Неудавшаяся “темная лошадка” “Вольво”. История неизвестного прототипа шведской марки

02.03.2020 2:32

Неудавшаяся “темная лошадка” “Вольво”. История неизвестного прототипа шведской марки

В 1980-х годах “Вольво” ковали победы в различных туринговых чемпионатах с моделью 240. Тем не менее, не многие знают, что шведская марка планировала заменить легендарный седан на более новую модель 760. Но успехом всё это не завершилось, и в итоге автомобиль так и не появился на трассах в рамках соревнований.

Модель 240 дебютировала на туринговой арене в 1982 году в рамках знаменитой группы А. Тогда большая часть седанов выступала в чемпионате “Турбо Кап” силами частных команд. В “Вольво” пришли с заводской программой в гонки в 1983 году. Несмотря на то, что 240-я только делал свои первые шаги в автогонках, в застенках конструкторских бюро уже разрабатывалась ей замена.

Неудавшаяся “темная лошадка” “Вольво”. История неизвестного прототипа шведской марки

Этой запланированной заменой оказалась гоночная версия другого седана – 760-й модели. Новый автомобиль был больше и тяжелее, чем предшественник, да и распределение веса у него было хуже. Тем не менее 240-я модель была уже в производстве на протяжении семи лет, и “Вольво” было с маркетинговой точки зрения выгоднее продвигать именно новый автомобиль, который дебютировал на рынке в 1982 году.

У 760-й было и несколько преимуществ над 240-й: у неё была более аэродинамичная форма кузова, а также более широкие колеса, что повышало его устойчивость и сцепление с трассой. Помимо этого 760-й обладал автоматической системой впрыска топлива, шедшей на серийном турбированном 2.3-литровом моторе Б13, который лег в основу движка гоночного автомобиля. На 240-й такой системы не было предусмотрено.

Неудавшаяся “темная лошадка” “Вольво”. История неизвестного прототипа шведской марки

Новый гоночный прототип, изготовленный придворной командой “Вольво” “Р-Спорт”, увидел свет весной 1983 года. На тестовые полигоны он вышел в темно-серых цветах и узнаваемых золотых дисках “ББС”.

В то время, как дорожная версия “760 Турбо” имела мощность 173 лошадиные силы, то на гоночном собрате эта цифра достигла отметки 300. Управлять всей этой мощью предстояло пятиступенчатой коробке производства “Гетраг”. По сравнению с серийной моделью изменились конструкция переднего бампера, крыши и было добавлено небольшое заднее антикрыло.

Над развитием автомобиля работали такие гонщики, как Эйе Эльг, Ульф Гранберг, Роберт Квист и Бёрье Тор. На первых тестах в бельгийском Золдере 760-я продемонстрировал потенциал, когда сумела проехать круг на секунду быстрее 240-й. Стоит отметить, однако, что на процесс развития последней ушло меньше времени, чем на новую модель.

Неудавшаяся “темная лошадка” “Вольво”. История неизвестного прототипа шведской марки

Несмотря на такие многообещающие результаты, дальнейшие тесты показали, что не так уж всё и хорошо. На длинных отрезках в режиме гонки уже 240-я имел гораздо лучший темп, чем 760-я. Особенно это проявилось в 1984-м на тестах во французском Ногаро. Их было решено прекратить, когда старая модель почти на круг обогнала новую. После этого в “Вольво” решили забросить проект с 760-й моделью и сосредоточиться на развитии 240-й.

Это дало свои плоды, так как уже в 1985-м 240-я взяла титул в европейском туринге и ДТМ. Тем не менее вскоре на трассах появилась новая доминирующая сила в лице легендарной “Форд Сьерры RS500”? и в “Вольво” призадумались о возобновлении работы над 760-й моделью. Тем не менее этим планам не суждено было сбыться, так как после 1986 года шведская марка закрыла свою заводскую программу. В следующий раз “Вольво” вернулись в гонки в 1994 году, когда в британском туринге дебютировал универсал 850, но это уже другая история.

Неудавшаяся “темная лошадка” “Вольво”. История неизвестного прототипа шведской марки

Ну а что стало с тем самым темно-серым прототипом? Предполагалось, что тестовое шасси будет утилизировано, однако удивительным образом ему удалось избежать задворок свалок? и далее онj использовалось для различных PR-мероприятий. Сейчас 760-й поселился в музее “Вольво” как часть длинной и интересной истории шведской марки в автогонках.

Источник