывать, что не так далеко от лидеров расположились Александр Албон и Ник де Врис, которые при определённом развитии событий тоже могут вмешаться в спор за чемпионство. А вот у Артёма Маркелова надежд на титул почти не осталось: отставание россиянина достигло отметки в 60 очков.
Зато в минувший уик-энд великолепно выступил другой россиянин — Никита Мазепин завоевал третью победу в серии GP3 и в свой дебютный сезон продолжает погоню за чемпионством. В первом заезде Мазепин финишировал пятым, сдержав позади партнёров по ART — Каллума Илотта и Джейка Хьюза. Правда, ещё один представитель команды — Антуан Юбер, лидер чемпионата, — стал третьим и ещё немного упрочил свои позиции.
Час Мазепина настал в воскресном заезде. Россиянин стартовал четвёртым, но довольно быстро вышел на вторую позицию, а на середине гонки прошёл Хьюза и возглавил заезд. Навязать борьбу Мазепину так никто и не смог, но под конец дистанции на вторую строчку вырвался Юбер, минимизировавший таким образом потерю очков в чемпионате.
За три этапа до окончания сезона Юбер опережает Илотта и Мазепина на 26 и 33 очка. Всё идёт к тому, что в оставшихся гонках именно эта троица разыграет между собой чемпионский титул, а значит, ART Grand Prix окажется сильнейшей уже в четвёртый год подряд — ранее французская команда побеждала в GP3 с Эстебаном Оконом, Шарлем Леклером и Джорджем Расселлом.
Единственным, кто до недавнего времени мог хоть как-то бороться с пилотами ART, был Леонардо Пульчини из Campos. В Бельгию итальянец приехал, занимая третье место в 30 очках позади лидеров. За весь сезон Пульчини лишь в одной гонке не смог набрать очков (девятое место в спринте в Барселоне), но, увы, результативная серия прервалась в Спа, а проигрыш лидерам вырос в два раза — до 59 баллов.
Всё началось с квалификации, где Пульчини занял только 12-е место, а потом финишировал лишь 15-м в субботней гонке. Казалось, уик-энд полностью потерян, но гонщик не сдавался и в воскресном спринте пробился на шестую позицию, совершив массу обгонов. Обстоятельства, впрочем, были не на стороне Лео: в воздухозаборник забилась плёнка от визора другого пилота, и машину пришлось остановить из-за перегрева. Впервые в этом сезоне Пульчини вообще не набрал очков за гоночный уик-энд.
В минувший уик-энд волею судеб за рулём болида GP3 оказался Ричард Вершор. Основная программа голландца в этом году — Еврокубок Формулы Renault, но за счёт перехода Дориана Бокколаччи в Формулу 2 на освободившееся в MP Motorsport место позвали Вершора. И не зря!
В первой гонке Вершор занял лишь 17-е место — сказалась нехватка опыта работы с шинами Pirelli. Зато в воскресенье Ричард совершил с десяток обгонов и из самого конца пелотона прорвался на седьмую позицию! Таким образом, у Вершора уже больше очков, чем у Дефранческо, Лундгарда и Палмера вместе взятых и всего на три балла меньше, чем у Нико Кари, который проводит за MP Motorsport полный сезон. Похоже, в Red Bull Junior поторопились с отчислением голландца.
На Автодроме имени Марко Симончелли в Мизано в этот уик-энд состоялись первые в истории DTM ночные гонки, а также очередной этап чемпионата Европы Формулы 3. В первой гонке уверенную победу завоевал стартовавший с поула Мик Шумахер — в этом заезде пилоты Prema заняли четыре первых позиции, а третьим финишировал россиянин Роберт Шварцман. Во втором заезде первенствовал эстонец Юри Випс — он начинал гонку с поула, но проиграл старт Энаму Ахмеду, однако уже во втором повороте вернул себе первое место и больше его не терял.
В заключительной гонке сильнейшим оказался другой эстонец — Ральф Арон. Випс на этот раз стал третьим, что позволило ему выйти на второе место в чемпионате, опередив Маркуса Армстронга. Лидирует же в чемпионате по-прежнему Дэн Тиктум — в Мизано протеже Red Bull ни разу не поднялся на подиум, но набрал очки в каждой из трёх гонок и опережает Випса на 12 очков. Армстронг, который теперь идёт третьим, уступает лидеру чемпионата 32 балла.
Роберт Шварцман, для которого подиум в Мизано стал уже третьим в этом сезоне, идёт в чемпионате на девятой позиции и занимает вторую строчку зачёта новичков (здесь лидирует Випс). Никита Троицкий остался без очков и занимает 16-ю позицию в турнирной таблице.
Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила