Мы не хотим, чтобы ты управлял этой машиной. Как Алекс Боуман прошёл путь от аутсайдера до побед в Кубке

11.03.2020 23:43

Мы не хотим, чтобы ты управлял этой машиной. Как Алекс Боуман прошёл путь от аутсайдера до побед в Кубке

Он очень нервничал перед своей первой “Дейтоной-500”. Алекс держал руки в карманах, сжимая большие пальцы до боли. Сложно было представить, что сейчас он выйдет на старт самой знаменитой гонки Америки. Вокруг сновали сотни людей и каждый куда-то направлялся со своей целью. Боуман взглянул на свой сверкающий автомобиль. Что с ним будет, когда закончится гонка? Получится ли у него добраться до финиша без повреждений или итогом его первого старта в Дейтоне станет сход на первом же круге? Будут ли фавориты гонки разбиваться и влетать в большие завалы, чтобы “андердоги” всех мастей устроили “месиво” под конец заезда?

Боуман знал, что суперспидвеи – единственный шанс заявить о себе. В прошлом году Ройтиманн и Квэпил не показали выдающихся результатов в “БК Рэйсинг”. Для Дэвида попадание в топ-20 в Дейтоне стало единственным попаданием в топ-20 за весь сезон. Зимой “БК Рэйсинг” решились на кардинальную смену состава. Рон Девайн и Уэйн Пресс решили сделать ставку на новичков. Квэпил потерял доверие руководства ещё осенью. Трэвис оказался не так милым, каким пытался выглядеть перед прессой и коллегами. В октябре от соседей поступила жалоба в полицию Мурсвилля. Оказалось, что Трэвис был не в состоянии справиться со своим гневом. Спортсмен избил женщину, имя которой не уточнялось. Мало того, он ещё запер её, таким образом лишив свободы. Квэпил был доставлен в отделение полиции и это очень разозлило владельцев команды.

Девайн был в ярости, ведь гонки Квэпила были оплачены, а тут такая проблема. Впрочем, проблема была решена, когда на слушаниях был озвучен залог в одну тысячу долларов. Трэвис оказался на свободе и получил возможность закончить сезон. Но было ясно, что его дни в команде сочтены. На его фоне Ройтиманн выглядел образцом дисциплинированности и собранности, но Девайна очень не устраивали результаты Дэвида. Рон уже не один раз пожалел, что взял 43-летнего гонщика взамен юного Лэндона Кэссилла. Но Девайн не привык “врубать заднюю” и к новому сезону готовил полную смену состава.

Боуман был призван заменить дебошира Квэпила в составе команды. Алекс получил в своё распоряжение автомобиль под номером 23. Его главным спонсором на сезон-2014 становился “Доктор Пеппер” и номер автомобиля был очень символичен, ведь напиток имеет 23 разных аромата. В пару Алексу Девайн подписал Райана Труэкса. Младший брат Мартина, двукратный чемпион Восточного дивизиона НАСКАР впервые в карьере получил контракт на полный сезон.

Тем не менее, представлять “БК Рэйсинг” в Дейтоне Алексу приходилось в одиночку. Райан Труэкс провалил квалификационную гонку и не пробился на стартовое поле “Дейтоны-500”. Коул Уитт, также попавший на старт, формально представлял другую команду. Поэтому на Боумана были обращены взгляды и чаяния всей команды. Ему, абсолютному новичку серии сегодня придётся вступить в битву против легендарных гонщиков, которые выступали на этом автодроме, когда Алекс ещё малышом осваивал грунтовые треки Аризоны.

Все эти гонщики казались уверенными в своих силах. Такие опытные, побеждавшие много раз. А на счету Алекса только более-менее приличный сезон в АРКА. Кто здесь смотрел на его достижения в миджетах? Там, да, он был успешен и побеждал регулярно. А прошлый год был не таким уж и хорошим. Хотя бы в Дейтоне он приехал третьим. Но то был второй национальный дивизион.

Алекс почувствовал, что ладони уже просто мокрые от пота. Он достал руки из карманов и вытер их о комбинезон. Глаза Боумана закрывали солнцезащитные очки и это было отличной отдушиной для него. Не будь их, гонщик не знал, куда бы деть свой взгляд. Он глубоко вдохнул и услышал, как объявляют его имя. Пора было выходить и приветствовать трибуны.

