«Моя задача – поддержка Нёвиля». Себастьен Лёб откровенно о переходе в Hyundai
В середине декабря всё мировое автоспортивное сообщество потрясла сенсация – девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб объявил о подписании двухлетнего контракта с Hyundai и в сезоне-2019 проедет за рулём i20 Coupe шесть этапов WRC. Впервые за всю свою невероятно успешную карьеру 44-летний эльзасец будет представлять марку, не принадлежащую французскому концерну PSA.
Подробно о причинах такого решения и перспективах сотрудничества с южнокорейской маркой Лёб рассказал в обращении на своём официальном сайте.
«Я понимаю, что многих удивил наш с Даниэлем [Элена, штурман Лёба] уход из концерна PSA, который мы представляли всю карьеру, выступая за Citroën Sport, Citroën Racing, Peugeot Sport. Конечно, это наша семья. Вместе мы пережили много прекрасных моментов как в ралли, так и в Туринге, Пайкс-Пике, Дакаре и ралли-кроссе, – написал Лёб. – Ещё два месяца назад у меня не было никаких сомнений относительно дальнейших планов, пока Peugeot Sport не объявила о своём уходе [из мирового ралли-кросса]. После победы на Ралли Испания чёткого представления уже не было, но я и подумать не мог, что это была наша последняя совместная гонка с Citroen…
Увы, с Peugeot и Citroën нам не удалось найти оптимальное решение. А мне лично совсем не хотелось прекращать выступления на высочайшем уровне. Пришлось срочно рассматривать другие варианты.
Ко мне с предложением обратились автопроизводители из нескольких гоночных категорий. Но ключевое значение сыграло выступление на трёх этапах в WRC в сезоне-2018, а если быть точнее, то победа в Испании. Ралли у меня в крови, и в этом году я получил такое удовольствие от участия, что именно эта дисциплина очень быстро заняла приоритетное место в моей программе на следующий год.
Мне понравилось предложение Hyundai провести шесть этапов в статусе второго или третьего гонщика. Переговоры прошли достаточно легко. Было и несколько других контактов в WRC. Но я был уверен в проекте с Hyundai и не хотел тратить понапрасну своё и чужое время.
Очень много лет я выступал в статусе первого гонщика или по крайней мере боролся за победу. Даже в дебюте в новых для меня дисциплинах – на Дакаре и в ралли-кроссе – я стремился оказаться впереди. Но в Hyundai моей главной миссией будет помощь команде в зачете конструкторов и поддержка Тьерри Нёвиля, первого гонщика. Не вижу проблем в этом.
Я завершил выступления на полном расписании пять лет назад, у меня нет такого вката, как у основных гонщиков, да и знаний. И то, что Hyundai дала мне шанс, это уже здорово. Я с охотой принимаю статус второго или третьего гонщика. Буду выступать под меньшим прессингом, получая удовольствие и зарабатывая очки для команды.
Это не значит, что я потерял страсть к конкуренции. Надевая шлем, я всегда на 100% концентрируюсь на достижении максимально высокого результата. Просто подход будет другим.
Знаю, вас интересует вопрос: чем я буду заниматься в дополнение к ралли? Знаете, мне самому интересно! Мы пока не обсуждали этот вопрос с Hyundai. Я ещё даже не знаю всю программу в ралли на следующий сезон. Пока подтверждено только участие в Монте-Карло и Швеции. С большой вероятностью я проеду на Корсике. Но не сомневаюсь, что график из шести ралли, с января по ноябрь, будет выстроен так, что у меня будет возможность поддерживать связь с ралли и сохранять форму. Что касается дополнительной программы, то поговорим об этом в ближайшее время. Но варианты возможны в нескольких дисциплинах».
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила