Один шаг до полуфинала
Давайте выберем три ключевые фигуры в этой гонке. Это Джимми Джонсон, Пол Менард и Брендан Гоуэн.
Джонсон стартовал на хорошей 6-ой позиции, а Менард на не лучшей 30-ой. Джонсон рано ушёл на пит-стоп и приехал на 7-ое место. Пол Менард же, позиции отыграл, приехав на 9-ое место. Вот такая вот стабильность у Джонсона и невероятный камбэк от Пола Менарда.
Если вам не нравится тот факт, что эти двое ехали походу гонки хорошо, то обратите внимание на команды «парт-таймеры».
Маленькая команда Марка Бёрда только четыре раза участвовала в гонках Кубка НАСКАР, но два раза успела заехать в топ-12. Брендан Гоуэн финишировал в Талладеге на 12-ой строчке. Такой же результат он показал в июльской Дейтоне.
Такие хорошие результаты для мелких команд, дают им хоть какие-нибудь средства, чтобы продержатся на плаву и проехать ещё несколько гонок.
Гонки сток-каров должны заметить такие маленькие команды, ведь они тоже имеют успех. Самофинансирующая команда Марка Берда вернётся в следующем году, вместе с Бренданом Гоуэном за рулём.
В воскресенье Алмирола все делал правильно. Он держался своих товарищей по команде. На последних кругах он был агрессивен и хотел пройти Курта Буша, когда у него кончилось топливо. В итоге гонка закончилась неожиданно.
Гонщик с кубинскими корнями, смог сэкономить топлива до конца гонки, а затем в овертайме смог реализовать преимущество и победить.
Четыре автомобиля команды Стюарта провели отличную гонку. Здесь мы увидели командную тактику, которую в НАСКАРе увидишь редко. Но свои обязанности они сделали. Курт Буш и Кевин Харвик провалили топливную концовку, а Клинт Бойер и Арик Алмирола заняли первые два места. Таким образом, все гонщики «Стюарт-Хаас Рэйсинг» одержали победы.
Мы уже говорили о непредсказуемости гонок на рестрикторах. Но эта непредсказуемость исчезла в других гонках НАСКАР. А ведь хочется, вернутся в то время, когда ты не знал: Кто победит? Когда победит? Но обеспечивает ли чувство не предсказуемости Талладега?
Да. И Дега, и Дейтона могут показаться счастливой лотереей для аутсайдеров и для тех, кто ещё не знает вкус победы в кубке. Это действительно, правда. В этих гонках, в топ-10 мы увидим другие лица. Это те самые круговые из Чикаго, Нью-Гэмпшира, Техаса, то есть из тех трасс, где победитель предугадан. Также непредсказуемыми могут быть и дорожные трассы (Уоткинс-Глен, Сонома и Шарлотт Ровал).
На рестрикторе, мы знаем, что одна или несколько аварий произойдёт. Единственная тайна – на каком круге и кто станет жертвой. Большие аварии (биг-уаны) – самая предсказуемая вещь в НАСКАРе.
В Талладеге больших аварий мы не увидели, но борьба за победу, превратилась в настоящую войну.
Мы уже видим, что непредсказуемость падает уже и на рестрикторах. Мы надеемся, что следующая «Дейтона-500» эту непредсказуемость вернёт и опять победит условный Остин Диллон. Впрочем, не будем заглядывать в будущее.
С другой стороны, эта гонка могла быть в роли последней гонки регулярного сезона. Да, именно так. Обычно, к последней гонке «регулярки», сетка плей-офф определена, но если вставить Талладегу, то сетка может поменяться в считанные круги.
Каков вывод? Понятно, что непредсказуемость в гонках падает, поэтому нужно постараться, чтобы НАСКАР не стал как Формула-1, где доминирует одна машина.
За 4 круга до конца, Алекса Боумана развернуло и он устроил завал. Было понятно, всё решит овертайм. Перед возобновлением гонки, некоторые гонщики ушли на дозаправку, кроме Курта Буша, который решил рискнуть. В итоге борьба была плотной. На последнем круге, с дистанции сошли Мэтт ДиБинедетто и Чейз Элиотт. На 4 повороте у Курта Буша закончилось топливо и он уступил место Арику Алмироле. Бойер и Арик развернули настоящую борьбу за победу. В итоге Алмирола победил.
Давайте без преувеличения, у Буша была самая быстрая машина походу уикенда. Курт ехал стабильно и держался топ-10. квалификация закончилась тем, что Курт завоевал поул-позицию. Он стал вторым гонщиком команды Стюарта, который выиграл квалификацию в Талладеге (в этом году в весенней гонке поул завоевал Кевин Харвик).
Во время гонки Курт был «доминатором». Он выиграл первый сегмент и до конца гонки держался в топ-5. Он больше всех пролидировал в этой гонке. 108 кругов длилось его лидерство. Кевин Харвик выиграл второй сегмент и пролидировал 46 кругов. Казалось, эти двое сделают дело. Но опять же, вмешалась топливная концовка. Курт не заехал на дозаправку и на 4 повороте его доминирование прекратилось.
Курт провёл один из лучших уикендов в Талладеге. Но сможет ли он удержаться в погоне за титулом? Ответ на этот вопрос мы узнаем уже в эти выходные, в Канзасе.
Чейз Элиотт и Арик Алмирола, автоматически прошли в третий раунд. Талладега изменила положение в плей-офф. Теперь на вылет претендуют Брэд Кезеловски, его напарник по команде Райан Блэйни, Кайл Ларсон и Алекс Боуман. То, что Боуман станет кандидатом на вылет, было ясно после первого раунда. Брэд Кезеловски и Райан Блэйни, конечно же, удивили всех. Ещё вчера они были в шаге от полуфинала, а сейчас они в зоне вылета. Безусловно, Канзас решит всё и даже больше.
Больше всего шансов остаться есть у Кезеловски. Для этого необходимо занять место в топ-3 или в топ-5 и финишировать лучше других кандидатов на вылет. Также ему будет достаточно попасть в топ-10, если Мартин Труэкс-младший финиширует позициями ниже.
Мы будем пристально следить за этой гонкой. Шансы остаться есть у всех. Поэтому гонщики, фактически устроят «резню» за прохождение в полуфинал. Впереди Канзас и впереди конец второго раунда.
Читайте также
- Возвращение “Инди Лайтс”, аншлаг в ЮСФ2000 и трио претендетов в “Инди Про 2000”. Превью сезона младших серий “Индикара”
- Появится ли в Кубке команда Дэйла Эрнхардта-младшего?
- Дорога к “Индикару” 2021
- Время Икс. Вторая жизнь легендарного “Косуорт DFV” за океаном
- Уход за памятниками из гранита: основные правила