Новая эра Макао. Чего ждать от легендарной уличной гонки

14.11.2019 14:27

Новая эра Макао. Чего ждать от легендарной уличной гонки

Середина ноября у поклонников младших серий с открытыми колёсами традиционно ассоциируется с легендарным Гран-при Макао, проходящим на уличной трассе Гуйя, и нынешний сезон не стал исключением. Впрочем, на этот раз к гонке приковано ещё более пристальное внимание — в Макао приехали обновлённые автомобили «Формулы-3», что повлияло и на саму трассу, и на состав участников Кубка мира.

Чего же ждать от 66-го Гран-при Макао? Fun Formula заостряет внимание на основных моментах предстоящей гонки.

Принятое в июле решение провести нынешний Гран-при Макао на машинах новой спецификации ФИА «Формулы-3» не могло не повлиять на список гонщиков, которые примут участие в заездах. Если в прошлом, когда гонка проходила на автомобилях формата европейской «трёшки», команды могли себе позволить оставить места для большого числа азиатских спортсменов, то теперь таковых здесь минимум, а те, что в итоге попали в заявку, уже имеют опыт работы в новой Ф3 — про Юки Цуноду можно и не говорить, он уже успел зарекомендовать себя с самой лучшей стороны в сезоне-2019, а Хон Чио Леон, также известный как Чарльз Леон, выступил на этапе «Формулы-3″в Сочи.

На первый взгляд, дебютантов на Гран-при Макао в нынешнем году хватает — в основном это те, кто в 2018-м выступал уровнем ниже, в Еврокубке «Формулы Рено» или «Формуле-4»: Макс Фьютрелл и Юки Цунода в «Хайтеке», Кристиан Лундгор и Себастьян Фернандес из АРТ, Оливер Колдуэлл и Алессио Лоранди из «Трайдента», Лукас Дюннер и Ричард Вершор из «МП Моторспорт», Арджун Майни и Андреас Эстнер в «Йенцере», Давид Шумахер и Энцо Фиттипальди в «Заубер-Харузе», Логан Сарджент и Фелипе Другович из «Карлина», Алессио Деледда и Леонардо Пульчини из «Кампоса». Однако на деле действительно «новичков» можно пересчитать по пальцам одной руки, так как все, кроме Колдуэлла, Дюннера, Шумахера и Фиттипальди активно соперничали в прошедшем сезоне Ф3 и участие в Гран-при Макао для них ограничивается привыканием к трассе. Впрочем, и вышеперечисленная четвёрка на машинах «Формулы-3» уже успела поработать на постсезонных тестах.

Есть среди участников 2019 года и те, для кого поездка на Гран-при Макао уже успела стать традиционным ноябрьским времяпрепровождением. Фердинанд Габсбург, Давид Бекманн, Джейк Хьюз и Дэн Тиктум, например, дебютировали на трассе Гуйя ещё в 2016-м, а последний так и вовсе уже успел стать новым «властелином Макао», выиграв две последние гонки. К слову, для него этот гран-при имеет особое значение — во-первых, после исключения из программы «Ред Булла» и вылета из «Супер Формулы» его будущее до сих пор покрыто туманом, а победа вполне может дать необходимый импульс в переговорах с возможными работодателями, ну а во-вторых, до этого никто и никогда не выигрывал в Макао три раза подряд. Четыре кубка есть у легенды прошлого Джона Макдональда, но успехи представителя Гонконга датированы 1965, 1972, 1973 и 1975 годами.

Отдельно стоит сказать и о возвращении Софии Флёрш. У болельщиков наверняка до сих пор стоит перед глазами её ужасающий прошлогодний полёт в операторско-судейскую вышку третьего поворота, однако немку тот эпизод не напугал и после года в «Формуле Региональ» Флёрш вновь заявилась на гран-при — на этот раз в составе ХВА.

Российские же поклонники «открытых колёс» наверняка будут следить за выступлением Роберта Шварцмана.

