«Научиться плавать или утонуть». Марк Хьюз о стойкости Сергей Сироткина
Британский автоспортивный журналист Марк Хьюз в своей авторской колонке в издании Motorsport Magazine поделился мнением о том, в каких тяжелых условиях пришлось дебютировать Сергею Сироткину в Формуле 1 и насколько достойно держится 22-летний российский гонщик.
Проблемы с машиной Williams в 2018 году нивелировали прогресс российского новичка, приглашение которого зимой вызвало много споров. Именно из-за него не состоялась сказка о возвращении Роберта Кубицы в Формулу 1. Но вряд ли бы возвращение поляка действительно стало бы сказкой, учитывая, насколько неконкурентоспособной получилась FW41. Добавьте к этому слова опытного Кубицы о неуправляемости машины, постоянные кадровые перестановки в верхах и туманные перспективы команды в будущем, и тогда станет понятно, что, пожалуй, худших условий для дебютанта и быть не могло.
По крайней мере, у Лэнса Стролла в прошлом сезоне была более стабильная машина, да и имелся ориентир в виде опытного и быстрого напарника Фелипе Массы. У Сергея в дебюте не оказалось ни того, ни другого. Так что либо самостоятельно учиться плавать, либо тонуть. И, судя по последним тенденциям, он очень быстро учится держаться на плаву.
В Монако, где недостатки FW41 были заметны не столь сильно, как в Барселоне, Сергей стал одним из главных открытий уик-энда. В отличие от напарника, он добился прогресса в работе над машиной после ужасного начала в четверг, пилотировал аккуратно и точно. Сумев избежать трафика, в первом сегменте он проехал потрясающий круг и показал восьмое время. В Williams начали было даже мечтать о первом попадании в финальную часть квалификации в сезоне-2018. Но все-таки ожидания были излишне оптимистичными. Он проехал еще быстрее во втором сегменте, но соперники прибавили больше. Тем не менее 13-е место за рулем такой машины явно было пределом возможностей, особенно учитывая, что Стролл был стабильно медленнее на полсекунды.
«Сергей потрясающе провел свои круги. Он хорошо поработал и выжал из машины максимум», – сказал технический директор Williams Пэдди Лоу.
Стоит отметить аналитический подход самого Сергея в комментарии после квалификации: «Мы всё лучше понимаем, как добиваться максимума от машины. Команда отлично поработала как здесь, на трассе, так и на базе. Приятно вернуться туда, где мы заслуживаем быть – в среднюю группу пелотона. Мы здесь и мы в борьбе!»
Шансы на очки в воскресенье были вполне реальными, но все испортила заминка перед стартом, к которой сам гонщик не имел никакого отношения.
Спонсоры Сергея приносят большие деньги в бюджет Williams. Но он заработал эту поддержку благодаря своему таланту. Это не покупка места на семейные деньги. Сергей стабильно и заслуженно поднимался вверх по автоспортивной лестнице, выигрывал гонки и сражался за титулы. Раньше никто и взглядом не повел бы после сообщения о том, что такой гонщик получил шанс в Формуле 1. Но сейчас другие времена.
Тем не менее во всей этой суете он не опускает руки, сохраняет спокойствие и прогрессирует. А его товарищ по команде, наоборот, становится все более резок в своих высказываниях и откатывается все дальше назад.
Безусловно, наличие инженерного образования также ему пригодилось. На техническом экзамене Williams Сергей превзошел показатели предыдущих рекордсменов Нико Росберга и Алекса Вурца. Но именно благодаря своему отношению к делу он становится все более важным ориентиром для инженеров команды.
Будет очень интересно понаблюдать за прогрессом Сироткина, когда он закрепится в Формуле 1 и начнет набираться уверенности…