Не оглядываясь в прошлое. Почему Мика Шумахера не будет в «Феррари»
Мик Шумахер и «Феррари» – союз, логичный настолько, насколько это вообще возможно, пожалуй, со всех точек зрения. Но что если на самом деле молодёжная программа «Скудерии» – лишь перевалочный пункт в карьере сына семикратного чемпиона мира на пути в «Формулу-1»? Fun Formula представляет альтернативное мнение по поводу одной из самых обсуждаемых тем в «больших призах» последних лет.
Да, как и ранее, мы будем отталкиваться от этого утверждения. Мы уже проводили параллели между Шумахером-младшим и Зебастианом Феттелем и разбирали сезон Мика в «Формуле-2», который плохим назовут разве что люди, не вникавшие в суть проблем как самого гонщика, так и его команды.
В этом отношении за прошедший год, по сути, ничего не изменилось – юный немец по-прежнему испытывает некоторые проблемы с адаптацией, тратит, как и во всех остальных сериях, первый год на вкатку, и в этом плане стабилен с точностью до итогового места в личном зачёте. При этом Шумахер не склонен переоценивать собственные силы, с умом подходит к построению карьерной лестницы и чётко понимает свои цели и задачи на будущее, часть которых и вовсе, по слухам, выполнена – как, например, получение суперлицензии ФИА.
Кто знает, если бы не нынешняя история с коронавирусом, вполне возможно, сейчас бы болельщики и эксперты уже вовсю обсуждали лидерство Мика в личном зачёте «Формулы-2» по итогам двух этапов и его 99-процентные шансы на переход в «Альфа Ромео» в 2021 году, но в итоге сезон пока так и не стартовал, а у «Феррари»…
…неожиданно появился новый герой, заполонивший все социальные сети.
Но до него мы ещё доберёмся, а пока разберём другой момент, а конкретно то, почему в «Феррари» не станут продвигать Мика Шумахера до своей главной команды.
Не секрет, что практически каждый коллектив «Формулы-1», претендующий хоть на какую-то успешность, хочет стабильности, и «Феррари», ещё помнящая период Шумахера-Баррикелло, в этом плане не то, что не исключение, а команда, подтверждающая правило. Нет стабильности – нет того единственного результата, который в Маранелло считают приемлемым, чемпионского титула.
Причём в самой «Скудерии» постепенно и сами начинают это понимать, банально устав от всей той неизвестности, что окружала команду в последнее время. Руководство чётко дало понять, на кого будет делать ставку в перспективе, подписав долгосрочный контракт с Шарлем Леклером, и, несмотря на все заявления о том, что Феттель – основной кандидат на второе место, не торопясь предлагать немцу долгосрочное соглашение (хотя, по последним слухам, все-таки пойдя на попятную) к тому же со значительным понижением в зарплате.
Ситуация же с Миком, будем честны, вряд ли способна принести столь желанное спокойствие, даже более того – может стать катализатором настоящего взрыва. Разделение на первого и второго гонщика команды в паре Леклер-Шумахер практически при любом раскладе создаст невероятный конфликт – «задвигать» Шарля не позволит к тому моменту его статус лидера «Феррари», отодвигать на второй план Мика – его фамилия. Очередные склоки банально добьют нынешнюю «Скудерию», которую и так после смерти Серджио Маркионне лихорадит по любому поводу.
Есть у Мика и ещё один минус – полная закрытость в том, что касается личной жизни. Причины этого понятны, ведь Шумахера-младшего окружает ореол его отца, вокруг которого всеми возможными способами создаётся информационный вакуум.
Два подряд гонщика, закрытых для публики – такого не выдержит не только PR-отдел «Феррари», но и многочисленная армия «тиффози». Ещё свежи в памяти картины того, как горячие итальянские болельщики дежурили у больницы, в которую попал Михаэль, а позже заполняли социальные сети непонимающими вопросами о том, почему от них скрывают информацию о его состоянии.
Негативно именно по причине немедийности относится часть «тиффози» и к Феттелю. Да, в отличие от немца, Мик Шумахер не пренебрегает соцсетями, но ведёт их максимально официозно, что значительно контрастирует с другими представителями младшего поколения, чьи действия в социальном пространстве направлены на так продвигаемую «Либерти» концепцию открытости «Формулы-1» именно для молодёжи.
Может ли в такой ситуации «Феррари» позволить себя вновь «закрытого» пилота – большой вопрос.
А теперь вернёмся к тому, кого же, судя по всему, будет вести «Феррари» на место второго гонщика команды в обозримом будущем.
Пока всё указывает на то, что вместо истории со вторым пришествием пилота с инициалами М. Шумахер, в Маранелло предпочтут не оглядываться назад, а организовать в «Формуле-1» братский коллектив. Да-да, мы говорим об Артуре Леклере.
В последний год в «Скудерии» активно продвигают младшего брата Шарля, а с его переходом в Академию Феррари это продвижение иначе как агрессивным не назовёшь: постоянное появление в социальных сетях, участие во всевозможных активностях, ролики об истории пилота, успешные результаты в виртуальных гонках, заменивших на время коронавируса реальные.
Говорит в пользу этого и недавний постер академии в социальных сетях. Не секрет, что расположение элементов и персонажей на афишах – целая наука, одной из аксиом которой считается факт того, что главные персонажи должны занимать место в центре. Ну, а в центре опубликованного постера, прямо над надписью «Феррари» расположился как раз-таки Артур – довольно странное решение, если учесть, что монегаск стал новичком программы.
