Новая угроза для «Формулы-1»: «Мерседес» укрепляет позиции
По ходу текущего сезона мы можем видеть, как команда «Мерседес» проделала удивительную работу, исправив все проблемы длиннобазного шасси и усилила свои и без того высокие позиции.
В «Мерседесе» разработали хитрую заднюю подвеску, которая имитирует эффект активной подвески, что позволяет обеспечивать более быстрые смены траектории. Когда подвеска работает должным образом, можно увидеть, какое преимущество получают гонщики «серебряных стрел»: дойдя до медленного поворота, Льюису Хэмилтону или Валттери Боттасу достаточно слегка повернуть руль и задняя часть автомобиля, как будто подруливая, отправляет машину на апекс, при этом отсутствует блокировка передних колес. Коллектив разрабатывал этот элемент еще в прошлом году, однако в полной мере он был установлен только в этом году.
Но эффективная работа шасси не складывается лишь из работы задней подвески. В коллективе из Брэкли создали переднюю подвеску схожую на разработки «Феррари» и «Ред Булла». Суть новой конструкции состоит в том, что преодолев определенный порог нагрузки, нос автомобиля опускается вниз. Работа передней подвески была хорошо видна в Монако, при прохождении гонщиками шпильки.
Конструкция, разработанная «Мерседесом» не только убирает недостаточную поворачиваемость, присущую автомобилю с длинной базой, но также и добавляет аэродинамическое преимущество, поскольку передние элементы, а именно нос и антикрыло, начинают работать с использованием «граунд эффекта». Хоть эффект от крыла не такой большой, как от днища, он будет полезен машине с длинной базой, поскольку будет помогать автомобилю ввинчиваться в поворот.
Таким образом, благодаря новым элементам подвески, «Мерседес» получил преимущество в медленных поворотах, даже несмотря на длиннобазное шасси. Это серьезный удар по конкурентам, ведь ближайший преследователь — команда «Феррари», — испытывает проблемы именно в медленных поворотах.
Однако в «Мерседесе» завершили разработку новой ИТ-системы, которая работает как в Брэкли, так и в Бриксворте, которая позволит каждому инженеру в своей области определить, на чем следует сосредоточиться, чтобы сделать автомобиль быстрее. Если система поможет «серебряным стрелам» в дальнейшем развитии, то это серьезная угроза как для конкурентов, так и для чемпионата в целом.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Этические аспекты ставок на спорт: проблемы и вызовы