ПОЛНЫЙ СПИСОК УЧАСТНИКОВ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Новая эра Макао. Чего ждать от легендарной уличной гонки

Смена машин с прошлогодней «евротрёшки» на новую Ф3 несомненно должна была повлиять и на саму трассу, однако в этом плане страхи болельщиков о том, что трек сократят или сильно перекроят, оказались беспочвенными. Фактически небольшие изменения претерпел лишь тот самый третий поворот, известный также как «Лиссабон» или «Отель Лиссабон», однако даже эти перемены не особо повлияли на его аварийность.

Уже в четверг, когда на Гуйе прошли первая тренировка и первая квалификация, целый ряд гонщиков успел либо не попасть в него, либо разбить в нём машину, и если подобные «успехи» того же Деледды или Фернандеса можно объяснить в целом не самым высоким уровнем гонщиков, то вот неудачи Юки Цуноды, успевшего за одни сутки трижды ошибиться в, пожалуй, самом коварном участке трассы, стали неприятным сюрпризом для поклонников таланта подопечного «Хонды» и «Ред Булла». К слову, для представителей программы «быков» уик-энд в целом начался не лучшим образом — помимо Цуноды с проблемами столкнулся и Юри Випс, у которого в первой тренировке заклинило систему ДРС, оставив её в открытом положении.

К слову о ДРС — в Макао эта система будет использоваться впервые. Организаторы сделали на треке всего одну такую зону, но зато где — начинается он сразу после поворота «Мандарин», а заканчивается как раз перед тем самым «Лиссабоном».

Неизменность трассы соответственно не улучшила и ситуацию с трафиком — Гран-при Макао и без того традиционно собирал у себя под три десятка претендентов на победу, 30 их собралось и в этот раз, и, вспоминая, какой хаос творился в квалификациях минувшего сезона «Формулы-3», можно было уже заранее представить, во что это выльется на узких улочках Аомыня (ещё одно название Макао — прим. ред.). Первая квалификационная сессия эти опасения подтвердила — с учётом числа машин и регулярных аварий гонщикам удалось за 40 минут показать в лучшем случае лишь три быстрых круга.

Новая эра Макао. Чего ждать от легендарной уличной гонки

Спасти ситуацию может разве что решение организаторов не менять формат гоночного уик-энда — привычный для тех, кто уже давно смотрит гран-при и абсолютно новый для тех, кто только включился в процесс или следил исключительно за регулярным сезоном «Формулы-3» во всех её проявлениях.

Из-за того, что в Макао помимо «оупенвиллеров» приезжают мотоциклисты, представители ГТ и туринга, соревновательные выходные растянуты аж на четыре дня. В четверг традиционно проходят первые тренировка и квалификация, в пятницу — вторые сессии аналогичного формата, в субботу — квалификационная гонка, ну и в воскресенье основной заезд. Стартовые позиции в квалификационной гонке определяются по лучшим временам в обеих квалификациях, выступающих исключительно в роли первой и второй «попыток», а её победитель соответственно забирает поул.

Правда, в силу того, что действо происходит в Восточной Азии, просмотр части сессий для жителей Европы в целом и европейской части России в частности становится серьёзным испытанием — квалификационная гонка, к примеру, стартует в 4:00 по московскому времени.

РАСПИСАНИЕ ГОНОЧНОГО УИК-ЭНДА КУБКА МИРА Ф3:

14 ноября (четверг):

4:05 — 4:45 — первая тренировка
9:30 — 10:10 — первая квалификация

15 ноября (пятница):

6:30 — 7:10 — вторая тренировка
10:10 — 10:50 — вторая тренировка

16 ноября (суббота):

4:00 — 5:00 — квалификационная гонка (10 кругов)

17 ноября (воскресенье):

10:30 — 11:30 — Гран-при Макао (15 кругов)

Пару слов надо сказать и о самом показе гонки. Судя по первым сессиям, организаторы не поскупились на телевизионную часть организационной работы, устроив трансляции заездов камерами в формате 60 фпс, а заодно дополнили традиционные планы с трасс онбордами, с которых отлично ощущается скорость машин, разгоняющихся в этом году в Макао до 280 км/ч.