Интересно и то, что в отличие от многих других юных талантов, после двух лет в Ф4 перебравшихся в «Формулу-3», Леклер-младший был отправлен в «Формулу Региональ», серию, уже прозванную за глаза «чемпионатом «Премы», в которой победитель получает сразу 25 баллов суперлицензии. Причем, как показал первый сезон, для этого региональной европейской Ф3 даже не надо соблюдать все условия ФИА – несмотря на малое количество участников в 2019 году, представители федерации уже объявили о том, что чемпион Фредерик Вести свои 25 очков всё равно получит.
А учитывая состав участников сезона-2020, да и уровень самого Артура Леклера, попавшего, разумеется, в «Прему», 25 баллов по итогам сезона, если он, конечно, состоится, достанутся именно ему. Всё дело в том, что и сам по себе Артур далеко не слабый пилот.
Да, он довольно поздно появился на гоночном небосклоне, из-за чего некоторые болельщики посчитали, что это всего лишь блажь, направленная на простое подражание его старшему брату, но на самом деле всё не так.
Как и Шарль, Артур рано начал заниматься картингом – в четыре года, но спустя пять лет был вынужден завязать из-за серьёзных финансовых проблем, с которыми столкнулась семья Леклеров, пытаясь устроить карьеру Шарля. В итоге с 2009-го по 2014-й год, когда Леклер-старший благодаря поддержке семьи Бьянки и Николя Тодта дебютировал в «формулах», Артур не гонялся вообще, а после этого, проехав за четыре сезона лишь один относительно крупный картинговый чемпионат, попал во французскую «Формулу-4», где до последнего этапа претендовал на вице-чемпионство и объективно проигрывал только бразильцу Кайо Колле.
В сезоне-2019 же Леклер-младший показал себя в немецкой Ф4, где уступил лишь признанным звёздам картинга и начального этапа «формул» – французу Тео Пуршеру и норвежцу Деннису Хаугеру. Согласитесь, серьёзный результат для того, кто фактически пропустил всю картинговую профессиональную карьеру, а заодно интересная история для болельщиков и… возможность обретения той самой стабильности.
Шарль и Артур находятся в хороших отношениях, а сам Артур прекрасно понимает, что, не попади его старший брат в «формулы», и его собственная профессиональная карьера в гонках так никогда бы и не началась. В подобной ситуации с трудом можно представить себе, что Леклер-младший, по крайней мере в первые несколько лет, со спокойной душой не примет на себя роль второго пилота и не будет помогать Шарлю в борьбе за титулы.
Естественно, теперь возникает обозначенный выше вопрос. Ответить на него достаточно просто – учитывая то, какие варианты в этом плане были у Мика, выбор в пользу «Феррари» был логичным и правильным.
Программа «Ред Булла» давно известна своим едва ли не варварским отношением к молодёжи, заставляющим юных гонщиков вгрызаться в глотки соперникам, а также не самыми последовательными решениями с точки зрения построения карьерной лестницы. Скромному и рассудительному Шумахеру такие методы вряд ли бы подошли.
Программа «Мерседеса» никогда особо не славилась своим таким уж скрупулезным подходом к воспитанию молодёжи, занимаясь в большей степени лишь её последующим трудоустройством в «Формуле-1», в большинстве случаев не гарантируя попадание в основную команду даже по истечению длительного периода времени.
«Феррари» же выгодно отличается от обоих конкурентов – как выстраиванием тёплой атмосферы внутри собственного коллектива, а в «Скудерии» не стесняются демонстрировать результаты совместных походов и тренировок своих юниоров, так и возможностями на будущее. Причём речь идёт не только о наличии собственных команд-сателлитов и в младших сериях, и в «Формуле-1». Хорошо известно, что и Серхио Перес, просто не захотевший ждать лишний год, и Жюль Бьянки, трагически погибший в результате аварии на Судзуке, готовились «Феррари» к переходу в основную команду. Ну, и, безусловно, пока ещё работал фактор отца, проведшего в Маранелло большую и самую успешную часть своей карьеры.
При этом нельзя сказать, что в «Феррари» как-то уж чересчур активно продвигали Мика в сторону общественности – скорее это выглядело, как само собой разумеющиеся активности, вроде поездки на машине отца на Хоккенхаймринге или присутствие на тестах «Формулы-1» в качестве новичка. А появившаяся было информация о возможном участии Шумахера-младшего в пятничной тренировке Гран-при Германии и вовсе в итоге не подтвердилась.
Если отталкиваться от того факта, а подобная информация действительно появлялась в прессе, в том числе и от самого Мика, что у Шумахера уже есть суперлицензия, то следующим его логичным шагом после «Формулы-2» станет переход в «Альфа Ромео».
Пока ещё немец входит в программу «Феррари», а в Маранелло имеют возможность диктовать экс-«Зауберу» свои условия и поменять при необходимости хоть весь состав собственной фарм-команды целиком. Учитывая общие навыки Мика, в «Альфе» он может провести пару лет, а вот затем перейти в «Мерседес».
Семью Шумахеров и «трёхлучевые звёзды» также связывают давние хорошие отношения, да и Тото Вольфф ранее не скрывал интереса к персоне Мика, к примеру, во время гала-вечера ФИА в Санкт-Петербурге прямо заявив, что когда-нибудь сын Михаэля окажется за рулём «Мерседеса». Да и к тому времени, когда Шумахер-младший потенциально сможет перейти в стан «серебряных стрел», там уже будут готовы его принять.
С большой долей вероятности, к тому моменту Льюис завершит карьеру в «Формуле-1», а учитывая долгосрочные контракты Леклера и Верстаппена с «Феррари» и «Ред Буллом» соответственно, искать усиление для себя в Брэкли будут среди своих прошлых воспитанников и представителей новой волны, и Мик придётся как нельзя кстати. Да и вряд ли в «Скудерии» будут против подобного расклада, получив возможность в будущем уже спокойно собрать у себя команду братьев Леклеров.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила