Николай Грязин протестировал «Шкоду Фабиа Р5 Эво»
На этой неделе российский гонщик Николай Грязин впервые протестировал обновленную «Шкоду Фабиа Эво» на которой проведёт остаток сезона в WRC-2.
Тесты состоялись в Финляндии на гравийных дорогах близ Йямся. На протяжении всей сессии лил дождь, и условия на тестовом участке сильно напоминали те, с которыми Николаю и его штурману Ярославу Федорову, скорее всего, предстоит встретиться на этапе чемпионата мира в Уэльсе.
Николай Грязин: «Машина очень понравилась. Первое впечатление – новая «Шкода» громче старой. По ощущениям двигатель почти не отличается от прежней версии – разве что прибавил в крутящем моменте. Кроме того, немного изменилась коробка передач: передаточные числа подобраны таким образом, что первая и вторая передачи стали ближе, из-за чего машина срывается с места, что, кстати, создает впечатление более мощного мотора.
По-другому работает подвеска: она отличается более длинным ходом, автомобиль сильнее «клюет» носом, сильнее кренится, и за счет этого им проще управлять. Со старой машиной иногда следовало действовать наперед, прогнозировать ее поведение. Здесь этого нет: подвеска увереннее справляется с неровностями дороги, можно заставить автомобиль повернуть в последний момент, а это значит, что ездить на нем стало безопаснее, без боязни ошибиться. Манера пилотирования при этом становится скупой.
Отдельно удивило понятное и простое управление в мокрых условиях. Машина уверенно держится за дорогу и хорошо управляется. На скользкой дороге версия evo совершенно точно быстрее старой машины – и это при том, что мы почти не меняли базовые настройки, которые рекомендует использовать «Шкода». У нового автомобиля огромный потенциал по настройке.
Очень порадовало появление на приборной панели новых LCD-дисплеев, на которые выдается необходимая информация: картинка четкая, выглядит удобно. В остальном внутри все осталось прежним. Есть небольшое отличие по рычагу переключения передач, немного по-другому выглядит ручник… в общем, привыкнуть к органам управления новой машины достаточно просто».
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила