Ньюгарден выиграл на Роуд Америке в доминирующем стиле
Стартовав с поул-позиции, Джозеф Ньюгарден в доминирующем стиле выиграл Гран При Роуд Америки, 10-й этап 2018 года серии IndyCar. Эта победа стала 10-й в карьере действующего чемпиона серии IndyCar и третьей в этом сезоне.
В гонке, которая была отмечена полным отсутствием жёлтых флагов, Ньюгарден лидировал 53 из 55 кругов, уступив лидерство лишь на два круга во время первой волны пит-стопов.
На финише Ньюгарден опередил Райана Хантера-Рея на 3.3759 секунды. Чемпион 2012 года смог приблизиться к Ньюгардену на дистанцию 0,5 секунды после финальных пит-стопов, но действующий чемпион не допустил ни единой ошибки, и гонщик команды Andretti не смог поддержать его темп.
«Великолепный день, – сказал Ньюгарден. – Даже не знаю, что сказать. Я выжат как лимон. За рулём всё было совсем не просто, в отличие от того, как могло показаться со стороны.
Всю гонку я видел в зеркалах Райана. Но я думаю, что у мотора Chevrolet было преимущество. Машина была просто феноменальной, и мне просто нужно было продолжать атаковать. Как только ты расслабляешься, есть риск, что произойдёт что-то плохое».
Хантер-Рей вошёл в первый поворот вторым, стартовав с третьего места, но выше подняться уже не смог.
«Снимаю шляпу перед Джозефом, он проделал отличную работу, – сказал Хантер-Рей. – Я выложился на 110%, но даже при этом мы ничего не смогли ему противопоставить».
Для Скотта Диксона гонка сложилась менее прямолинейно, но в позитивном ключе. Он финишировал третьим, прорвавшись на подиум с восьмого места на старте. Четырёхкратный чемпион совершил несколько обгонов на трассе и отыграл несколько позиций за счёт хорошей работы своей бригады механиков.
«Наша машина была быстра весь уик-энд, но мы совершили небольшую заминку в квалификации, – сказал Диксон. - Если бы мы стартовали ближе к первым рядам, то могли бы выиграть. Было сложно. Уровень конкуренции очень высокий, нам немного не хватило».
Такума Сато из команды Rahal Letterman Lanigan Racing провёл свою лучшую гонку в этом году, финишировав четвёртым при старте с седьмого места.
«Ребята проделали отличную работу, – отметил японец. – Я доволен результатом. Это была отменная гонка».
При победе Chevrolet все остальные позиции в топ-5 заняли пилоты с мотором Honda. Замкнул пятёрку Роберт Уикенс. Примерно половину гонки он провёл в сражении с Грэмом Рейхолом, которого он одолел после последних пит-стопов.
«Учитывая все обстоятельства, пятое место – это хороший результат, – сказал канадец. – Мы хотели попасть на подиум, и наша машина позволяла это сделать, но гонка сложилась не в нашу пользу».
Рейхол финишировал шестым, Симон Пажно стал седьмым, а Спенсер Пигот наконец-то показал долгожданный хороший результат, закончив гонку на восьмой позиции. Большую часть гонки он шёл седьмым, но ближе к финишу, на 52-м круге, уступил позицию Пажно. Пигот второй раз в этом сезоне финишировал в топ-10, в то время как Джордан Кинг закончил гонку 12-м. Оба пилота команды Ed Carpenter Racing показали свои лучшие результаты в 2018 году.
Для Уилла Пауэра гонка началась неудачно. Он стартовал вторым, но уже на пути в первый поворот его мотор потерял мощность, и австралиец отправился на пит-лейн. После этого победитель Инди 500 вернулся на трассу, но сошёл на том же круге.
Технические проблемы постигли также Себастьяна Бурдэ, у которого на девятом круге на 30 секунд отказало переключение передач. Всё заработало снова, когда он заехал на пит-лейн и систему перезагрузили. В результате он стал только 13-м, хотя до этого шёл пятым.
В какой-то момент казалось, что компанию Хантеру-Рею на подиуме составит Александр Росси, но в середине гонки у него возникли проблемы, разболтался болт установки схода-развала на одном из колёс и в итоге он стал 16-м.
Благодаря финишу на четвёртом месте при неудачах ближайших соперников Скотт Диксон увеличивает своё преимущество в чемпионате и доводит его до 45 очков, имея на своём счету 393 балла. По 348 баллов у двух его ближайших преследователей Хантера-Рея и Росси. Далее Ньюгарден, у которого 343 очка, и Пауэр, на счету которого 328.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила