Один день из жизни специалиста по аэродинамике «Рено»

17.12.2018 16:22

Один день из жизни специалиста по аэродинамике «Рено»

Этторе Гриффини является одним из ведущих специалистов по аэродинамике в команде «Рено», и для командной колонки «Один день из жизни» ответил на интересующие многих вопросы.

— За что вы отвечаете в своей работе? Что входит в ваши обязанности и с кем приходится сотрудничать?

— Я один из главных специалистов по аэродинамике в своём отделе. Я отвечаю за разработку передней части автомобиля, уделяя основное внимание переднему крылу, передней подвеске, тормозам и носу. В моей команде много ярких специалистов с различным опытом и навыками, и моя главная задача — обеспечить, чтобы все они работали вместе с твердой приверженностью и страстью к созданию концепций, способных обеспечить наилучшую производительность в кратчайшие сроки.

Это довольно сложная задача не только из-за сжатых сроков и прессинга, типичного для нашей работы, но также и потому, что хорошо развитая передняя часть машины может контролировать поток воздуха за шинами, что улучшает управляемость. Наличие более чистого воздушного потока также может способствовать развитию остальной части автомобиля, что в конечном итоге означает увеличение прижимной силы.

— Опишите типичный день в вашей работе.

— Я обычно прихожу на работу довольно рано утром, и моя первая задача — прочитать отчёты с аэродинамической трубы ночной смены, кратко обсудить их с сотрудниками аэродинамической трубы и выбрать направление дальнейшей работы с учетом состояния выполняемых работ. Затем я смотрю на последние результаты вычислительной гидродинамики (CFD) моей команды и, основываясь на законченности концепции, мы решаем, должны ли мы взять на себя обязательство по развитию программы аэродинамической трубы или нет.

Остальная часть дня посвящена техническим дискуссиям с другими командами, такими как VPG (группа по производительности автомобилей) или DO (конструкторское бюро), встречам и электронным письмам. Я стараюсь сэкономить немного времени в конце дня, чтобы поразмышлять о новых концепциях, ознакомиться с последними изменениями в нормативных документах и ​​выполнять ежедневные управленческие задачи для моей команды.

— Как вы получили работу? Откуда вы и почему вы выбрали именно эту работу?

— Я учился в Турине (Италия), где получил степень в аэрокосмической отрасли. Через некоторое время в исследовательском центре «Фиата» у меня была возможность присоединиться к «Феррари» в 2000 году в качестве младшего специалиста по аэродинамике. После семи приятных лет, когда я был частью команды, способной выиграть шесть чемпионатов «Формулы-1», у меня была возможность продолжить свою карьеру в «Рено» в качестве руководителя проекта в 2007 году. Я провел семь лет там, а позже мы стали командой «Лотус Ф1», где перешел на должность главного специалиста по аэродинамике.

Также, после двухлетнего пребывания в «Макларене», которое стало очень интересным с технической и управленческой точек зрения, у меня была еще одна возможность вновь присоединиться к команде из Энстоуна, как раз в тот момент, когда «Рено» решил вернуться. Это было похоже на возвращение домой. Энстоун — уникальное место, потому что здесь есть сочетание преданной организации, способной выиграть чемпионат, и приятной рабочей среды, откуда у меня было много хороших воспоминаний.

— Какой ваш самый запоминающийся момент?

— Сезон 2013 года. В частности, победа в Мельбурне и второе место в Барселоне (мне посчастливилось быть там), оба результата связаны с Кими Ряйккёненом.

— Теперь о неприятном. Худшая часть твоей работы?

— Редкая рутина. Также разочарование, когда испытания на трассе не подтверждают ожидаемых результатов CFD и аэродинамической трубы, хотя, к счастью, это случается не часто!

— И, соответственно, лучшие моменты на работе?

— Когда мы видим прирост производительность в CFD и в аэродинамической трубе, а новые детали выпускаются в полном объеме и обеспечивают ожидаемый выигрыш, делая автомобиль быстрее.

— Что вы делаете после работы? Как вы отдыхаете?

— Я провожу как можно больше времени со своей семьёй. Также я люблю делать поделки в выходные и кататься на мотоцикле при любой возможности, если это позволяет погода!

— Чем вы занимаетесь перед сном?

— Я расслабляюсь, смотрю хорошие фильмы.

— План Б. Чем бы вы занимались, если бы не стали специалистом по аэродинамике?

— Открыл бы винерию — типичный итальянский бар, где подают качественное вино, вяленое мясо и местные сыры.

Источник