Мы не хотим, чтобы ты управлял этой машиной. Как Алекс Боуман прошёл путь от аутсайдера до побед в Кубке

– О чём ты думаешь, когда долго едешь под зелёными флагами и никого не догоняешь? – Джефф Глак выжидательно смотрел на гонщика, сражающегося за титул лучшего новичка сезона.

– Определённо, это очень скучно. – Алекс рассмеялся.

После семи гонок сезона-2014 Боуман ни разу не попал не то что в топ-10, а даже в топ-20. Ларсон стал вторым в Калифорнии. Диллон в первой же гонке заехал в топ-10. Даже Оллгайер и Уитт разжились финишами в первой двадцатке. Боумана утешало лишь то, что он хотя бы первую треть гонки ехал в круге с лидерами. Райан Труэкс и вовсе не смог пробиться на старт в Техасе, что стало его вторым непопаданием на старт. Понятно, что спонсоры и руководство команды были недовольны Райаном.

Алекс слышал, краем уха, что с такими результатами младший брат Мартина не досидит и до конца сезона. Да и насчёт себя он не питал больших иллюзий. Больших денег в команде не было, а Девайн хотел, чтобы гонщики показывали хоть какой-то результат, чтобы спонсоры не разбежались от команды. Алекс не был в курсе, сколько там кредитов набрал их босс и как идёт их выплата.

– Вообще, на самом деле, с моей-то удачей, – Алекс продолжал улыбаться, – я борюсь с машиной, которая не хочет сотрудничать. В такие моменты, когда ты долго едешь под зелёными флагами, важно сохранять концентрацию и думать о том, как можно улучшить машину. Потому что секундная расслабленность будет стоить тебе столкновения с ограждением.

– Когда болельщики подходят к тебе и делятся своей первой встречей с тобой на треке, о чём чаще всего они вспоминают?

– О том случае в 2010-м году. – Алекс перестал улыбаться, опустил голову и задумался на секунду.

В 2010-м году ему было 16 лет и он считался одним из лучших гонщиков миджетов на Запдном побережье. Алекс ещё к 2007 году перекинул счётчик побед в заездах за две сотни. Он по-настоящему был счастлив в миджетах и даже не мечтал о НАСКАРе. Ему это было не интересно. Заезды на грунте были его жизнью, а успешность юноши помогала при заключении контрактов с локальными спонсорами. Боуман не планировал куда-то там переходить, но слухи о нём расходились всё дальше и его родители уже задумывались о том, как бы пристроить сына в мир сток-каров.

В один из уик-эндов Боуман отправился в Лас-Вегас на очередные гонки миджетов. Обычный уик-энд, обычные заезды. Ничего сверхъестественного. ЮСАК всегда славились тем, что малейшая ошибка на этих гонках может привести к ужасным последствиям. Для Алекса один из этих заездов чуть не стал таким. Юный спортсмен попал в страшнейшую аварию. Его автомобиль закрутило по трассе и гонщик словно в мясорубке оказался. Спортсмена извлекли из груды покорёженного металла и это зрелище было не из лёгких. Боумана доставили в хирургическое отделение, где у него констатировали переломы обеих ключиц. Все рёбра с правой стороны были сломаны и одно из них прокололо лёгкое молодого гонщика.

После операции Алекса перевели в отделение интенсивной терапии. Он открыл глаза спустя неделю. Вокруг него были близкие, которые дежурили у его кровати и не отходили ни на одну минуту.

– Когда я снова смогу гоняться? – Спросил Алекс у своих родных.

Боуман говорил, что не помнил самой аварии и её подробностей. Возможно, одним из факторов, который блокировал эти воспоминания, стало сотрясение мозга. В любом случае Алекс пояснял, что принял эту аварию как неизбежное зло автогонок и просто не думал о ней. Всё-таки, аварии различного плана происходят у всех гонщиков, которые выходят на старты в своих чемпионатах. Он не был первым и не стал последним, кого с автодрома увезли в больницу. Он просто продолжил гоняться там, где всегда любил.

А уже в 2011-м он стал гонщиком Восточного дивизиона НАСКАР. Боуман выступал в составе довольно бедной команды “Икс-Тим Рэйсинг” и не одержал ни одной победы. Впереди него расположились Бабба Уоллас и Мэтт Дибенедетто, которые тоже не хватали звёзд с неба и были бедны в плане спонсорской поддержки. Зато позади него остался 15-летний Чейз Эллиотт, сын знаменитого Билла Эллиотта, который много раз признавался самым любимым гонщиков среди болельщиков НАСКАРа.

– Но знаешь, – рот Алекса снова расплылся в улыбке и он посмотрел в глаза Глаку, – сейчас всё больше говорят о том, как впервые увидели меня в Дейтоне, на гонке “Нэйшнвайд Сериес”.

– Ладно, давай продолжим, – Глак прочистил горло. Сложно поверить, что перед тобой сидит юноша, который был на волосок от смерти и уже принявший это как данность. Наверное отчасти из-за того, что ему было всего 16 лет, Алекс так легко принял то, что он мог отправиться на кладбище с трека, а может просто все гонщики принимают то, что их жизнь может прекратиться, пока они развлекают публику, заплатившую за это. – Итак, Алекс, если бы у тебя была возможность построить гоночный трек своей мечты, на что он был бы похож?

– О, я бы скопировал Сэйлем или Винчестер, – Боуман уже всеми мыслями был в этом вопросе и совсем не вспоминал, о том, что мог бы лежать в могиле, а не разговаривать с одним из самых авторитетных автоспортивных журналистов современности, – знаешь, такие полумильники с высоким бэнкингом, но грубые, с характером. Вот на сегодня это две мои самых любимых трассы. Бристоль, наверное, похож, но он такой плавный. Просто, вот, когда ты в Сэйлеме или Винчестере на старт выходишь, тебе всё твоё мастерство потребуется.

– Окей. Алекс, как бы ты провёл свои выходные, если бы тебе нельзя было участвовать в гонке?

– А это может быть связано с автомобилями? – Гонщик прикусил губу, перебирая в голове варианты.

– Разумеется, но это не должны быть гонки.

– Тогда я бы дрифтил все выходные, – Алекс в очередной раз расплылся в улыбке. – Я обожаю дрифт и все эти машины. Недавно я был на “Тойота Моторспортс Дэй” в южной Калифорнии и познакомился с парнями, которые занимаются дрифтом. Они классные. Мои герои. Они могут делать безумные вещи, “валить боком” и веселиться все выходные. Правда, это, я никогда не ездил на машине, приспособленной для дрифта. Да, в НАСКАРе у меня были моменты, когда машина уходила в занос, но это всё не то. Я никогда не дрифтовал на треке и машине, которые для этого приспособлены.

Мы не хотим, чтобы ты управлял этой машиной. Как Алекс Боуман прошёл путь от аутсайдера до побед в Кубке

О том, что Райан Труэкс потеряет своё место, Алекс узнал ещё до начала плей-офф. Разумеется, ни он, ни его напарник в этот плей-офф не попали и близко. Труэкса высадили из машины после Чикаго, а его место стали занимать Джей-Джей Йейли и Трэвис Квэпил, который снова втёрся в доверие к Рону Девайну и получил место на два этапа. Впрочем, оба они выглядели весьма посредственно, а шестое место в Талладеге для Квэпила пришлось на другую команду.

Алекса эта история не трогала никак, ведь он уже понимал, что надолго в этой команде он не задержится. Джей-Джей Йейли, как слышал Боуман, уже убедил Девайна, что ему хватит бюджета на полный сезон в следующем году. Джей-Джей был таким же выходцем из миджетов, как и Алекс. Он тоже гонялся на грунте и потом перешёл в гонки сток-каров. Единственное, что было интересного в биографии Йейли, так это то, что он участвовал в гонках автомобилей с открытыми колёсами. Боуман не имел такого опыта. В любом случае было понятно, что Кристофер прошёл пик своей карьеры.

После летней Дейтоны, где он стал 13-м, Алекс не попадал в топ-25. Он просто доехал конец сезона, уступив машину Йейли и Джебу Бёртону, которые делили пополам две машины “БК Рэйсинг”. На третью Девайн взял Мэтта Дибенедетто. Коул Уитт перешёл во “Фронт Роу Моторспортс”, а Райан Труэкс ушёл на привычный “парт-тайм”.

Сам Боуман перебрался в “Томми Болдуин Рэйсинг”, где годом ранее выступали Майкл Аннетт и Рид Соренсон. Болдуин избавился от второй машины, чтобы сосредоточить все усилия на одном гонщике и дать ему лучшую технику. Несмотря на то, что Боуман стал лишь 35-м в сезоне-2014, проиграв всем новичкам сезона кроме “парт-таймеров” в лице Райана Труэкса и Паркера Клигермана, Томми надеялся, что с молодым гонщиком команда начнёт делать небольшие шаги вперёд.

Но прогрессом и не пахло. Алекс завалил “Дейтону-500”. Он попал в аварию в “дуэли” и не смог пробиться на старт “великой американской гонки”. Подписанный в последний момент Алекс явно начал не с того. Всё же гонка в Дейтоне – прекрасная возможность “выстрелить” и заявить о себе. В Атланте Алекс стал 23-м, но дальше снова пошли провальные гонки. Спортсмен подал признаки жизни лишь в Ричмонде и за весь сезон получил три финиша в топ-20.

В сентябре 2015-го он был настроен оптимистично. Болдуин не напрягал гонщика, требуя от него невозможного. Команда работала, все занимались своим делом. Но результатов не было.

“Мой контракт с “БК Рэйсинг” истёк и мы просто не стали его продлевать, – рассказывал Алекс осенью своего второго сезона в Кубке. – У меня не было много вариантов, но место в “Томми Болдуин Рэйсинг” пришлось как нельзя кстати. Для меня это было лучшей возможностью. Я счастлив оказаться здесь. Понимаете, гонки в Кубке за команду-андердога немного другие. Дело в том, что раньше я выходил и думал только о том, что выиграю и отправлюсь на другой трек. Здесь немного не так. Моё отношение к гонкам кардинально изменилось. Теперь я стал более опытен.

Мне нравится работать с Томми Болдуином. – Алекс снова расплывается в широкой улыбке. – Он так быстро заводится. Настоящий гонщик старой школы. Во время заездов, иной раз, мне приходится его успокаивать, хотя должно быть наоборот”.

Сам Болдуин тоже выражал удовольствие от работы с Боуманом. Ещё в июле 2015 года он объявил, что активировал опцион, по которому контракт гонщика пролонгировался на сезон-2016. Томми рассказывал, что для них было важно как можно быстрее и безболезненнее продлить контракт, чтобы команда могла уделять время другим вещам.

Мы не хотим, чтобы ты управлял этой машиной. Как Алекс Боуман прошёл путь от аутсайдера до побед в Кубке

– Вы, ребята, делаете много крутых вещей, потому что вы гонщики НАСКАР. Но какой опыт откладывается в голове лучше всего? – Глак не хотел задавать типичных вопросов Алексу.

– Знаешь что? -Алекс не переставал улыбаться. – Вот самое классное во всей этой фигне то, что мы можем путешествовать по стране и бывать в разных красивых местах. Например у нас в Лас-Вегасе было время, когда мы немного задержались и я смог увидеть Гранд-Каньон. Ну и всё в таком духе. Каждые выходные мы находимся в уникальной и разной атмосфере. Особенные места, разная кухня. Да, всегда разные места, где можно хорошо и вкусно поесть. Это мой дебютный сезон и, думаю, это чувство скоро угаснет, но сейчас я наслаждаюсь тем, что всё такое классное вокруг.

– Алекс, когда у тебя был плохой день на автодроме, как ты себя ведёшь? Ты разговариваешь с кем-нибудь об этом или переживаешь внутри себя?

– Ты знаешь, я много говорю со своим соседом по комнате, Марком Дэвисом. Он тоже в теме гонок и знает кто я и откуда. Также постоянно говорю со своей собакой, но знаешь, по-моему она догадывается, что я идиот. – Алекс рассмеялся, обнажая ряд ровных зубов.

Ему пришлось вытереть глаза, потому что лично для него это было очень смешно. Он не мог сказать, оценил ли это Глак, ведь он только ухмыльнулся и сидел с нечитаемой улыбкой. По его выражению лица Алекс не мог понять, нравится ли Джеффу беседовать с ним или нет.