Посмотреть же и квалификационную, и основную гонку можно будет с комментариями Кирилла Сагача в пабликах ФФФФ и Московского фан-клуба «Формулы-1».

Новая эра Макао. Чего ждать от легендарной уличной гонки

Роберт Шварцман («Према»): «Здорово вернуться в Макао в составе «Премы». В этом году я добился фантастических результатов и приехал сюда в статусе чемпиона «Формулы-3». Гран-при Макао — одно из моих самых любимых мероприятий, не могу дождаться, когда смогу выехать на эту трассу«.

Маркус Армстронг («Према»): «Мы провели достаточно времени, готовясь к этой гонке, которую вполне можно назвать бриллиантом в короне младших серий для всех пилотов, стремящихся попасть в «Формулу-1». Я приезжаю сюда уже во второй раз и сейчас нацелен улучшить прошлогодний результат«.

Юки Цунода («Хайтек»): «Я впервые приму участие в Гран-при Макао — в прошлом году я лишь смотрел эту гонку по компьютеру, но уже тогда хотел испытать себя здесь. В общем, приезд сюда является для меня достижением поставленной цели, с нетерпением жду возможности показать себя на этой трассе«.

София Флёрш (ХВА): «Из-за прошлогодней аварии здесь я, по сути, пропустила целый год — не успела подготовиться к «Формуле-3», а тот чемпионат, в котором я планировала участие, «Европейская Формула Мастерс», был расформирован. Сейчас моей целью является участие в Ф3 в сезоне-2020, а Гран-при Макао станет одним из этапов подготовки к этому. Моя главная цель в Макао — получить максимально возможный опыт, обрести уверенность в этой машине и наслаждаться моментом«.

Дэниел Тиктум («Карлин»): «Очень рад, что уже четвёртый год подряд буду выступать на лучшей трассе в мире — в этот раз буду выступать с «Карлином», спасибо им за эту возможность. Многие люди спрашивают, а что если я выиграю третий раз подряд, но, честно говоря, я приехал в Макао просто получить удовольствие, так как лучше всего выступаю тогда, когда не испытываю давления, хотя и для победы сделаю всё возможное. Опыта работы с новой машиной Ф3 у меня нет, но буду учиться как можно быстрее«.

По материалам F1 Feeder Series и Auto Bild.

Новая эра Макао. Чего ждать от легендарной уличной гонки

Ну, а напоследок немного о том, у кого есть шансы на успех в Макао. Вряд ли кого-то удивят слова о том, что главными фаворитами гран-при считаются Маркус Армстронг и Роберт Шварцман — доминирование «Премы» в «Формуле-3» за последние пару месяцев вряд ли куда-то могло деться, что наглядно продемонстрировала первая тренировка, уверенно оставшаяся за новозеландцем.

Помимо них ждать попадания на подиум стоит от Джейка Хьюза и Дэна Тиктума — опыт, как говорится, не пропьёшь, причём даже в ситуации, когда никогда ранее не выступал на подобной машине. Всё-таки, у экс-«редбулльца» за плечами половина сезона в «Супер Формуле», где автомобили куда быстрее. За него говорят и уже упоминавшиеся выше две победы на трассе Гуйя в 2017-м и 2018-м. Вряд ли согласятся с очередным поражением прямым конкурентам и Юри Випс с Каллумом Айлоттом. У эстонца, который может в сезоне-2020 вообще переехать в Японию, давно наточен зуб и на Армстронга, и на Шварцмана, а Айлотту необходимо доказывать, что он как минимум не хуже этого дуэта своих партнёров по Академии Феррари.

Ну, и не стоит забывать, что аварии в Макао — привычное дело, так что в тройке вполне можно будет увидеть и неожиданное лицо из числа тех, кто, на первый взгляд, не кажется претендентом на итоговый триумф — условные Фредерик Вести, Юки Цунода или Фердинанд Габсбург с удовольствием воспользуются ошибками соперников.

Источник