Новозеландская гоночная серия «Тойота» с 2020 года будет проводиться по регламенту региональной Ф3

30.05.2019 0:46

Новозеландская гоночная серия «Тойота» с 2020 года будет проводиться по регламенту региональной Ф3

С 2020 года новозеландская гоночная серия «Тойота», традиционное молодёжное первенство в зимнее межсезонье, с 2020 года будет проводиться по регламенту ФИА для региональной Ф3.

Поставщик шасси «Татуус» продолжит сотрудничать с формульным чемпионатом «Тойоты» и построит машину уже третьего поколения под названием «ФТ-60». Такую же модель, правда с индексом «Т-318», уже используют азиатская Ф3, европейская «регионалка» и «Женская Формула».

1,8-литровый ДВС «Тойота», использовавшийся в предыдущих моделях «ФТ-40» и «ФТ-50», заменят на двухлитровый с турбонаддувом. В результате мощность силовой установки повысится на 270 л.с., однако вес нового автомобиля увеличится примерно на 150 кг, поэтому новые машины могут быть даже медленнее старых.

«Новая машина совмещает в себе повышенную мощность и более совершенную аэродинамику, каких у нас ещё не было, — говорит менеджер серии Николас Кайоль. — Эта машина подходит под мировые стандарты, под них же подходит чемпионат. Теперь мы привлечём ещё больше новых молодых гонщиков и стать лифтом для будущих звёзд.

Они могут быть из Ф4, Ф3 или других категорий «третьего» уровня в системе ФИА. Наша серия подходит даже для тех, кто успел проехать в чемпионатах «второго» уровня. Здесь они могут укрепить и развить свои навыки или набрать необходимые для дебюта в «Формуле-1» очки суперлицензии.

Участие в нашем чемпионате также предлагает хорошее соотношение цена-качество для молодых гонщиков. Проведённое время на треке стоит меньше, чем во многих других сериях нашего уровня. Это сильно повлияет на выбор чемпионата и для гонщиков, и для команд. К тому же гонки проходят на пяти разных трассах по Новой Зеландии».

Более широкая резина и улучшенная аэродинамика улучшат держак и увеличат прижимную силу на 25%. Последнее шасси «ТФ-50» используется с 2015 года и очень нравится гонщикам. В частности, чемпион 2019 года Лиам Лоусон хотел бы, чтобы нынешняя машина осталась в чемпионате подольше.

«Гоночная серия «Тойота»» стала ближе к стандартам Ф3, установленным ФИА, а посему и баллов в суперлицензию туда будут начислять больше, что вызовет увеличение конкуренции. Сейчас за победу в чемпионате гонщик получает всего семь баллов (при сорока необходимых для участия в «Формуле-1»). Новое заседание совета ФИА по автоспорту, которое состоится в июне, скорее всего, увеличит их количество до десяти.

Источник