Несмотря на взаимные признания в любви и вечной дружбе Алекс Боуман был уволен из “Томми Болдуин Рэйсинг” в январе 2016-го. Что интересно, Болдуин даже не пригласил гонщика на встречу. О том, что между ними прекращены отношения, Алекс узнал из “Твиттера”. Его место отдали Ригану Смиту, а сам Боуман оказался без контракта.

“Я шёл из спортзала, – рассказывал Алекс. – После занятий решил, что мне надо посетить мой гараж и немного поработать над миджетом. Пока шёл, решил посмотреть, что происходит в “Твиттере” и вот оттуда я узнал, что уволен”.

В ответ на это Болдуин опубликовал пространное рассуждение на тему, как стало сложно вести дела в наше время. Мол, так много агентов, адвокатов, бизнес-менеджеров и спонсоров. Томми клялся и божился, что это было сделано непреднамеренно, но, как бы то ни было, об увольнении Боумана знал весь мир НАСКАРа и скрывать что-то было бесполезно.

В интервью “Эн-Би-Си” Алекс говорил, что не держит никаких обид на Томми Болдуина и оправдывал его поведение тем, что не было смысла продолжать работать, когда одна из сторон не верит в другую. Такой союз тяготил бы обоих, это было понятно и без монолога Болдуина, и без комментариев Алекса. Да только в словах Боумана сквозило недоумение, ведь он виделся со своим боссом в начале недели, а в конце её уже стал свободным агентом. Интересен и тот момент, что разрыв соглашения произошёл едва Алекс заполучил в своё распоряжение нового спонсора. О соглашении с “Toy State” команда объявила в “Зале славы НАСКАР”, причём Боуман лично присутствовал при объявлении и ожидалось, что компания будет личным спонсором гонщика.

Всего два сезона в командах-аутсайдерах и, казалось, что карьера Боумана летит в чёрную дыру с перспективой окончания. Но ещё в 2014-м году Алекс умудрился набиться в друзья к Дэйлу Эрнхардту-младшему. Вернее, ситуация выглядела так, что Джуниор сам заинтересовался кандидатурой гонщика из Аризоны. Джуниор сам объявил, что Алекс присоединился к его команде на гонки в Шарлотте и Финиксе. Дэйл даже сам привлёк спонсоров, чтобы обеспечить Боуману две гонки за рулём автомобиля под номером 5.

Спустя два года Алекс снова вернулся к “Джей-Ар Моторспортс”. Болдуин, вышвырнувший гонщика на улицу, не переживал по поводу того, нужен ли Алексу какой-нибудь контакт на этот случай. Боуману и не нужен был. Хорошие отношения с Эрнхардтом помогли выбить девять гонок в “Иксфинити Сериес”, но это всё было лишь приправой к основному блюду.

Тогда ещё не все догадывались, но в гонщике из Аризоны, в 16 лет переломавшем себе все ребра и аутсайдере Кубка, которому даром не нужен был НАСКАР, Дэйл-младший нашёл себе преемника на “Шевроле” №88. Никто не говорил об этом вслух, но в “Хендрик Моторспортс” и “Джей-Ар Моторспортс” осознавали, что время Джуниора не бесконечно. Кто-то должен был занять место гонщика в машине №88.

Видимо Джуниор хотел, чтобы это был гонщик, который был бы обязан Эрнхардту и Хендрику своей карьерой. Гонщик, который, может и не хватал звёзд с неба на высшем уровне, но у которого действительно есть талант и который достаточно дерзок, чтобы, со временем, заставить говорить о себе не как “ох, почему Джуниор ушёл так рано”, а как об Алексе Боумане. В “Хендрик Моторспортс” понимали, что строительство новой ролевой модели займёт продолжительное время. Алекс казался оптимальным вариантом. Всё-таки, успешное прошлое в миджетах, определённые успехи в АРКА. Алекс не был бесталанным гонщиком, но все понимали, что ближайшие пару лет, особенно если он не начнёт побеждать сходу, ему придётся столкнуться с волной недовольства болельщиков.

