Новые “Гиперкары” Ле-Мана. Что известно о новом ведущем классе спортпрототипов

16.11.2018 5:52

Новые “Гиперкары” Ле-Мана. Что известно о новом ведущем классе спортпрототипов

Летом после заседания Всемирного совета ФИА было объявлено о том, что на смену первым прототипам Ле-Мана (ЛМП1) придет новая ведущая категория спортпрототипов. Что сейчас известно о новых автомобилях?

Пока не имеющая названия, эта категория именуется “Гиперкары”, потому как предполагается внешнее сходство с серийными суперкарами и гиперкарами. Впрочем, сами автомобили будут являться полностью гоночными, имея лишь внешнее сходство с серийной продукцией. Стоит отметить, что такая идея отнюдь не нова, а автомобили ГТ и раньше соревновались на высшем уровне и побеждали в Ле-Мане. Подобное удавалось и “силуэту” “Порше 935” еще в 1979 году, и “Макларену” с “Порше” из категории ГТ1 во второй половине 90-х, и спортпрототипу ЛМГТП “Бентли Спид 8” в 2003-м. Регламент 2003 года предполагал участие прототипов Ле-Мана ГТ, имеющих внешнее сходство с серийной продукцией, но такие автомобили просуществовали недолго. Подобная идея реализована и в прототипах Дейтоны, которые сегодня являются ведущей категорий в ИМСА, а платформа получает хорошие отзывы со стороны производителей и участников.

Новые “Гиперкары” Ле-Мана. Что известно о новом ведущем классе спортпрототипов

Подробности нового регламента вызвали неоднозначную реакцию среди как участников, так и поклонников, хотя в целом производители сохраняют заинтересованность к новым автомобилям. “Тойота” и “Астон Мартин” идут в “передовиках”, также замечен интерес со стороны “Феррари” и БМВ, а “Скудерия Кэмерон Гликенхаус” и вовсе объявила о намерении участвовать в новой категории, которая должна будет начать свои баталии в сезоне 2020-2021 годов. Разговоры ходили вокруг и других производителей, таких как “Макларен” и “Форд”. Британцы уже сделали объявление о том, что не присоединятся к категории в дебютном сезоне, однако по-прежнему рассматривают вариант участия, а вот “Форд”, как предполагается, посматривает в стороны платформы ГТ3.

Новые “Гиперкары” Ле-Мана. Что известно о новом ведущем классе спортпрототипов

Ходили разговоры и об объединении двух платформ в Чемпионате мира и в Чемпионате Северной Америки. Напомним, что в ИМСА ведущий класс прототипов Дейтоны базируется на ЛМП2, при этом разрешается использование собственного двигателя, а корпус автомобиля стилизуется под серийную продукцию. Такая концепция привлекла “Кадиллак”, “Мазду”, “Ниссан” и “Акуру”, а также заслужила хороших отзывов со стороны других производителей. К примеру, руководитель “Порше Моторспорт” Франк-Штеффен Валлизер отметил, что и “Порше”, и “другие производители” хотели бы видеть кооперацию с ИМСА. Однако, маловероятно, что она в итоге произойдет, ведь даже уменьшенные более чем в четыре раза от современных ЛМП1 бюджеты не устраивают американцев, которые с начала 2000-х выбрали для прототипов Дейтоны курс на умеренную стоимость и доступность. Вполне вероятно, что именно поэтому не проявляют такого интереса в “Форде”, чей автомобиль соревнуется в гонках ГТЕ.

Новые “Гиперкары” Ле-Мана. Что известно о новом ведущем классе спортпрототипов

Помимо сокращения бюджетов, которые, в общем-то будут ограничены лишь в “гонке вооружений”, но не в других аспектах, также предполагается снижение скорости новых “гиперкаров”, при этом по предположениям круг в Ле-Мане автомобили новой категории будут проходить примерно на десять секунд медленнее, чем лучшее время “Тойоты ЛМП1” в 2018 году. А это означает, что организаторам придется “замедлять” ЛМП2, что вряд ли придется по нраву поклонникам автоспорта. Жесткие ограничения в области аэродинамики также вызывают недовольные возгласы, ведь многим хочется видеть лучшие инженерные решения на быстрейших и совершеннейших автомобилях в мировом автоспорте. Впрочем, это сейчас палка о двух концах.

Новые “Гиперкары” Ле-Мана. Что известно о новом ведущем классе спортпрототипов

Еще один вопрос о перспективах новых “Гиперкаров” в том, что у многих производителей есть активные программы в гонках ГТ. Особенно это касается “Астон Мартина”, БМВ, “Порше” и “Феррари”: все три производителя выставляют автомобили в ведущих гонках ГТЕ и ГТ3. При этом “Астон Мартин” только-только ввел в бой новое поколение “Вэнтеджа” в двух категориях, а БМВ проводит первый сезон с новой “М8 ГТЕ”. “Порше” и вовсе только недавно покинул ЛМП1, сосредоточившись на гонках ГТ, что также вызывает сомнения о том, есть ли целесообразность для участия для этих производителей.

Если посмотреть на все это не с позиции ограничений, а значит минимального технического развития, а также других сложностей, а с позиции разнообразия техники и борьбы в ведущей категории между лучшими гонщиками разных производителей и команд, то “Гиперкары” могут способствовать повышению интереса к гонкам спортивных автомобилей. Агрессивный внешний вид передовых серийных автомобилей, настоящих монстров, которые будоражат воображение автолюбителей, сражающихся между собой на трассе – определенно то зрелище, которое могло бы заинтересовать многих. Новые бюджеты будут куда более скромными, но при этом куда выше тех, что используются в гонках ГТ, так что две категории в гонках спортивных автомобилей будут отделены друг от друга, что исключает и их “копирование”. А с позиции маркетинга успех на разных уровнях в рамках одной серии может стать еще лучшей рекламой для бренда.

Новые “Гиперкары” Ле-Мана. Что известно о новом ведущем классе спортпрототипов

В целом пока новый регламент породил больше вопросов, чем ответов. На ближайшем Всемирном совете ФИА в декабре должен быть представлен более подробный перечень технических характеристик, после чего у производителей будет менее двух лет на постройку и подготовку техники согласно новым требованиям. А значит, уже в 2019 году прояснится и ситуация в плане желающих попробовать себя в новой мировой ведущей категории спортпрототипов. Пока все выглядит так, что новые “Гиперкары” точно не оставят равнодушными поклонников автоспорта, а вот каких отзывов будет больше, положительных или отрицательных, мы узнаем позднее.

Источник