И 2016-й как раз стал поворотным в карьере Алекса. Он заменил травмированного Джуниора в десяти гонках. При этом он делил эту обязанность с легендарным Джеффом Гордоном, так что его имя хоть немного, но стало всплывать в прессе и среди болельщиков. Тогда, в осеннем Финиксе спортсмен даже поул себе выбил. Но на сезон-2017 Дэйл Эрнхардт вернулся.

Мы не хотим, чтобы ты управлял этой машиной. Как Алекс Боуман прошёл путь от аутсайдера до побед в Кубке

– Когда-нибудь у тебя будут дети, – продолжил Глак. – Как думаешь, кто бы из твоих коллег мог бы стать для них примером?

– Хм. – Алекс задумался и начал чесать верхнюю часть правого уха. Он ещё не размышлял об этом. – Слушай, ну, наверное это Марк Мартин. С ним так легко общаться. Он хорошо держит себя со всеми. На самом деле легко справляется. Наверное ещё я бы назвал Джастина Оллгайера. Он жёсткий гонщик, но всегда со всеми ведёт себя как с равными. Не важно, будь то фанаты или другие гонщики. Могу сказать, что он хороший парень. Не знаю, наверное ещё бы Джоша Уайза назвал. Да. На самом деле многие здесь хорошие люди. Просто не все всё видят. Для вас же, всё-таки, основное занятие это смотреть как мы гоняемся.

– А что насчёт других гонщиков, Алекс? – Джефф прищурился. – Когда вы общаетесь перед гонками, вы делитись какими-нибудь историями?

– Слушай, мы ходим на встречи новичков. Нас, в этом году, очень много и Остин Диллон, он рассказывал такие дикие истории. Я, наверное, не могу тебе их тут озвучить, но они были очень увлекательные. Вот ещё Майк Блисс отличный парень. Он тоже в ЮСАК гонялся и у него всяких историй. Но это уже лично для меня интересно, потому что я знал его ещё когда был гонщиком миджетов и не думал про НАСКАР.

“Хендрик Моторспортс” запретила Боуману участвовать в гонках миджетов. Алекс далеко не Кайл Ларсон. Он не мог ставить условия. Весь 2017-й он работал гонщиком по развитию и, как признавался сам гонщик, с ума сходил без дела. В 2017-м, чтобы не сидеть без дела он готовил автомобиль для Райана Смита, который принимал участие в гонке “Чили Боул” и других заездах.

“Раньше я был слишком серьёзным, – признавался Алекс. – Когда я был юным и гонялся в миджетах, то там не было никакого давления. И я сам себя, зачем-то, загонял. Вместо того, чтобы получать удовольствие и развлекаться, считал, что это моя работа. Но эти гонки никогда не были скучными. В них я жил по-настоящему. Весь 2017-й я провёл работая на симуляторе и тестах. У меня почти не было гонок и эти смены, иногда по десять часов в день, они были тяжёлыми. Вот это вот и есть та самая “работа”.

Свой шанс Алекс получил только в 2018-м году, когда стоял на пороге своего 25-летия. Казалось, что это именно тот возраст, когда гонщику приходит пора дебютировать в Кубке, но Боуман не был дебютантом. Да, за ним не было такой легендарной истории, как за Джимми Джонсоном. Он не повторял путь Чейза Эллиотта, который родился в гоночной семье, но лишь на третий сезон в топ-команде начал побеждать и оправдывать свою фамилию. Боуман был гонщиком, который терпеливо ждал своего шанса, два сезона подряд выкатывая откровенные “вёдра” и простаивая целый сезон тестером без возможности участвовать в любимых гонках миджетов.

“Учитывая ситуации, в которых он находился и учитывая машины, в которых он выступал на заре своей карьеры в Кубке, вы мало что слышали о нём, правда? – Это Дэнни Хэмлин комментировал завоевание Алексом поула на “Дейтоне-500″. – И знаете, наверное это хорошо. В слабой машине ты не станешь частью истории. У аутсайдеров цель – добраться до финиша не разбив свою машину и не побив машины быстрых гонщиков. Их задача – не вляпаться в историю. Так что всё идёт как надо. Вообще, приятно видеть, что кто-то кто положил свою жизнь в автоспорт, получает шанс в такой сильной команде. Поверьте, я испытываю большое уважение к Алексу Боуману”.

Большим подспорьем для Боумана стало сохранение всех спонсоров Дэйла Эрнхардта. Компания “Нэйшнвайд” вообще проспонсировала 11 первых гонок Алекса в новой команде. По их мнению Алекс Боуман был тем самым кандидатом, который мог бы достойно представить их вечного клиента Дэйла Эрнхардта.

В сезоне-2018 Алекс стал участником плей-офф, но не одержал ни одной победы. Он не был плох, но далеко не всех радовало его нахождение в гоночном автомобиле под номером 88. Гонщик признаётся, что много раз слышал от болельщиков слова, мол, “не позорь номер Дэйла, парень”, “мы не хотим, чтобы ты управлял этим автомобилем”, “из-за тебя я даже НАСКАР перестал смотреть”.

Отсутствие побед также не придало Боуману дополнительных баллов. Если болельщики всё больше выражали любовь Чейзу Эллиотту, который начал одерживать свои первые победы и вытаскивать провальную модель “Шевроле” к лучшим машинам и гонщикам, то Алекс находился в стороне. Кажется, его узнаваемость не выросла ни на йоту, хотя у него были яркие гонки в 2018-м году.

В 2019-м году случилось что-то из ряда вон выходящее. Многолетний партнёр “Хендрик Моторспортс”, страховая компания “Нэйшнвайд” решила прекратить сотрудничество с командой и Боуманом досрочно. Несмотря на все обязательства и прочие слова верности, страховщики видели в машине №88 Дэйла Эрнхардта-младшего, а не Алекса Боумана. Конечно, пресс-релиз содержал кучу слов о том, что бизнес стратегия изменилась и компания должна осваивать новые рынки, но всё-таки, когда “Лоуэс” пронюхали о близком конце карьеры Джимми Джонсона, они поняли, что в серии нет подобного бренда, а единственная опция в лице Чейза Эллиотта уже давно тесно связана с “НАПА” и покинуть чемпионат оказалось легче, чем искать нового проспекта. В “Нэйшнвайд” смекнули позже, но сумели найти лазейку и не тратить деньги на какого-то там Алекса Боумана.

Удивительно, но какой-то там Алекс Боуман ответил на это победой спустя всего две недели после объявления разрыва отношений. Гонщик одержал свою первую победу в Кубке через полтора года выступлений за “Хендрик Моторспортс” на “фулл-тайме”. Теперь Алекс, не имевший крупных спонсоров за спиной, оказался под гнётом своих собственных результатов. Разумеется, без побед ему были бы не рады, ведь звание самого популярного гонщика утекло к Чейзу Эллиотту и, похоже, что оно с ним до конца карьеры.

Ну, а Боуман, памятуя о том, что гонками надо наслаждаться , а не относиться к ним, как к тяжёлой работе, провёл два довольно ярких раунда плей-офф. А уже в этом сезоне одержал вторую победу всего лишь в третьей гонке сезона. На борту его машины красовалась компания “Цинциннати”. Будущее Боумана обеспечивают локальные компании и собственные победы.

Рик Хендрик сказал, что верит в Алекса. Ещё в 2018-м году он сказал, что вместе с Грегом Айвзом Алекс Боуман будет побеждать.

“Он быстр, – говорил Хендрик. – каждый раз, когда он садится за симулятор, то очень точно и чётко даёт обратную связь. У этого парня зарыты большие способности и я уверен, что Грег вытащит их из него наружу. Я поражён тем, как эти молодые спортсмены выучивают всё так быстро”.

Мы не хотим, чтобы ты управлял этой машиной. Как Алекс Боуман прошёл путь от аутсайдера до побед в Кубке

– Если бы ты мог дать совет самому себе, который изменил бы твоё настоящее, то каким бы он был? – Глак снова посмотрел на гонщика, который немного нахмурился.

– Наверное, – Алекс задумался. – надо почаще посещать спортзал и работать над собой. Я, честно сказать, до начала этого сезона (2014 год), вообще мало посещал тренировочный зал, но знаю, что мне бы это помогло быстрее освоиться. Но если говорить серьёзно, то я бы сказал себе, что в миджетах надо было получать как можно больше удовольствия и не корчить из себя серьёзного мужика. Все эти стрессы, сложности и давление, оно всё впереди. А тогда, в миджетах было по-настоящему весело.

Источник